бортовик автомобиля Белая Красавица (Зефирка)

Плохие новости или результаты диагностики.

Эх..... Появилось таки время чтобы все изложить. Посетил я контору по ремонту, подбору, диагностике авто. Советовали это место много раз, причем разные люди. Итак делал я комплексную диагностику, ходовая, движка, электрика. По ходовой думал будет меньше косяков, но они все же есть. Не то чтобы ппц какие критичные, но есть =(( Пичалька, ну да ладно. Тема не о том. Как Вы помните из моего прошлого поста - Плавающие обороты при разгоне от 80 до 100-110 , именно это меня и беспокоило. Итак что же мне поведали товарищи специалисты насчет Кому интересно, читаем. Дальше многа букаф. =))

Как мне и предвещали на знаменитом всезнающем форуме e46 косяк в КРКГ (Клапан Рециркуляции Картерных Газов). Дальше описывать каждый элемент очень влом. Поэтому прилагаю фотку и конечно же с мобилы =)) Распечатки замечаний мастера-осмотрщика.

Кому интересно, система оценки там по 5-ти бальной шкале. Т.е. 5 это идеальное состояние, а вот 1 это уже караул. Ну так вот. С чего бы начать?! Я был приятно удивлен. Износ движки всего 20-25% и это при условии что машине уже 10 лет. Это конечно радует. А вот наличие излишнего слоя масла на стенках цилиндра и присутствия уже так сказать "хорошего" количества нагара в камере сгорания конечно же расстроило. Отсюда и разность в компрессии, что опять не может радовать =(( И во время следующей смены масла нужно будет воспользоваться антинагарной присадкой и заменить свечи. Причем процедура какая-то интересная. Это дело все заливается и машина стоит "окисает" так сказать не меньше суток. Потом это промывается и заливается новое масло. Так же рекомендуют чистку инжекторов, дроссельной заслонки, замена клапана, и сосбна патрубков системы вентиляции картерных газов. Плюс надо проверить механизм изменения длины впускного коллектора. Нашел на все том же форуме замечательную инструкцию, и пусть там для М50 и М52, но думаю все тоже самое будет и на моем двигле М54. Дальше нагло стыренная статья с bmwclub.ru . Вдруг кому-то она будет полезной. И если у меня руки дойдут, не буду отдавать в сервис, а буду делать сам.

Вот тут много народу спрашивает что за клапан такой, как его менять и пр. Своим личным руководством хочу закрыть пробел в этом вопросе.

Вся процедура была проведена на моем M52B25. Пробег на момент ремонта 270000 км.

Для начала немного теории из оч. интересного буклетика BMW для обучения специалистов по сервису.





Что понадобится для процедуры


Сам клапан под номером 2 (11 15 1 703 484), по желанию прокладка №3. Пластиковая трубка №1 (11 15 1 703 775). Я её не менял, просто промыл. Резиновая трубка слива масла №6 (11 15 1 740 393). Я не менял.


Прокладка №3 (13 54 1 703 693)


Прокладка №2, две штуки (11 61 1 740 069). Прокладка №4 (11 61 1 716 174).

Замена

Снять клапан с моей точки зрения можно только путем демонтажа впускного коллектора. Может возможно произвести замену и проще, но как это сделать я не понял. Теоретически он снимается откручиванием одного болта, которым он крепится к металлическому кронштейну и выдергиванием из впускного коллектора. Естественно предварительно надо снять с клапана все трубки.
Капот лучше перевести в монтажное положение. Так будет удобнее.
Снимаем корпус фильтра, воздухомер и гофру.
С нижней части большой гофры снимаем трубку.


Снимаем все фишки и откручиваем два болта крепящие заслонку ASC+T (пытался показать стрелками ).
Снимаем тросик.


Откручиваем 4 болта крепящие дроссельную заслонку со скобой к впускному коллектору (стрелкой показан один из них).
К корпусу дроссельной заслонки подходят две резиновых трубки. Их откручивать не стоит , а то польется антифриз.



Впускной коллектор закреплен на кронштейнах. Откручиваем два болта (показаны стрелками) с нижней стороны коллектора.
Рядом со щупом видно как проходят две трубки. Это топливная магистраль. Снизу впускного, чуть правее правого кронштейна есть зажим для этих трубок. Его нужно отщелкнуть.
Снимаем фирменные полосатые крышки с двигателя .
Начинаем откручивать гайки, крепящие впускной к ГБЦ.


Для того чтобы открутить последнюю гайку, крепящую впускной надо предварительно демонтировать воздуховод (откручиваем 3 шурупа, отмеченные стрелками).
От топливной рейки к впускному снизу идет тонкая резиновая трубочка. Её надо предварительно снять.
Также надо снять все трубки с клапана рециркуляции.
Отключаем форсунки и аккуратно вытаскиваем форсунки из впускного коллектора. Но не до конца. Оставляем их временно в посадочных местах.
Проверяем все ли отключено и путем хитрых и аккуратных манипуляций снимаем впускной коллектор.




Видим виновника торжества. Меняется он элементарно. Откручиваем, если не открутили раньше, болт крепящий клапан к впускному и вытаскиваем клапан (там резиновая прокладка).
Далее всё тщательно промываем, протираем.
Собираем в обратной последовательности с использованием новых прокладок.

Копирайты вся фигня, статья стырена но очень доходчивая инструкция.

Автомобили: BMW 3er Coupe (E46)
2
9 July 2012 в 23:59
5265
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29