бортовик автомобиля 4 Series Gran Coupe →
Так случилось, что в русской сети интернетов нет полноценного сравнения двух внешне похожих автомобилей марки BMW, но по сути являющимися двумя абсолютно разными идеологиями.
Английские обзоры также скудно описывают различия между двумя машинами, ограничиваясь только рассказом о дверных рамках и ценовой политике производителя.
В следствии чего, попользовавшись обеими, я решил написать своёэкспертное мнение относительно данного вопроса. Сразу прошу прощения за качество фотографий, стилистику и грамотность написанного текста и в случае моих огрех по технической части — feel free меня поправить.
В первую очередь хочется отметить, что обе машины заявлены как идентичные, относительно технических характеристик. Это не так. Тройка BMW оснащена рядной четвёркой с индексом B47D20, в свою очередь четвёрка оснащена модификацией этого мотора B47D20O0.
Отличием является небольшая прибавка к мощности и более ровная дуга развития пиковых показателей
Коробка, как практически во всех машинах марки BMW, установлена 8-speed ZF 8HP automatic. В моём случае обе машины оснащены "спортивными модификациями" с возможностью выбора настроек Sport+ и Launch Control (который я ни разу не использовал). Про коробку много писать не буду, так как знаю относительно мало об их технических отличиях, НО с первых километров сразу можно было отметить отличие в их режимах работы. Тройка в настройке EcoPRO иногда слишком долго держит передачу, зачастую раскручивая двигатель за 2000 оборотов, что по моему не всегда EfficientDynamics. Если переключить передачу вручную используя лепестки, то на информационном табло сразу появляется "подсказка", что машина умнее тебя и чем меньше думаешь — тем лучше. Четвёрка эту огреху устранила, передачи переключает именно когда ты этого ожидаешь, а если в горку она немного задумывается, то охотно переключается в ручном режиме и не лечит тебя на пустом месте. Мелочь, а приятно. Относительно других режимов работы сказать пока что не могу, так как машина ещё не прошла обкатку. Но в дилере сказали, что всё дело в новом блоке мозгов коробки, который начали устанавливать начиная с F15 и обещают ставить в 2015 BMW 3 Series facelift. И говоря о F15, хочется отметить, что там система Start/Stop работает намного дружелюбнее чем в F30 и F36. Если в тройке или четвёрке оттормозиться до 0-1км/ч, и попытаться сразу двинуться с места, то 99% что мотор заглохнет, коробка встанет (что кстати сопровождается блокировкой колёс и неприятным толчком и небольшим раскачиванием), а затем сразу заведётся. Не нужно быть инженером от Бога чтобы понимать, что данное действие стартеру здоровья не прибавит, хоть производитель и гарантирует эффективность данного, а главное — "никакого излишнего износа механизмов". Мы, русские, не обманываем друг друга. В свою очередь, икс себе такого не позволяет. Он даёт водителю возможность элегантно затормозить без лишних толчков и драмы, ждёт доли секунд и глушит мотор. Что по мне — менее раздражительно и не заставляет лишний раз думать когда загорится зелёный свет светофора и машины двинутся.
Колёсная база у обеих машин идентичная, но четвёрка на 14мм длиннее и немного шире. Она так же ниже тройки, что очень заметно по лобовому стеклу.
И даже здесь кажется, что машины должны быть одинаковыми. Но опять же — это нет так. Проехав на тройке 13 000 км, я могу сказать что подвеска отрабатывает все неровности, нету лишних шумов и ощущения, что спешишь на приём к Богу. В свою очередь, четвёрка вобрала в себя все лучшие характеристики тройки, добавив ощущение монолитности. Пройдя всего 700 км сложилось впечатление, что подвеска это цельный механизм, тогда как в тройке это можно описать совокупностью работы различных рычагов и шарниров. Более того, в четвёрке менее шумно в салоне, не смотря на двери без рамок.
Тем не менее, машина не зря названа Gran Coupe. Как и в любом купе приходится чем-то жертвовать. А именно — местом надо головой (что отлично видно на диаграмме выше) и размерами заднего дверного проёма. Следовательно, появляется приблизительная картинка владельца 4 Series Gran Coupe. И тут я позаимствую заезженную фразу, которую говорят все кому не лень — "купе для эгоистов". С небольшой поправкой, что тут пошли на компромисс и не пристыжают пассажиров заднего рядя неловкими позами и постыдным кряхтением.
Проём двери тройки более user-friendly
Получается, четвёрка ясно даёт понять, что нормальные люди ездят спереди, а сзади или любимые дети, которым с Вами и рай в шалаше, или уже не дети, которым придётся симулировать этот рай. Так как я точно могу сказать, что погрузку на заднее сидение среднестатистического взрослого человека комфортной назвать сложно.
Вернёмся к экстерьеру. Это чисто дело вкуса, но, по моему, передние фары четвёрки выглядят интереснее и в целом выглядят более органично. Более того, ангельские глазки светят ярче (особенно верхняя бровь), что в потоке выглядит эффектно.
Но в момент, когда думаешь, что четвёрку может купить только бездетный или не обременяющий себя лишними проблемами индивид, человек который думает, что друзья должны передвигаться на другомобщественном транспорте, а сзади в крайнем случае можно посадить пару новых подружек, четвёрка радует багажником.
Зона погрузки намного удобнее и добраться до вещей которые лежат в глубине багажника намного легче. Объём составляет 480 литров как и у тройки, но если снять полочки которые закрывают багажное отделение, то его (теоретически) можно увеличить. Кстати, багажная дверь в 4 Series Gran Coupe стандартно оснащена электроприводом с регулируемой высотой открытия, что ещё больше упрощает доступ.
И опять же о многострадальческом заднем ряду. В то время как тройка является пятиместным автомобилем (хоть и с натяжкой), четвёрка имеет компоновку 4+1. Это значит, что место по середине является условным и по сути на нём далеко не уедешь.
(относительно видно небольшой валик, на котором придётся сидеть кому-то с плохой кармой)
Если говорить о передних сидениях, то настоятельно рекомендую делать выбор в пользу спортивных сидений. Серьёзная боковая поддержка позволяет не цепляться в руль в поворотах и уверенно сидеть ровно по середине кокпита. Выдвигающаяся подушка под ногами позволяет отрегулировать нужную длину сидушки и делает поездку более комфортной. Разницы в высоте посадки между сидениями с механической регулировкой и с электроприводом нет никакой, в самом низком положении можно сидеть практически на полу. Что по моему мнению большой плюс по сравнению с такими же (обычными) сидениями в E93, где самое низкое положение равносильно максимально поднятому креслу в вышеперечисленных BMW F серии.
Слева — спортивные, справа — обычные
Ещё одним заметным отличием четвёрки является последняя версия системы iDrive (за исключением "магической" системы в новых семёрках G11/12). Более детальная графика, прорисовка деталей и общая плавность работы радуют глаз. Единственным физическим отличием является сенсорная матовая поверхность шайбы управления, вместо глянцевой в тройке. Тем не менее, эту же систему уже начали устанавливать в фейслифтовую тройку 2015 года. Касательно звука, в тройке установлена обычная звуковая система на 4 динамика, в четвёрке BMW HiFi loudspeaker system c 9 динамиками. Глобальной разницы между ними я не вижу, в тройке на высокой громкости басы давили со стороны дверей, в четвёрке давление идёт по всему салону. Люди не являющиеся меломанами ипонторезами наверняка не оценят разницу в цене и сделают свой выбор в пользу обычной звуковой системы. Понимая это ранее, я бы наверняка выбрал Harman Kardon Surround Sound System с мощностью 600W.
И в завершении пара фотографий для сравнения Modern и Luxury Line от BMW.
Сверху — Modern Line, снизу — Luxury Line
Вывод
BMW 3 Series более рациональный и обдуманный выбор (с учётом, что четвёрка априори дороже), 4 Series Gran Coupe машина настроение. В ней нету определённости, нельзя сказать кто именно её будет покупать, но её будут покупать потому что она лучше тройки. Такого моё мнение.
Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь мой небольшой запутанный труд поможет понять разницу между этими двумя автомобилями и сделать правильный для себя выбор.
BMW 4 Series Gran Coupe или 3 Series?
Так случилось, что в русской сети интернетов нет полноценного сравнения двух внешне похожих автомобилей марки BMW, но по сути являющимися двумя абсолютно разными идеологиями.
Английские обзоры также скудно описывают различия между двумя машинами, ограничиваясь только рассказом о дверных рамках и ценовой политике производителя.
В следствии чего, попользовавшись обеими, я решил написать своё
В первую очередь хочется отметить, что обе машины заявлены как идентичные, относительно технических характеристик. Это не так. Тройка BMW оснащена рядной четвёркой с индексом B47D20, в свою очередь четвёрка оснащена модификацией этого мотора B47D20O0.
Отличием является небольшая прибавка к мощности и более ровная дуга развития пиковых показателей
Коробка, как практически во всех машинах марки BMW, установлена 8-speed ZF 8HP automatic. В моём случае обе машины оснащены "спортивными модификациями" с возможностью выбора настроек Sport+ и Launch Control (который я ни разу не использовал). Про коробку много писать не буду, так как знаю относительно мало об их технических отличиях, НО с первых километров сразу можно было отметить отличие в их режимах работы. Тройка в настройке EcoPRO иногда слишком долго держит передачу, зачастую раскручивая двигатель за 2000 оборотов, что по моему не всегда EfficientDynamics. Если переключить передачу вручную используя лепестки, то на информационном табло сразу появляется "подсказка", что машина умнее тебя и чем меньше думаешь — тем лучше. Четвёрка эту огреху устранила, передачи переключает именно когда ты этого ожидаешь, а если в горку она немного задумывается, то охотно переключается в ручном режиме и не лечит тебя на пустом месте. Мелочь, а приятно. Относительно других режимов работы сказать пока что не могу, так как машина ещё не прошла обкатку. Но в дилере сказали, что всё дело в новом блоке мозгов коробки, который начали устанавливать начиная с F15 и обещают ставить в 2015 BMW 3 Series facelift. И говоря о F15, хочется отметить, что там система Start/Stop работает намного дружелюбнее чем в F30 и F36. Если в тройке или четвёрке оттормозиться до 0-1км/ч, и попытаться сразу двинуться с места, то 99% что мотор заглохнет, коробка встанет (что кстати сопровождается блокировкой колёс и неприятным толчком и небольшим раскачиванием), а затем сразу заведётся. Не нужно быть инженером от Бога чтобы понимать, что данное действие стартеру здоровья не прибавит, хоть производитель и гарантирует эффективность данного, а главное — "никакого излишнего износа механизмов". Мы, русские, не обманываем друг друга. В свою очередь, икс себе такого не позволяет. Он даёт водителю возможность элегантно затормозить без лишних толчков и драмы, ждёт доли секунд и глушит мотор. Что по мне — менее раздражительно и не заставляет лишний раз думать когда загорится зелёный свет светофора и машины двинутся.
Колёсная база у обеих машин идентичная, но четвёрка на 14мм длиннее и немного шире. Она так же ниже тройки, что очень заметно по лобовому стеклу.
И даже здесь кажется, что машины должны быть одинаковыми. Но опять же — это нет так. Проехав на тройке 13 000 км, я могу сказать что подвеска отрабатывает все неровности, нету лишних шумов и ощущения, что спешишь на приём к Богу. В свою очередь, четвёрка вобрала в себя все лучшие характеристики тройки, добавив ощущение монолитности. Пройдя всего 700 км сложилось впечатление, что подвеска это цельный механизм, тогда как в тройке это можно описать совокупностью работы различных рычагов и шарниров. Более того, в четвёрке менее шумно в салоне, не смотря на двери без рамок.
Тем не менее, машина не зря названа Gran Coupe. Как и в любом купе приходится чем-то жертвовать. А именно — местом надо головой (что отлично видно на диаграмме выше) и размерами заднего дверного проёма. Следовательно, появляется приблизительная картинка владельца 4 Series Gran Coupe. И тут я позаимствую заезженную фразу, которую говорят все кому не лень — "купе для эгоистов". С небольшой поправкой, что тут пошли на компромисс и не пристыжают пассажиров заднего рядя неловкими позами и постыдным кряхтением.
Проём двери тройки более user-friendly
Получается, четвёрка ясно даёт понять, что нормальные люди ездят спереди, а сзади или любимые дети, которым с Вами и рай в шалаше, или уже не дети, которым придётся симулировать этот рай. Так как я точно могу сказать, что погрузку на заднее сидение среднестатистического взрослого человека комфортной назвать сложно.
Вернёмся к экстерьеру. Это чисто дело вкуса, но, по моему, передние фары четвёрки выглядят интереснее и в целом выглядят более органично. Более того, ангельские глазки светят ярче (особенно верхняя бровь), что в потоке выглядит эффектно.
Но в момент, когда думаешь, что четвёрку может купить только бездетный или не обременяющий себя лишними проблемами индивид, человек который думает, что друзья должны передвигаться на другом
Зона погрузки намного удобнее и добраться до вещей которые лежат в глубине багажника намного легче. Объём составляет 480 литров как и у тройки, но если снять полочки которые закрывают багажное отделение, то его (теоретически) можно увеличить. Кстати, багажная дверь в 4 Series Gran Coupe стандартно оснащена электроприводом с регулируемой высотой открытия, что ещё больше упрощает доступ.
И опять же о многострадальческом заднем ряду. В то время как тройка является пятиместным автомобилем (хоть и с натяжкой), четвёрка имеет компоновку 4+1. Это значит, что место по середине является условным и по сути на нём далеко не уедешь.
(относительно видно небольшой валик, на котором придётся сидеть кому-то с плохой кармой)
Если говорить о передних сидениях, то настоятельно рекомендую делать выбор в пользу спортивных сидений. Серьёзная боковая поддержка позволяет не цепляться в руль в поворотах и уверенно сидеть ровно по середине кокпита. Выдвигающаяся подушка под ногами позволяет отрегулировать нужную длину сидушки и делает поездку более комфортной. Разницы в высоте посадки между сидениями с механической регулировкой и с электроприводом нет никакой, в самом низком положении можно сидеть практически на полу. Что по моему мнению большой плюс по сравнению с такими же (обычными) сидениями в E93, где самое низкое положение равносильно максимально поднятому креслу в вышеперечисленных BMW F серии.
Слева — спортивные, справа — обычные
Ещё одним заметным отличием четвёрки является последняя версия системы iDrive (за исключением "магической" системы в новых семёрках G11/12). Более детальная графика, прорисовка деталей и общая плавность работы радуют глаз. Единственным физическим отличием является сенсорная матовая поверхность шайбы управления, вместо глянцевой в тройке. Тем не менее, эту же систему уже начали устанавливать в фейслифтовую тройку 2015 года. Касательно звука, в тройке установлена обычная звуковая система на 4 динамика, в четвёрке BMW HiFi loudspeaker system c 9 динамиками. Глобальной разницы между ними я не вижу, в тройке на высокой громкости басы давили со стороны дверей, в четвёрке давление идёт по всему салону. Люди не являющиеся меломанами и
И в завершении пара фотографий для сравнения Modern и Luxury Line от BMW.
Сверху — Modern Line, снизу — Luxury Line
Вывод
BMW 3 Series более рациональный и обдуманный выбор (с учётом, что четвёрка априори дороже), 4 Series Gran Coupe машина настроение. В ней нету определённости, нельзя сказать кто именно её будет покупать, но её будут покупать потому что она лучше тройки. Такого моё мнение.
Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь мой небольшой запутанный труд поможет понять разницу между этими двумя автомобилями и сделать правильный для себя выбор.
Автомобили: BMW, BMW 3er (F30)
23 November 2015 в 22:25
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.