бортовик автомобиля Fast & Speed - Super Buggy →
Бойцовский клуб или Гладиаторы 21-го века!
И снова здравствуйте, дорогие читатели и читательницы. К сожалению или к счастью порой не успеваю во время доделать для журналов ту или иную статью (все-таки хобби), а порой происходит наоборот, когда статья уже готова, но тем или иным причинам публикация затягивается, это происходит очень часто, т.к. непосредственно сама публикация зависит от многих факторов.
Сегодня с удовольствием представляю Вам статью, которую планировал публиковать в журнале "За Рулем", но так получилось, что она уже больше года пылится без дела, а это не порядок, так что желаю Вам самого приятного аппетита : )
Прошу еще раз обратить внимание на тот факт, что статья создавалась на рубеже 2011 и 2012 годов, т.к. в ней будут определенные временные упоминания. Зацениваем.
Варианты названия: Бойцовский клуб/Гладиаторы 21-го века
Текст: Алан Енилеев
Фото: Александр Марковский и Алан Енилеев
700 сил? Да, да, вы не ослышались, именно такими мощностными характеристиками обладают многие болиды из самого мощного класса Super Buggy, в котором выступает единственный представитель России, команда Boyko Racing. В этой статье мне хотелось бы рассказать Вам, дорогие читатели, о Чемпионате Европы по автокроссу в наши дни, рассказать о том, как и по каким правилам проходят этапы этого праздника автоспорта.
История европейского автокросса насчитывает далеко не одно десятилетие. Первые гонки начались еще в конце 1940-х в Великобритании, в скором времени автокросс перебрался на континентальную Европу. В 1976-ом международная автомобильная федерация FIA впервые провела Кубок Европы по автокроссу и в 1981-ом был создан Чемпионат Европы.
Сегодня это соревнование представляет из себя престижный и известный чемпионат. География гонок достаточно широка. В сезоне 2011 состоялось десять этапов на автодромах Португалии, Франции, Латвии, Германии, Чехии, Венгрии и Италии.
Хочется сравнить заезды на Чемпионате Европы по автокроссу с боями гладиаторов – пилоты борются действительно насмерть, до последнего пытаясь сделать все возможное для достижения лучшего результата. То, с каким остервенением они это делают сложно описать словами и фотографиями, здесь может помочь только видео, а еще лучше Ваше личное присутствие. Кстати, вход бесплатный.
Предлагаю посвятить пару абзацев алгоритму прохождения каждого этапа. В первый день команды прибывают на место проведения, и каждый участвующий болид проходит детальную техническую комиссию. Позволю отметить безумную живописность тех мест, где расположены трассы соревнования, чего только стоит автодром во французском Saint Martin Valmeroux, где команда Boyko Racing базировалась в двух метрах от прекрасной горной реки…
Второй день начинается с «вармапа» — утренней тренировки, в рамках которой у гонщика есть возможность несколько раз выехать на трассу. Затем проходят две официальные тренировки и квалификация, от времени на которой зависит позиция на старте. Стоит отметить, что на Чемпионате Европы по автокроссу как нигде важно оказаться в первом ряду, ибо стартовать с последнего и пробиться в лидеры практически нереально.
Окончанием первого дня является первый четвертьфинал, в каждом заезде которого стартует восемь болидов. В следующий день проходит еще два четвертьфинала, по итогам которых Вы определяетесь либо в финал «А», либо в финал «Б» (либо в отдыхающие). Перед проведением финалов проходит официальная церемония открытия, в рамках которой все команды выезжают на трассу. Поверьте, сотня с лишним заряженных болидов в одном месте выглядит очень впечатляюще. После церемонии начинаются финалы во всех классах. Если в финале «Б» Вам удастся придти в первой двойке, то у Вас появляется шанс попытать удачу в финале «А», по итогам которого и определяются победители этапа. Довольно понятная и адекватная схема, не правда ли?
Если говорить о классах, то их четыре и каждый из них полноприводный: Junior Buggy (объем двигателя до 600 куб. см, атмосферного наполнения цилиндров), Buggy 1600 (объем до 1600 «кубов» без использования турбонаддува, допускается применение двух двигателей по 750 куб. см), Touring Autocross (двухлитровые турбированные моторы, мощность 500-600 сил) и SuperBuggy (атмосферные двигатели объемом до четырех «литров», а при моторе до 2250 куб.см разрешено применение турбины, так же важным нюансом является тот факт, что при наличии «многолитрового» или турбированного двигателя вес болида обязан составлять не меньше 750 кг, тогда как не турбированная «багга» с мотором объемом до 2250 куб.см по регламенту должна весить всего 600 кг).
На этапах Чемпионата Европы болид команды Boyko Racing пилотирует известный российский автогонщик Андрей Бойко, мастер спорта международного класса. Автокросс является для него родной средой, ибо еще в 90-х он начал совершать первые выезды на этапы в Европе. Стоит отметить, что за время участия в европейских соревнованиях Андрей заслужил себе славу профессионала высочайшего уровня и завоевал множество престижных наград.
Важным фактом является то, что Boyko Racing является единственным представителем России в самом мощном классе SuperBuggy, для участия в котором вначале гоночного сезона 2011 парни приобрели очень интересную багги — мотором выступает серьезно доработанный двигатель от Honda S2000. Рабочий объем был увеличен с двух «литров» до 2250 кубических сантиметров, а общий список глубоких доработок можно перечислять очень долго. Все это хозяйство самым тщательным образом было настроено на стенде для использования в режиме отсечки.
Мощность двигателя составляет 340 лошадиных сил (и это на 600 кг веса!). Мотор производства голландской компании Fast & Speed (видели европейскую гонку чемпионов, которая проходит на стадионе? Для справки: звезды автоспорта «засаживают» на этом событии именно на баггах Fast & Speed, кроме того, эта контора создает уникальные багги для участия в марафоне «Париж-Дакар»).
Коробка передач здесь спортивная, родом из штатов, называется «Мендеола». Она представляет из себя пятиступенчатую секвентальную кулачковую коробку с выходом на полный привод. «Мендеола» пришла в Европу сравнительно недавно – не прошло и года. Так что этот узел можно считать крайне современным и востребованным на рынке европейского автоспорта в наши дни. В США эта коробка используется уже не первый год на пустынных 1000-сильных багги.
В классе Super Buggy мощность турбированных болидов доходит до 700 сил, но при этом по тех требованиям их вес должен составлять не менее 750 килограмм. Не поверите, но сейчас эти монстры приобретают статус «устаревших». Дело в том, что эти машины по регламенту получаются тяжелее (750 кг против 600 кг у атмосферных) и чуть медленнее современных атмосферных 300-400-сильных багги (медленность заключается в потере времени на вхождение турбины в рабочие обороты + вес, который играет роль на виражах).
Кстати говоря, на машине Boyko Racing в 2009 году немецкий автогонщик Берн Штубэ выиграл Чемпионат Европы. Так что болид чемпионский, осталось лишь найти чемпионские настройки всех узлов. Из доработок на багги уже заменены передние верхние рычаги, усовершенствованны «шаэски» (установлены большего размера) и ждет установки электроусилитель руля вместе с короткой рулевой рейкой. В целом же претензий к болиду нет, осталось лишь вкатиться, познать все его пределы да возможности и вперед, на встречу к победам!
Чуть не забыл рассказать о том, насколько тщательно подходят специалисты компании Fast&Speed к такому важному нюансу, как максимальное облегчение – посмотрите, даже «поршовские» шпильки и те высверлены! : )
Уже сейчас в команде Boyko Racing стартовала полномасштабная подготовка к участию в Чемпионате Европы по автокроссу 2012. Свято надеемся, что теперь, после всех сложностей и не стандартных аварийных ситуаций в сезоне 2011, мы сможем достичь первых серьезных результатов, благо настрой соответствующий : )
Врезки с интересными ситуациями на разных этапах:
«Каково же было мое шоковое состояние, когда на финишной прямой на моих глазах из под впереди идущего гонщика прямо на траекторию Андрея выкатился большой камень и вваливая на четвертой передаче в отсечке болид команды Boyko Racing встречается с этим валуном… Видео слабо передает, как это было. Я находился снизу трассы, когда произошел контакт. Только благодаря профессионализму Андрея ему удалось сохранить болид от множественных переворотов, было очень страшно. Результатом такой встречи стал расколовшийся в муку «поршовский» диск…»
«В первой гонке у нас слетела защита днища, которую опять же голландцы сделали пластиковой и прикрепили к несущему каркасу на такие же пластиковые хомуты. Произошло это в результате ряда контактов в гонке, а так же после жестких приземлений с трамплина. Моему удивлению не было предела, когда впереди идущий пилот вместе с общим потоком пескоструя прислал в болид Boyko Racing камень, который перерезал армированный (!) бензопровод. Когда Андрей Бойко вылез из болида, то сперва не мог понять, что же это льется рекой? А это был бензин, хорошо не загорелись!»
«На трассе в латвийской Бауске проблема заключалась в том, что у нас каждый заезд кончались тормоза. Проезжаешь круг и нет тормозов совершенно. Т.е. разогнаться можно, а остановить не возможно… Если говорить более детально, то мощнейшим пескоструем просто напросто спиливало фитинги на задней оси!»
«Тренировка прошла на «отлично». Теперь нужно было максимально качественно «отработать» квалификационные заезды. И вот Андрей выезжает: проходит первый круг, валит везде как надо, выходит на второй, прямая, трамплин, девяностоградусный поворот налево и тут происходит нечто страшное – на выходе из поворота «закусывает» газ и происходит жесткое касание об стену задним правым колесом. После этого контакта болид встает боком и отправляется в затяжной полет метро эдак на 15-20. Со стороны выглядело это максимально сурово. Я смотрел и не верил своим глазам, как такое могло произойти?! Багги получила определенные повреждения – расколоты оба задних диска, две ступицы, амортизатор, несколько рычагов и рулевая рейка. На Андрее Бойко ни царапины»
Уважаемые мои, надеюсь Вам было интересно узнать немного больше о таком явлении, как "Чемпионат Европы по автокроссу". Благодарю Вас за внимание!
п.с. буду рад видеть Вас у себя вконтакте, на facebook'е, на surfingbird'е, в twitter'е, в instagram'е (под ником alan_enileev) и на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, искренне рад радовать! : )
Сегодня с удовольствием представляю Вам статью, которую планировал публиковать в журнале "За Рулем", но так получилось, что она уже больше года пылится без дела, а это не порядок, так что желаю Вам самого приятного аппетита : )
Прошу еще раз обратить внимание на тот факт, что статья создавалась на рубеже 2011 и 2012 годов, т.к. в ней будут определенные временные упоминания. Зацениваем.
Варианты названия: Бойцовский клуб/Гладиаторы 21-го века
Текст: Алан Енилеев
Фото: Александр Марковский и Алан Енилеев
700 сил? Да, да, вы не ослышались, именно такими мощностными характеристиками обладают многие болиды из самого мощного класса Super Buggy, в котором выступает единственный представитель России, команда Boyko Racing. В этой статье мне хотелось бы рассказать Вам, дорогие читатели, о Чемпионате Европы по автокроссу в наши дни, рассказать о том, как и по каким правилам проходят этапы этого праздника автоспорта.
История европейского автокросса насчитывает далеко не одно десятилетие. Первые гонки начались еще в конце 1940-х в Великобритании, в скором времени автокросс перебрался на континентальную Европу. В 1976-ом международная автомобильная федерация FIA впервые провела Кубок Европы по автокроссу и в 1981-ом был создан Чемпионат Европы.
Сегодня это соревнование представляет из себя престижный и известный чемпионат. География гонок достаточно широка. В сезоне 2011 состоялось десять этапов на автодромах Португалии, Франции, Латвии, Германии, Чехии, Венгрии и Италии.
Хочется сравнить заезды на Чемпионате Европы по автокроссу с боями гладиаторов – пилоты борются действительно насмерть, до последнего пытаясь сделать все возможное для достижения лучшего результата. То, с каким остервенением они это делают сложно описать словами и фотографиями, здесь может помочь только видео, а еще лучше Ваше личное присутствие. Кстати, вход бесплатный.
Предлагаю посвятить пару абзацев алгоритму прохождения каждого этапа. В первый день команды прибывают на место проведения, и каждый участвующий болид проходит детальную техническую комиссию. Позволю отметить безумную живописность тех мест, где расположены трассы соревнования, чего только стоит автодром во французском Saint Martin Valmeroux, где команда Boyko Racing базировалась в двух метрах от прекрасной горной реки…
Второй день начинается с «вармапа» — утренней тренировки, в рамках которой у гонщика есть возможность несколько раз выехать на трассу. Затем проходят две официальные тренировки и квалификация, от времени на которой зависит позиция на старте. Стоит отметить, что на Чемпионате Европы по автокроссу как нигде важно оказаться в первом ряду, ибо стартовать с последнего и пробиться в лидеры практически нереально.
Окончанием первого дня является первый четвертьфинал, в каждом заезде которого стартует восемь болидов. В следующий день проходит еще два четвертьфинала, по итогам которых Вы определяетесь либо в финал «А», либо в финал «Б» (либо в отдыхающие). Перед проведением финалов проходит официальная церемония открытия, в рамках которой все команды выезжают на трассу. Поверьте, сотня с лишним заряженных болидов в одном месте выглядит очень впечатляюще. После церемонии начинаются финалы во всех классах. Если в финале «Б» Вам удастся придти в первой двойке, то у Вас появляется шанс попытать удачу в финале «А», по итогам которого и определяются победители этапа. Довольно понятная и адекватная схема, не правда ли?
Если говорить о классах, то их четыре и каждый из них полноприводный: Junior Buggy (объем двигателя до 600 куб. см, атмосферного наполнения цилиндров), Buggy 1600 (объем до 1600 «кубов» без использования турбонаддува, допускается применение двух двигателей по 750 куб. см), Touring Autocross (двухлитровые турбированные моторы, мощность 500-600 сил) и SuperBuggy (атмосферные двигатели объемом до четырех «литров», а при моторе до 2250 куб.см разрешено применение турбины, так же важным нюансом является тот факт, что при наличии «многолитрового» или турбированного двигателя вес болида обязан составлять не меньше 750 кг, тогда как не турбированная «багга» с мотором объемом до 2250 куб.см по регламенту должна весить всего 600 кг).
На этапах Чемпионата Европы болид команды Boyko Racing пилотирует известный российский автогонщик Андрей Бойко, мастер спорта международного класса. Автокросс является для него родной средой, ибо еще в 90-х он начал совершать первые выезды на этапы в Европе. Стоит отметить, что за время участия в европейских соревнованиях Андрей заслужил себе славу профессионала высочайшего уровня и завоевал множество престижных наград.
Важным фактом является то, что Boyko Racing является единственным представителем России в самом мощном классе SuperBuggy, для участия в котором вначале гоночного сезона 2011 парни приобрели очень интересную багги — мотором выступает серьезно доработанный двигатель от Honda S2000. Рабочий объем был увеличен с двух «литров» до 2250 кубических сантиметров, а общий список глубоких доработок можно перечислять очень долго. Все это хозяйство самым тщательным образом было настроено на стенде для использования в режиме отсечки.
Мощность двигателя составляет 340 лошадиных сил (и это на 600 кг веса!). Мотор производства голландской компании Fast & Speed (видели европейскую гонку чемпионов, которая проходит на стадионе? Для справки: звезды автоспорта «засаживают» на этом событии именно на баггах Fast & Speed, кроме того, эта контора создает уникальные багги для участия в марафоне «Париж-Дакар»).
Коробка передач здесь спортивная, родом из штатов, называется «Мендеола». Она представляет из себя пятиступенчатую секвентальную кулачковую коробку с выходом на полный привод. «Мендеола» пришла в Европу сравнительно недавно – не прошло и года. Так что этот узел можно считать крайне современным и востребованным на рынке европейского автоспорта в наши дни. В США эта коробка используется уже не первый год на пустынных 1000-сильных багги.
В классе Super Buggy мощность турбированных болидов доходит до 700 сил, но при этом по тех требованиям их вес должен составлять не менее 750 килограмм. Не поверите, но сейчас эти монстры приобретают статус «устаревших». Дело в том, что эти машины по регламенту получаются тяжелее (750 кг против 600 кг у атмосферных) и чуть медленнее современных атмосферных 300-400-сильных багги (медленность заключается в потере времени на вхождение турбины в рабочие обороты + вес, который играет роль на виражах).
Кстати говоря, на машине Boyko Racing в 2009 году немецкий автогонщик Берн Штубэ выиграл Чемпионат Европы. Так что болид чемпионский, осталось лишь найти чемпионские настройки всех узлов. Из доработок на багги уже заменены передние верхние рычаги, усовершенствованны «шаэски» (установлены большего размера) и ждет установки электроусилитель руля вместе с короткой рулевой рейкой. В целом же претензий к болиду нет, осталось лишь вкатиться, познать все его пределы да возможности и вперед, на встречу к победам!
Чуть не забыл рассказать о том, насколько тщательно подходят специалисты компании Fast&Speed к такому важному нюансу, как максимальное облегчение – посмотрите, даже «поршовские» шпильки и те высверлены! : )
Уже сейчас в команде Boyko Racing стартовала полномасштабная подготовка к участию в Чемпионате Европы по автокроссу 2012. Свято надеемся, что теперь, после всех сложностей и не стандартных аварийных ситуаций в сезоне 2011, мы сможем достичь первых серьезных результатов, благо настрой соответствующий : )
Врезки с интересными ситуациями на разных этапах:
«Каково же было мое шоковое состояние, когда на финишной прямой на моих глазах из под впереди идущего гонщика прямо на траекторию Андрея выкатился большой камень и вваливая на четвертой передаче в отсечке болид команды Boyko Racing встречается с этим валуном… Видео слабо передает, как это было. Я находился снизу трассы, когда произошел контакт. Только благодаря профессионализму Андрея ему удалось сохранить болид от множественных переворотов, было очень страшно. Результатом такой встречи стал расколовшийся в муку «поршовский» диск…»
«В первой гонке у нас слетела защита днища, которую опять же голландцы сделали пластиковой и прикрепили к несущему каркасу на такие же пластиковые хомуты. Произошло это в результате ряда контактов в гонке, а так же после жестких приземлений с трамплина. Моему удивлению не было предела, когда впереди идущий пилот вместе с общим потоком пескоструя прислал в болид Boyko Racing камень, который перерезал армированный (!) бензопровод. Когда Андрей Бойко вылез из болида, то сперва не мог понять, что же это льется рекой? А это был бензин, хорошо не загорелись!»
«На трассе в латвийской Бауске проблема заключалась в том, что у нас каждый заезд кончались тормоза. Проезжаешь круг и нет тормозов совершенно. Т.е. разогнаться можно, а остановить не возможно… Если говорить более детально, то мощнейшим пескоструем просто напросто спиливало фитинги на задней оси!»
«Тренировка прошла на «отлично». Теперь нужно было максимально качественно «отработать» квалификационные заезды. И вот Андрей выезжает: проходит первый круг, валит везде как надо, выходит на второй, прямая, трамплин, девяностоградусный поворот налево и тут происходит нечто страшное – на выходе из поворота «закусывает» газ и происходит жесткое касание об стену задним правым колесом. После этого контакта болид встает боком и отправляется в затяжной полет метро эдак на 15-20. Со стороны выглядело это максимально сурово. Я смотрел и не верил своим глазам, как такое могло произойти?! Багги получила определенные повреждения – расколоты оба задних диска, две ступицы, амортизатор, несколько рычагов и рулевая рейка. На Андрее Бойко ни царапины»
Уважаемые мои, надеюсь Вам было интересно узнать немного больше о таком явлении, как "Чемпионат Европы по автокроссу". Благодарю Вас за внимание!
п.с. буду рад видеть Вас у себя вконтакте, на facebook'е, на surfingbird'е, в twitter'е, в instagram'е (под ником alan_enileev) и на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, искренне рад радовать! : )
Автомобили: Bugatti EB 16.4 Veyron
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.