В конце 1990 года на смену Е30 приходит новая BMW 3-series в кузове Е36. Модель сохраняет все достоинства, которые были присущи ее предшественнику. Сохранились, и даже приумножились. Мощь и динамику подчеркивала броская характерная внешность. Автомобиль отличался безукоризненной сборкой кузова (концерн распространял 6-ти летнюю гарантию от сквозной коррозии). Объем салона и багажного отделения увеличился на 10 литров в сравнении с Е30. Пополнилась информативная приборная панель, начались использоваться высококачественные материалы в отделке интерьера. Появился широкий спектр бензиновых рядных двигателей (впрыск Bosh-Motronic), шестерки –325 іs (192 л. с.). Все это в сочетании с великолепной управляемостью (которая вполне могла потягаться с переднеприводной моделью) присущей моделям BMW, обеспечило высокую оценку потребителей.
В юности не многие задумывались над тем, сколько можно сэкономить на расходах в случае с грамотной эксплуатацией. Поэтому многие эксперты крайне не рекомендуют покупать тюнинговый автомобиль с прокатом облаченный доспехами и атрибутами порт-кара (спойлер, дефлектор, антикрыло, пластиковая юбка с жесткими амортизаторами, форсированный двигатель при помощи дополнительной турбины, коллектор измененной геометрии и др.).
В январе 1992 года компания представляет двухдверные купе 320і, 325і и М3. С сентября 1992 года они оснащаются новыми двигателями (управляемые фазы газораспределения). Лучше если от покупки М3 выпуска до 1994 года отказаться, поскольку они как и тюнинговые версии, эксплуатировались неправильно. М3 оснащалась системой SMG (6-ти ступенчатая механическая КП, в которой было реализовано гидравлическое переключение передач. Водитель мог ездить как с ручным переключением передач без педали сцепления, так и на автомате).
В январе 1995 года дебютирует 328і (используется новейшая алюминиевая рядная шестерка). 328і приходит на смену 325і, что значительно усиливает позиции BMW на рынке экономичных спортивных автомобилей. Примечательно, что для рынка США выпускалась версия со старым чугунным блоком, который выдавал 193 л. с.
В мае 1995 года появляется долгожданный универсал с традиционным названием Touring, который отсутствовал в производстве почти год. Именно тогда дебютирует модель 323і (шестицилиндровый 170-сильный двигатель). Он резво берет старт и выдает сотню за 8 секунд. Существует еще более резвая модель – 328і (193 л. с.). Вместительность кузова была отодвинута на второй план, главное – имидж. Вместительность багажника составляет 1030 литров. Показательно, что трешка характеризуется возвышенным соотношением цена/мощность, а не цена/качество. А если учесть, что качество BMW всегда на высоте, то за него беспокоиться не стоит. Для рынка России компания BMW разработала специальный пакет, который включал в себя увеличенный на 25 мм клиренс, более мягкую подвеску и адаптированную систему зажигания. С целью компенсации увода кузова (центр тяжести заметно поднялся) используются 16-ти дюймовые диски с низкопрофильной резиной.
BMW E36 была и есть излюбленой моделью для тюнеров, из неё без преувеличения получаются настоящие шедевры. На мой взгляд Е36 это целая эпоха а не просто автомобиль.
Последнее изменение истории: 18 May 2011 в 00:32
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.