бортовик автомобиля 6RSтенная или сарай с улитками

Sportec или MTM

Как и RS4, RS6 - это просто подарок для тюнинговых ателье. Почему? Потому что двигатель оснащён турбонаддувом, и вследствие этого путём изменения параметров программы, выполняемой блоком управления двигателем, можно добиться существенного прироста мощности (например, увеличив давление наддува). Изменения характеристик двигателя можно также добиться путём замены или модификации самих турбонагнетателей. Атмосферник V8 рабочим объёмом 4,2 литра практически не поддаётся тюнингу: даже небольшое увеличение отдаваемой им мощности стоит непропорционально больших усилий и затрат. Однако, как видно на примере рассматриваемых нами автомобилей, доработанных тюнинговыми фирмами (Германия) и (Швейцария), мощность оснащённой турбонаддувом модификации того же самого двигателя, из серийных автомобилей в настоящее время устанавливаемой только на RS6, может быть увеличена, причём существенно.

В Великобритании уже эксплуатируется достаточное количество доработанных RS6, но не каждый день доводится покататься на двух сразу, причём на двух настолько выдающихся. Оба автомобиля просто превосходны, причём у них много общего, но также много и представляющих интерес различий. Оба участвовали в гонках на четверть мили , причём их результаты разнятся на несущественные доли секунды. Из всех автомобилей, которыми мне довелось управлять на дорогах Великобритании, эти разгоняются быстрее всех, а их мощность и просто моментальный отклик на действия водителя делают обгон гораздо более безопасным и быстрым.
Тормоза просто прекрасные
Sportec RS550
Мощность двигателя автомобиля RS 550 от составляет 550 л.с. (407 кВт) при 6450 об./мин., а максимальный крутящий момент - 632 Нм при 3400 об./мин. Для сравнения: стандартный двигатель RS6 развивает 450 л.с. (333 кВт) и 560 Нм. Благодаря дополнительным 22% мощности и 13% крутящего момента RS 550 ускоряется заметно быстрее стандартного RS6.
Указанный прирост мощности был достигнут благодаря модификации турбонагнетателей, использованию доработанного воздушного фильтра и системы индукции, новой выхлопной системы, замещающей стандартную начиная с участка после первичных каталитических нейтрализаторов, а также изменениям, внесённым в систему управления двигателем. Вследствие увеличения развиваемых двигателем мощности и крутящего момента необходимой доработке подверглись также системы охлаждения коробки передач и двигателя.
Внесённые изменения не повлекли за собой отказа от свойственных двигателю RS6 характеристик отклика. Пока водитель не нажимает на педаль акселератора слишком сильно, об особенном характере автомобиля напоминает лишь глубокое басовитое звучание выхлопной системы - в остальном автомобиль ведёт себя как обычный послушный . Но одно сильное нажатие на педаль - и RS 550 превращается в ракету, позволяя совершать такие обгоны, о которых водители иных автомобилей не могут и мечтать.
Специалистами фирмы также были внесены изменения в программу устанавливаемого на RS6 блока управления автоматической коробкой передач. Блоки управления двигателем и АКПП взаимодействуют друг с другом, и переключение скоростей осуществляется по достижении определённого крутящего момента. Внесённые в программу работы коробки передач изменения позволяют осуществлять переключение передач по достижении больших по сравнению со стандартными значений крутящего момента. Кроме улучшения динамических характеристик, такие изменения также уменьшают вероятность частых переключений коробки передач между более высокой и более низкой передачами на определённых скоростях движения.
Однако, всей этой мощностью было бы невозможно воспользоваться в случае отсутствия соответствующих тормозов. Поскольку и в стандартном варианте RS6 оснащается великолепной тормозной системой с восьмипоршневыми суппортами и передними тормозными дисками диаметром 365 мм, фирме пришлось разработать ещё более мощную систему. Место стандартных передних тормозных дисков заняли гигантские роторы диаметром 400 мм, которые буквально заполнили всё внутреннее пространство колёсного диска. Диаметр задних тормозных дисков был увеличен с 335 до 355 мм. И на передней, и на задней осях используются стандартные суппорта, однако с учётом увеличенного диаметра дисков они устанавливаются на специальные кронштейны.

Эти кронштейны имеют продуманную конструкцию, позволяющую, несмотря на избыточную мощность RS 550, быстро останавливать этот автомобиль. Поскольку предусмотренная в стандартной версии функция ограничения максимальной скорости движения в модифицированном блоке управления двигателя отсутствует, данный автомобиль вполне способен путешествовать по Германии со скоростью примерно до 320 км/ч.

Подвеска предоставленного на тестирование образца была менее впечатляющей. Стандартные автомобили RS6 отличаются продуманным балансом между управляемостью автомобиля и комфортабельностью езды, в то время как специалисты фирмы явно попытались сдвинуть этот баланс в сторону обострения реакции автомобиля на управляющие воздействия. Для этой цели стандартные пружины и амортизаторы были заменены на комплект полностью регулируемой по высоте подвески . В долгое путешествие из Швейцарии наш автомобиль отправился тяжело нагруженным, и у меня возникло подозрение, что вследствие этого высота подвески была увеличена, в результате чего ухудшилась стабильность автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости.

Одной из опций, устанавливаемой на стандартные RS6, является система, которую фирма называет (dynamic ride control, или система ). Особенностью данной системы является то, что каждый из амортизаторов соединен с расположенным с противоположной стороны автомобиля амортизатором другой оси снабжёнными клапанами гидравлическими трубопроводами. Это позволяет уменьшить продольные и поперечные колебания автомобиля при сжатии подвески с одной из его сторон. В автомобиле фирмы стандартные амортизаторы не используются, соответственно названная система заглушена. По моему мнению, если бы система работала, автомобиль был бы заметно более стабилен при прохождении поворотов на высокой скорости.
На RS 550 используются оригинальные колёса , снабжённые чрезвычайно лёгкими монолитными коваными дисками диаметром 20 дюймов. Каждый диск весит всего 11,5 кг, что позволяет существенно уменьшить неподрессоренную массу автомобиля и улучшить сцепление колеса с дорогой. На дисках смонтированы шины размерностью 225/30.
В автомобиль также были внесены интересные косметические изменения, включающие в себя заднюю из углеродного волокна с выемками под четыре выпускных сопла выхлопной системы, алюминиевые педали и упор для ног, а также выполненный из углеродного волокна селектор передач с рельефными знаками и на поверхности.

RS6 MTM


Модифицированный специалистами фирмы двигатель RS6 развивает 535 л.с. (393 кВт), что несколько меньше, чем у RS 550 от , хотя разница и является несущественной. Программа доработки двигателя включает в себя три этапа, в ходе которых заменяются в том числе и вертикальные трубопроводы, ведущие от выхлопных коллекторов к горизонтальной части выхлопной системы, что является достаточно трудоёмкой и дорогой операцией, требующей демонтировать двигатель. Стоит упомянуть, что в результате развиваемый двигателем максимальный крутящий момент достигает 720 Нм, а пик мощности приходится на 5880 об./мин. Для сравнения: не модифицированный двигатель RS6 выходит на максимальную мощность в районе 5700 об./мин., после чего мощность остаётся приблизительно постоянной до 6400 об./мин., а затем начинает снижаться.
В применяемой фирмой выхлопной системе не используются стандартные первичные каталитические нейтрализаторы отработавших газов, а главные каталитические нейтрализаторы заменены на специальные тюнинговые. Аналогично RS 550, выхлопная система RS6 от имеет четыре выпускных сопла, однако отличие состоит в том, что внешняя пара выхлопных труб имеет заслонки с вакуумным приводом. Подобная система уже используется фирмой в автомобиле ТТ 3.2. В нормальном диапазоне углов поворота дроссельной заслонки эти заслонки выхлопной системы закрыты, что позволяет уменьшить шумность выхлопа, однако при достаточно сильном нажатии на педаль акселератора и повышении давления наддува система вакуумного привода открывает заслонки. В результате быстрый разгон автомобиля сопровождается звуком, напоминающим звук настоящего гоночного болида. С уменьшением давления наддува заслонки закрываются, и громкость выхлопа уменьшается, а при отключении двигателя заслонки открываются, что позволяет быстро сбросить созданное в выхлопной системе давление.

Достигнутое увеличение мощности большей частью объясняется изменениями, внесёнными в программу управления двигателем, и в частности увеличением максимального давления наддува до 2,31 бар. Программа блока управления коробкой передач также была модифицирована, что позволило избежать опасности слишком частого переключения между более высокой и более низкой передачами при движении с определёнными скоростями.

В отличие от RS 550, подвеска RS6 от полностью стандартная. Хотя эта подвеска, возможно, и не идеальна для гонок, она вполне обеспечивает комфортабельную езду и высокую стабильность автомобиля при прохождении поворотов. Предлагаемая фирмой система работает весьма неплохо, и, как мы видим на примере RS6 от , стандартная подвеска RS6 идеальна для движения по дорогам общего пользования в том числе и на RS6, прошедших глубокий тюнинг.

Изменения, внесённые фирмой в тормозную систему, менее радикальны: диаметр передних тормозных дисков увеличен до 380 мм, причём используются всё те же стандартные восьмипоршневые суппорта . Хотя при движении со скоростями, близкими к максимальной, эффективность данной тормозной системы может и не достигать эффективности системы, в которой применяются передние тормозные диски на 400 и задние на 355 мм, мой опыт показывает, что эта система достаточно эффективно работает в любых вообразимых дорожных ситуациях. По мнению Кима Коллинза (Kim Collins), представителя фирмы , импортирующей изделия в Великобританию, ещё большей эффективностью обладает предлагаемая его фирмой тормозная система . Эта система включает в себя передние тормозные диски диаметром 380 мм и суппорта с шестью поршнями вместо восьми, однако имеющие тормозные колодки с большей, чем у стандартной системы, площадью контакта. Система также включает в себя задние тормозные диски диаметром 342 мм с четырёхпоршневыми основными суппортами и отдельными суппортами ручного тормоза.

RS6 от комплектуется оригинальными дисками 9,5*19 дюймов со смонтированными на них шинами размерностью 275/30.



Оба протестированных автомобиля RS6 - просто сказочные машины, способные ускоряться быстрее, чем любой другой автомобиль, предназначенный для движения по дорогам общего пользования. Оба автомобиля прекрасно демонстрируют, что великолепных динамических характеристик можно достичь без ухудшения управляемости или универсальности. Оба автомобиля прошли глубокий и дорогой тюнинг, но ведь речь идёт о модели, цены на которую начинаются в районе 100 тысяч долларов. Одно совершенно ясно: оба автомобиля обладают универсальностью обычного А6 Авант, практичностью и способностью перевозить большие грузы, и при этом никакой другой автомобиль не может даже сравниться с ними по сочетанию практичности и динамических характеристик.

Расход топлива Оба автомобиля расходуют приблизительно 14,6 - 15,7 л на 100 км при движении по дорогам Великобритании, причём при активной езде, целью которой являлось более подробно познакомиться с возможностями двигателя. При езде на высоких скоростях с частыми ускорениями расход может вырасти до 18 л на 100 км, а при спокойной езде он может не достигать и 14 л. Оба двигателя требуют использования 98-го бензина, так что в случае Великобритании следует искать заправки и заливать бензин марки .

Важно не забывать следующее: RS6 - весьма тяжёлый автомобиль (порожний вес ок. 1865 кг). Поэтому несущественные увеличения мощности мало скажутся на его динамических характеристиках, а достичь заметного улучшения этих характеристик можно лишь путём существенного увеличения мощности. Оба автомобиля ускоряются до 100 км/ч менее чем за 4,5 сек., и на дорогах без ограничения скоростного режима предположительно способны двигаться со скоростью, близкой к 320 км/ч - разумеется, в тех редких случаях, когда это допускают дорожные условия.

И , и имеют представителей в Великобритании. представляет фирма из графства Суссекс (Sussex) и лично Ким Коллинз, а импортом в Великобританию продукции фирмы занимается фирма с офисом в Бичестере (Bichester).


; 20" диски от чрезвычайно легки.
Диски от имеют диаметр 19 дюймов.

Цены в Великобритании

RS6 MTM

Первый этап тюнинга двигателя до 500 л.с. и 690 Нм, с отключением функции ограничения максимальной скорости движения: ($ 3 000)

Второй этап тюнинга двигателя до 512 л.с., включая выхлопную систему, оснащённую заслонками с вакуумным приводом: ($ 7 300)

Третий этап тюнинга двигателя до 535 л.с. и 690 Нм (всё указанное выше, включая выхлопную систему): ($ 14 500)

Отдельно выхлопная система, оснащённая заслонками с вакуумным приводом: ($4 500) плюс ($330) за установку/подгонку

Комплект передних тормозов : ($ 5 300)

Комплект задних тормозов : ($ 3 300)

Sportec RS 550

Полный тюнинг двигателя, включая выхлопную систему: ($ 27 600)

Тормозная система в сборе, включая переднюю и заднюю оси: ($ 7 600)

Система подвески: ($ 3 000)

Колёса с шинами на дисках 20'': ($ 6 622)

Задняя из углеволокна: ($ 760)

Селектор из углеволокна: ($ 400)
Друзья, если не сложно, аргументируйте свой выбор, хотя бы коротко.

А что ближе Вам?

  1. Sportec (30% — 17 голосов)
  2. MTM (70% — 40 голосов)
Автомобили: Audi RS6 Avant (4B,C5)
Теги: Sportec и MTM
15
6 December 2010 в 17:53
1535
10
Последний раз отредактировал kicker, 6 December 2010 в 18:18
10 комментариев:
chezz
#  chezz   6 December 2010 в 18:05

мтм

0
Juncers
#  Juncers   6 December 2010 в 18:06

Качество изображений конечно желает лучшего! Ну а содержание стоящее внимания!

1
отредактировал Juncers, 6 December 2010 в 18:10
Phenomenon
#  Phenomenon.ua   6 December 2010 в 18:09

MTM

0
xAnny
#  xAnny.км/ч   6 December 2010 в 18:15
Отличный пост =)
0
kicker
#  kicker   6 December 2010 в 18:19

Спасибки:)

4
Shnaiderman
#  Shnaiderman   6 December 2010 в 18:33

Спортек и ежу понятно))

0
HIP
#  HIP   6 December 2010 в 19:49

МТМ там момента больше, иногода это ценее чем мощьность

0
romka007
#  romka007   6 December 2010 в 19:55

MTM!!))

0
Drivedealer
#  Drivedealer   6 December 2010 в 20:02

MTM

0
GazOK
#  GazOK  12 February 2011 в 16:48

Как по мне оба апарата очень очень ОЧЕНЬ достойны ))))
И я просто за AUDi!!!
Спасибо за пост!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29