Немного из истории BMW 8-series
Впервые я эту машину увидел в далеком детстве, разумеется же не на дороге! В те времена обычную та иномарку было в диковинку встретить, а чтоб такую - с ума сойти можно было! Увидел ее я на наклейке от жвачки, альбом с коллекцией до сих пор сохранился! Не раз изучал объявления о продаже 850, цены на обслуживание... К сожалению, достойных экземпляров в России не найти, либо ушатанные, либо с какими-то ламбо дверями, заколженным салоном и т.д. А иметь такую машину в своем гараже - это мечта! На мой взгляд, гораздо интереснее, нежели, к примеру, е92 или е63! В старых моделях есть что-то особенное, заставляющее учащаться пульс при первом взгляде! Интересно узнать, сколько будет стоить пригнать такую из Германии и растаможить...Разумеется не сейчас, но это реальный план на будущее...! Безумно хотелось бы владеть ею!
Теперь немного из истории:
E31 — 8-я серия BMW в кузове спорт-купе выпускавшаяся с 1989 по 1999 года. Автомобиль пришёл на смену 6-й серии в кузове E24. Машина должна была составить конкуренции моделям SL и купе S-класса от Mercedes. 8-серия не является прямым потомком «шестёрки», как считают многие. Автомобили 8-й серии стоили гораздо дороже и имели лучшие показатели. Купе было рассчитано на 4 пассажиров (2+2) в отличие от Mercedes SL, который был родстером.
8-серия была флагманом BMW. Стоимость новой машины была около 100 000 долларов.
Дизайн автомобиля начали разрабатывать в 1984 году. А в 1986 приступили к постройке машины. 8-я серия была представлена в начале сентября 1989 года на автосалоне во Франкфурте. Машина должна была заменить на рынке 6-ю серию. Но при этом разница между моделями была велика, хотя обе машины представляли собой класс "гранд-туризмо" (GT). При разработке использовалась аэродинамическая труба. Благодаря испытаниям в ней удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления в 0.29 (у "шестёрки он был 0.39).
8-я серия была представлена с двигателем V12 и 6-ступенчатой механической трансмиссией. На ней также впервые была применена электронная педаль газа.
В США в период с 1990 по 1997 года было продано 7232 машины. В Европе машина выпускалась до 1999 года. Всего было выпущено 31 621 автомобиль.
Модельный ряд:
830i
Несмотря на хорошие продажи 850i BMW приступили к разработке более дешёвой версии с 3-литровым мотором. На машину ставили двигатель M60B30 (им оснащались модели 530i и 730i), выдавший 218 л.с. Было собрано 18 машин, из них 13 с автоматической трансмиссией. В итоге от машины отказались в пользу 840i.
840Ci
840Ci выпускалось в двух версиях. В период с 1993 по 1995 года на машину установливался 4-литровый двигатель M60B40 мощностью 286 л.с.(213 кВт), а с середины 1995 новый 4.4-литровый двигатель M62B44. Он был более экономичен и выдавал больший крутящий момент при той же мощности.
Машина оснащалась 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, хотя в Европе также предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка. 840i можно было отличить по квадратным выхлопным трубам. Выпуск 840Ci был закончен в середине 1999 года, хотя экспорт в США был прекращён в 1997.
850i
Это была первая модель выпущённая в 1989. На ней был установлен 5-литровый двигатель M70B50 мощностью 300 л.с. Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая механическая.
850Ci
С появлением 850CSi в BMW решили обозначить своё купе 850Ci. Путаница началась, когда BMW начали устанавливать новый двигатель M73B54. В 1994 в течение 9 месяцев одновременно с конвейера сходили машины с двигателем M70B50 и M73B54. Обе версии носили имя 850Ci. Увеличение объёма до 5.4 литров и степени сжатия позволило повысить мощность до 326 л.с.
850CSi
На 850CSi устанавливался двигатель M70B56. Это был доработанный двигатель от 850i. Увеличение объёма до 5.6 литра привело к увеличению мощности до 380 л.с.
Машина имела более жёсткую подвеску и уменьшенный клиренс. Модель имела более широкие колеса и бампера с улучшенной аэродинамикой. Трансмиссия только 6-ступенчатая механическая.
Производство модели закончилось в конце 1996 так, как невозможно было модернизировать двигатель.
M8
M8 один из самых засекреченных прототипов BMW. Предполагалось что машина станет конкурентом Ferrari. Была построена всего одна машина с двигателем в 550 л.с. В результате в BMW решили отказаться от этой модели ввиду отсутствия рынка сбыта. Двигатель S70 устанавливался на McLaren F1. Никогда не существовало дорожной версии M8 (машина даже не имела фар).
В VIN коде 850CSi в качестве производителя указано BMW Motorsport (обозначение — WBS), а не BMW AG (WBA). Кроме того в коде двигателя стоит буква S, а не M, как на заводских двигателях. Учитывая эти факты
Alpina B12
Тюнинг-ателье Alpina выпустило на базе 850CSi версию Alpina B12. Было две версии с двигателями 5.0 и 5.7 литра. Первая с двигателем Alpina D1 мощностью 350 л.с. и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, вторая с двигателем Alpina 416 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Всего было выпущено 97 машин B12 5.0 и 57 B12 5.7.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.