Установка полного бортового компьютера
Эту работу и отчёт я проделал ещё в феврале-марте этого года. Решил выложить. Думаю кому-то будет интересно :)
Начну вот с чего! Получилось так, что на моей машине с завода его не было, то есть приборка была low, но даже без минимального бортового компьютера, есть же low с машинкой?! А у меня даже без машинки... Детальки стал закупать по немного уже летом, а установил всё как раз на прошлой недели и так, что нам требуется:
Детали:
Приборная панель high - купил за 15 лат.
Мид дисплей - 20 лат.
Ручка поворотников с кнопкой БК - 10 лат.
Гонг - 5 лат. ( Гонги идут разные, на моей панели без машинки он был встроен в приборную панель, там пищала только температура наружного воздуха (-3-+3), на low с машинкой уже отдельный и на хай тоже отдельный, но разные в отличии от low с бк.)
Датчик ОЖ - 5 лат. ( не на той, не на той low панели его не было)
Провода для до подключения гонга, ручки с кнопкой бк, шины I-Bus, датчика ОЖ.
Фишки которые вставляются в приборку, мид и т.д. Желательно чтобы фишки были от конкретной детали, чтобы для уверенности хотя бы цвета подтверждали твои шаги.
Справки:
WDS - электронный справочник по электроники бмв. Супер вещь! Легка в понимании!
Есть так-же в инете официальный мануал по дооборудованию машины с low приборкой ( с машинкой ) до хай. Вот ссылка - http://www.bmwclub.ua/mech_notes/computer/1907.html . Стоит этот комплект сейчас походу 75 лс, хотя 3 месяца назад цена была 45 лс. В него входит переходник с двух фишек (low) на 3 (high) подключения приборной панели. Вся проводка для подключения, всякие мелкие переходнички, походу датчик ОЖ.. Ну в общем мне он не совсем подходил, т.к. мне надо было ещё до подключать гонг, ручку и т.д., а фишки в приборку я купил, да и денег на этот комплект не было, да и дорого. В общем я его не использовал, использовал только официальную схему по переключения приборки с 2 фишек на 3. Но вот чего я не ожидал, так это того, что в схеме будет косяки! Да! Во первых, несколько проводов по схеме подключались вообще не верно и в конце даже остались свободные провода, которые не указаны в схеме)) пипец) я был в шоке! Официальный мануал) Благо был ВДС и всё подключил как надо.
Парень с бмв клаба, который тоже себе менял приборную панель с low на high заказал себе этот комплект, в итоге с этим переходником с 2 фишек на 3 он дополнительно промудохался 3(!) дня!!! Так, как там было подключено 9(!) проводов неправильно!!! Я охренел уже дважды)))
Так, про мануал закончили) В общем заниматься я этим не совсем морально был готов) но как говорится, глаза боятся, а руки делают! В итоге начал отрезать по одному проводу от старой фишки и припаивать к новой, при этом я смотрел дважды, дважды! Прям как в рекламе цсдд))) Мид я кстати подключил за неделю до этого, решил типа начать с простенького) ушло буквально несколько часов вечера, ничего сложного) Зато он начал показывать время!!! Это уже было успехом!! :icon_biggrin: Потом я подключил ручку поворотников, ну и по близости оказалась приборка и я пошёл на неё! Прямо как на Берлин в 45 :icon_biggrin: Приборку переподключил за 1 вечер, но надо было ещё провести шину I-bus к паяному соединению за бардочком, отключить I-Bus от K-Busa. Приборка переподключена! Правда пока без гонга, датчика ОЖ! Но это и не важно было в тот момент, в итоге запуск я запечатлил на видео:
http://www.youtube.com/watch?v=9WD3wSUGh8Q
В итоге, температу через 5 сек уходит в максимум, тахометр не пашет, горит АСЦ, горят надписи "PRND", хотя у меня механика и не работает мид) Несколько дней ломал голову, в чём же может быть косяк! В итоге человек, который это всё делал уже рассказывает мне, что так всё и должно быть! Так, как новая приборка от автомата, а у автомата тахометр, асц общается по кан шине) а у механики нет) Температура непонятно, глюк какой-то), но эти же все косяки у знакомого были тоже, до перепрошивки) В итоге моя душа успокоилась и я начал готовиться к прошивке приборки! Доподключил гонг и начал собирать салон... Собрал всё довольно быстро, думал будет дольше, в конце решил проверить как открывается капот, дёргаю раз - капот открывается, но как-то ручка не так пошла, решил дернуть ещё раз и ... и ничего)) капот закрыт, снимаю ручку и вижу оборванный трос в 2 сантиметров от ручки) А завтра на прошивку, отлично) Хорошо хоть есть за что дернуть! Это успокаивало)
Кстати, датчик ОЖ я решил пока точно не подключать, во первых в гараже в котором я это всё проделовал было +1 градус, да и разбирать всё и тянуть 1 провод не хотелось... скорее всего просто отключу потом его)
В общем в итоге договорился с Andy ехать к нему на следующий день прошивать приборку.
Вечером прокатился на машине, уже хоть что-то показывает) RANGE например) уже приятно) уже не зря!!) Хочу заметить, что даже 99% пикселей на приборной панели работает, вернее работало до того дня, пока я на следующий день не пришёл в гараж... Завожу машину и уже горит только 60% пикселей, прикола до сих пор не понял...
В итоге в Wess-Selecte прошил приборную панель у Andy, хотя до последнего сомневался в правильности всего подключения, но в итоге ТАХО заработал, температура заработала, асц погасла, PRND погасли, Мид врубился!!! Ееехууу! Всё подключено верно! Всё работает!
Фото:
До:
Во время:
Ну и наконец-то после!!!:
Моё ноу-хау, дырки по бокам будут заделаны))) + расход на тот момент ещё не сформировался, проехал только 20 км, ща проехал уже 130км в нефига не пенс режиме и показывает 10.5л
Ура! Я это сделал!!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.