Мысли о запчастях. Что ставить и как "приколхозть" :)
После скупки почти всей подвески (вот сегодня дозаказал последнее - "косточки" переднего стабилизатора, можно считать, что этап скупки подвески завершён на 70%) мне осталось только 2 вещи: амортизаторы и пружины.
Поначалу я хотел заказать оригиналы пружин, но совершенно случайно мой друг любезно согласился мне помогать таскать вещи с любого ибея, и понеслась :)
Я нашёл сначала амортизаторы Bilstein B6 для е23. Цена за комплект на экзисте - 46 т.р., с ибея с доставкой - чуть меньше 28! Согласитесь, экономия огромна! С амортизаторами всё просто, они на е23 всегда были одни (только если не было подкачки задних амортов). Потом закажу, ибо их дофига.
А вот с пружинами намного веселее! Но для начала предыстория. Я хотел пружины без занижения, ибо с занижением в Пробильштайне комплект H&R -30 мне сказали 20 тысяч. Про занижение -45 я молчу. На ибее комплект стоит чуть менее 12 т.р. с доставкой!
Пишу другу, чтобы заказывал :) Указал вин, на всякий, год, месяц и т.п. Проходит пол-дня, пишет друг.
"Серёг, продавец спрашивает, какой комплект тебе собирать?"
Я ничего не понимаю...
Продавец пишет, что есть 3 варианта пружин вперёд (174, 180 и 190 мм - ширина во внешнем диаметре) и 2 назад (114 и 125мм - ширина во внешнем диаметре)
Я в шоке... сколько владею машиной, ни разу о таком не слышал! Я на ЕТК. Там никаких предпосылок для этого нет! Да, есть рестайл и дорестайл, но комплект заказывается ИМЕННО на рестайл! И у рестайла так много вариантов!
Номер 1 (опорный подшипник) у рестайла спереди два: жёсткий и мягкий, но так как чашка одна, то и опорник один.
Номер 4 (опорный подшипник) у ре-стайла сзади один.
И все резинки для пружин одинаковые! И я стал ломать голову, что делать... Буквально поднял всех BMW-истов ретроводов ломать голову над загадкой е23. Люди-фанаты всех возрастов от мала до велика, профи с иженерным образованием, люди абсолютно разного социального уровня и материального достатка 3 дня не спали и решали задачу, как упихнуть пружины разного диаметра на одинаковые опорные подшипники при одинаковых резинках для пружин!!!!
В который раз убеждаюсь, что BMW - это одна большая семья :)
В итоге, я сделал проще, взял в руки штангенциркуль и померил мои пружины :) Оказалось, спереди 180 мм, а сзади 114. Конечно, с заказом проблем не будет, но вопрос ПОЧЕМУ ТАКОЙ РАЗБРОС, тем не менее, остался.
Но перейдём ко второй задачке, правда, намного более просто решаемой.
Мои рестайловые фары меня не совсем устраивали. Они были простыми, белыми, а я мечтаю о жёлтых фарах. К тому же, как вы помните, моя машина - экспорт для Франции, поэтому жёлтые фары ей положены :) Но тут щекотливый вопрос. жёлтые фары были на дорестайловых машинах, а на рестайловых они были заменены на белые (даже без жёлтых ламп). На е32 жёлтые фары были до 1993 года, потому... странно :)
Я подумал, закажу в сборе дорестайл, они стоят всего 7000 за блок-фару. Но на всякий случай решил взять у друзей дорестайловый кронштейн и приложить к своему "телевизору". И не ошибся в сомнениях. Он не встаёт, притом не встаёт вообще никак. Ни по одной дырке не совпадает!
Я несказанно растроился... думал, что никогда не будет жёлтых фар...
Вот как эта красотища выглядит вживую.
Но я подумал, где наша не пропадала и начал по ЕТК сравнивать строение фар.
дорестайл
рестайл
И тут я понял. Крепёж у фар одинаковый! И я начал искать номера жёлтых фар (жёлтый отражатель, а не рассеиватель). Оказалось, жёлтыми были только маленькие фары дальнего света (4.5дюйма), а большие, ближнего (7 дюймов), имели только жёлтые лампы, рассеиватель был простой, белый. И я решил найти рестайловые кронштейнами, поставить на них рестайловые фары 7 дюймов, а 4.5 дюймов - аккуратно "вколхозить" от дорестайла, всё должно встать просто идеально, ведь все фары стандартизированы, тем более, внутри одной модели, ибо крепёж в кронштейнах одинаковый.
Вобщем, в реставрации очень часто приходится думать, притом думать серьёзно, подыскивая различные варианты в самых неожиданных местах :) Но когда наконец-то додумаешься, это так... круто! :)
Вобщем, извините, что загрузил, но не мог не поделиться! :)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.