BMW Z4 e85 History :
Выпуск автомобилей начался 22 октября 2002 года на сборочном заводе BMW в небольшом американском городке Грир (Greer), раположенном на границе округов Гринвиль (Greenville) и Спартанбург (Spartanburg) в Северной Калифорнии [1]. Дизайн открытого двухместного кузова типа родстер (E85) был разработан молодым датчанином, стилистом калифорнийской студии «Designworks USA» Андерсом Вармингом (Anders Warming). Мягкий верх складывался вручную, но за доплату мог быть оснащён гидроприводом и тогда процесс трансформации кузова становился полностью автоматическим. Интересно, что при открытии двери боковое стекло немного опускалось, чтобы потом, при закрытии двери точно встать на уплотнители [2]. Кузов из высокопрочной стали имел высокую жёсткость на кручение (14 500 Нм/град), для облегчения веса капот был сделан из алюминия. Защиту при опрокидывании обеспечивали усиленные стойки лобового стекла и дуги за спинками сидений. Автомобиль оснащался четырьмя подушками безопасности [3]. В стандартное оснащение автомобилей входили климат-контроль и аудио система с десятиканальным усилителем и сабвуфером. За отдельную плату автомобили могли оснащаться сидениями с подогревом, электроприводами и памятью настроек, бортовым компьютером, сигнализацией, би-ксеноновыми фарами и противотуманными фонарями [4].
Поначалу предлагались только две модели: Z4 2.5i и Z4 3.0i с рядными шестицилиндровыми двигателями рабочим объёмом 2,5 и 3 литра и мощностью 192 и 231 л.с. соответственно. В октябре 2003 года появился двигатель объёмом 2,2 л. и мощностью 170 л.с, а в 2006 году — самый «маленький» четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,0 л мощностью 150 л.с. Двигатели имели блок и головку цилиндров из алюминиевого сплава, два верхних распредвала с цепным приводом, четыре клапана с гидрокомпенсаторами на цилиндр, систему изменения фаз VANOS, управляемые электроникой систему питания и охлаждения двигателя [5].
Трёхлитровые автомобили оснащались механической шестиступенчатой коробкой передач, а двух- с половиной литровые — пятиступенчатой. По заказу на все модели можно было установить пятиступенчатую автоматическую коробку передач Steptronic. Эту коробку можно было оборудовать устройством автоматизированного переключения передач SMG (Sequential Mechanical Gearbox), позволяющего переключать передачи вручную [3].
Внешние изображения
Задняя подвеска BMW 3-й серии (E36), подобная подвеске BMW Z4
Автомобили имели реечное рулевое управление с электроусилителем (передаточное отношение — 14,2), стойки Макферсон спереди с кованными алюминиевыми рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости и независимую пружинную многорычажную подвеску сзади. Каждое заднее колесо удерживалось двумя длинными поперечными рычагами и одним продольным С-образной формы, точка крепления которого к кузову располагалась перед задним колесом. Сзади также имелся стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозная система с АБС, тормозные механизмы всех колёс были дисковыми: на модели Z4 2.5i спереди с вентилируемыми дисками диаметром 286 мм, сзади со сплошными дисками диаметром 280 мм, на модели Z4 3.0i спереди с вентилируемыми дисками диаметром 300 мм, сзади с вентилируемыми дисками диаметром 294 мм. Колёса размерностью 16 дюймов. Автомобили оснащались системой, позволяющей двигаться со спущеной шиной RFC (Run-Flat Combination). Система включала в себя шины с усиленной боковиной, колёса с ободом специальной формы и датчики контроля давления в шинах [5].
Все автомобили выпускались в двух исполнениях: обычном и спортивном. В последнем варианте автомобиль был на 15 мм ниже за счёт более коротких и жёстких пружин и имел амортизаторы с иными характеристиками. В спортивном варианте все автомобили оснащались системой контроля курсовой устойчивости DDC (Dynamic Driving Control) и имели отдельно включаемый спортивный режим. В этом режиме менялись характеристики работы электроусилителя руля, педали газа и работы автоматической коробки передач, если такая была установлена. Колёса — 17-ти дюймовые [6].
Автомобиль получился удачным и хорошо продавался, уже 8 ноября 2004 года был выпущен 100-тысячный
Последнее изменение истории: 15 April 2012 в 04:19
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.