бортовик автомобиля Классика в оригинальном состоянии.

Доктор ШРУС! Восстановление приводов своими руками. Часть 1.

Снова здравствуйте! Говорит и показывает доктор ШРУС!

Спустя неделю после возвращения домой на только что приобретенной ///M5 естественно надо было обязательно съездить поменять масло в двигателе, коробке и редукторе. И, за одно, продиагностировать все системы автомобиля, что непременно и было осуществлено. В частности интересовало состояние подвески. Легким нажатием пальца на кнопку подъемника, под его напряженное гудение, машина без особого труда вспорхнула к потолку автосервиса, и мы приступили к осмотру всех сайлентблоков, тяг, рычагов и т.д. Подвеска, как и предполагалось, оказалось в идеале (немец не обманул), было только одно НО! Был обнаружен люфт в приводах (те, что идут от редуктора к колесам) и люфт немалый. Оно и понятно, — это же ///М5, она создана чтобы "жарить"! Привода испытывают колоссальные нагрузки и на М-ке идут как расходный материал.))


Жарево! )_))

В общем я решил: коли подготавливать спорткар к сезону, то делать это хорошо. В тот же день позвонил знакомому на разборку. Оказалось, что у него лежит 2 привода с пригнанной из Германии E34 540, 136 т. км. пробега. По-быстрому уточнив, что на М-ку подходят валы от 530, 535, 540 бумеров, поехал смотреть. Взяв в руки один, а затем второй привод, как следует повертев, я понял, что ШРУСы на них действительно в удивительно хорошем состоянии (все таки, как правило, в Европе 540-е шли на автомате и позиционировались как бизнес-седаны для комфортного передвижения). Решено! Беру!


Привода с BMW E34 540, купленные на разборе

Люфт, конечно, присутствовал, но явно не такой, как на моей ///M5. Отклонения составляли где-то 0,1-0,2 мм. Я решил полностью устранить зазор, тем самым доведя эти привода "до ума". Один опытный человек с форума посоветовал посадить шлицы валов и ШРУСов на вал-втулочный фиксатор Loctite 648. Он был создан для того, чтобы устранять мелкие зазоры между деталями, — оказывается, привода в новых BMW уже с завода идут на этом герметике.




Мазута…

Работа предстояла немалая, но и не особо тяжелая. Основной сложностью я видел — это идеально отмыть ШРУСы от заводского масла и мазута. Итак, разобрав привода, я замочил их в ванночке с стиральным порошком, мылом, фейри. Оставил все это добро на несколько дней отмокать.



Далее на помощь мне пришел бензин. Вытащив все шарики, я тщательно почистил кисточкой, промыл несколько раз все детали. Ну и напоследок вновь вымыл привода, ШРУСы в мыльном растворе.
Кстати, еще больше я удивился, когда осмотрел каждый элемент приводов: выработки на обойме, шариках, промежуточной втулке и на внешней стороне звездочки вообще не было!





Потом надфилем обработал шлицы всех 4 звездочек. Этот было необходимо для того, чтобы убрать ржавый налет (за столько лет вода попала под пыльники ШРУСов).


Звездочка подготовленная к обезжириванию и нанесению Loctite 648

Теперь осталось дождаться прихода смазки с молибденом (для ШРУСов такого типа). Затем все хорошенько обезжирить и собрать с новыми пыльниками и хомутами.



Продолжение здесь: http://smotra.ru/autos/bmw/m/70235/blog/189471/

Автомобили: BMW M5 (E34)
8
24 November 2014 в 14:51
10444
7
Последний раз отредактировал Kleem5, 25 November 2014 в 13:46
7 комментариев:
Lika.35rus
#  Lika.35rus  24 November 2014 в 21:43

Вчера этот же пост читала.

0
Kleem5
#  Kleem5  24 November 2014 в 22:20

Ага... только там не совсем связано было все. Решил подредактировать)

0
Lika.35rus
#  Lika.35rus  24 November 2014 в 22:52

Kleem5, я там такой комент написала, только не помню какой, но написала)

0
Kleem5
#  Kleem5  25 November 2014 в 00:01

Что все подробно расписано))) Так и будет, просто я немного структурирую ;)

0
Lika.35rus
#  Lika.35rus  25 November 2014 в 01:42

Kleem5 , просто мало кто расписывает, мне на практике понадобится, а потом где я искать буду? В интернете мало чего там, да и не так подробно) Да мне и интересно читать)

1
Kleem5
#  Kleem5  25 November 2014 в 13:47

Так надо, чтобы блог был полезен... А не типа: "заправил полный бак, погнали!"))

0
Lika.35rus
#  Lika.35rus  25 November 2014 в 13:54

Kleem5 , для меня он полезен))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29