Организм и Инструмент. Жизнь AUDI A8.
Организм и Инструмент.
На днях поехали с другом отогнать его забарахлившую повозку AUDI в кузове(D3,4Е). Удлиненная версия, голубого цвета на коричневой коже. Высокий лоб, гладкие крутые бедра, широко расставленные ноги 19го радиуса, все выдает в ней ее крутой норов. Корма ощетинилась двумя мортирами, словно корма фрегата королевского флота. На пиратку не тянет. Слишком статна и величава. А вот на возницу сокровищ королевских особ и сокровищ пожалуй.
Машина с трудом пережила суровую Сталинградскую зиму и многочисленные тест-драйвы. И очень просилась – умоляла отвести ее к Местному Гуддини, т.к. Официалы после многочисленных замен развели руками и сказали «Этот Автомобиль Весьма загадочен! Эта Неисправность Плавающая! Мы к сожалению не можем Вам помочь! Обратитесь на завод изготовитель». Но перед этим не постеснялись выставить неприличный счет за бесполезные замены и манипуляции.
Последнее из развлечений в духе AUDI WINTER CHALLENGE мы устраивали в феврале, на огромной заснеженной площадке у подножия Мамаева кургана, мучили трофей из Ингольдшадта. Отключая все ошейники пытались сделать из нее Сюбару. 2я передача принудительно, газ в пол, руль до упора . И. Ничего. Машина стоная всеми системами превентивной безопасности, мигая елкой на щитке приборов и громко ругаясь на немецком языке заворачивала туда куда смотрел руль. По очереди подтормаживая колеса и галдя Please Stop Engine! Visit Workshop! ABS Connect Failure! ESP Assistant Error! Этим собственно и веселила публику пьющую шамапанское на заднем сиденье. Сзади отлично умещается 2 человека но не более,зато с Ааапсолютным комфортом.
Подвеска автомобиля напоминает дорогущий подвес винилового проигрывателя класса HI END. Может кто нибудь видел, литое шасси проигрывателя закрепляется на четырех витых пружинах (как в часовом механизме) покоящихся на основании. При колебании поверхности основания упругость тела пружин компенсирует отклонение от горизонта и гасит колебания шасси. Примерно так же обстоят дела и с ощущениями от езды на Audi A8 . Энергоемкость подвески неплохая, с удовольствием глотает мелкие изъяны дорожного полотна но при относительно больших неровностях раздаются страшные удары по кузову заставляющие волей неволей вспоминать что передние пневмоэлементы стоят 72000рублей каждый, меняются только парой и требуют обязательной прописки в мозгах у автомобиля…
Зимой ездили на ней по Танкобану М6 – Е95 в Саинт Петергбург. Поняли что сделав эту машину (как и мою любимую БМВ Е34) немцы так красиво отомстили конкретно жителям нашего региона за свое Жесточайшее поражение под Сталинградом, за Паулюса, За Манлихера, За танковые дивизии растворившиеся в «Котле», и за мириады душ молодых немцев посеянных на Сталинградских полях.
Москвачи любящие на всевожможных проходимцах ездить в Астрахань, сдавать кровь местным малярийным комарам семьями, причем с помощью удочки, лодки и водки,Знают не понаслышке что такое M6. Местами лучше ехать по обочине. Так вот, нежная дюралюминевая подвеска не выдерживает езды по Танкобанам и превращается в ценнейщий лом.
Двигатель. 4200см3. 340л.с. 8 цилиндров. 5 клапанов на цилиндр. Больше 60 000рублей дорожный налог, ЗА ТО — ЧТО Ваша платиновая подвеска превращается в каку через 1000 км в черте города. Электронная педаль газа Связь двигателя и коробки по CAN BUS. Это шина. По которой собранный поток данных поступает ей в голову.
Собственно ТО что и заставило написать этот набор букв. Повозка отказывается ехать! Мигает чек. "Отвязывается коробка, уходит в аварийный режим. Два цилиндра не работают, гибнут катушки. Сутки после замены и смерть!
Созвонились с Гарри Гуддини, в народе Юра. Записались. Приехали. Заварили крепкий чай. Юра обложился сканерами и переводчиками.Ничего! Оставляйте! Прошло два дня. Звонит. Приезжайте. Готова.
Копался с ней два дня. Приехали. 9 утра. Юра пьет дымящийся кофе грустно уставившись на Огромную Голубую тушу распластавшуюся на Весь Бокс. Туша поблескивая замытым лаком словно улыбалась, делая вид что сдалась.
-Во что превратились автомобили. Мрачно изрек Юра.
.Электронная педаль газа рассказывает блоку управления как быстро Вы хотите скрыться с места преступления или насколько Вам надоело видеть лицо молодого баргузина в соседней Ладе с трубой и без пружин. Но это ничего не меняет. Блок управления САМ решает сколько времени потратить на выполнение Ваших прихотей!ОЧЕНЬ Удручает. Блок управления клиренсом, Машина Ругается на отклонение размера РЕЗИНЫ от заданных на заводе параметров! Считалки на колесах меряют частоту вращения и плюют ошибки в блоки! Сзади стояли колеса с профилем чуть чуть выше передних, появилась дикая вибрация по всему кузову, за ней ошибка в подушках двигателя. Они оказывается тоже электронные. И в них встроена система КОМПЕНСАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА и поддержания положения двигателя! Машина посчитала их неисправностью код 3 уровень 2 и ограничила подачу топлива! (Судный день прямо)
Выяснилось что разная резина приводит к тому что коробка выходит из строя, т.к. электроника ссылаясь на всевышнего-изготовителя VAG, НЕ Понимает что резина МОЖЕТ быть другой и Веленье всего одного русского человека Может перекрыть ВСЕ рекомендации и расчеты VAG инженеров. Болты то колесные без блокировок! Не додумались педанты сделать электронные болты запрещающие установку не рекомендованного размера колес!
Вышедшая из строя катушка зажигания повлекла за собой пропуски зажигания, несгоревшая смесь забила катализаторы, повышение температуры в выпускном тракте повлекло ошибки работы ШЕСТИ! Датчиков кислорода и как следствие аварийный режим работы мотора. Расход 40 литров и дерганье при разгоне. Черный дым из труб понятно почему, прострелы тоже. 2005год. 148000км.
Еще Гуддини рассказал, что машина полностью автономна и жизнеспособна. В ней спрятан дополнительный аккумулятор который VAG рекомендует раз в 5 лет! Доступ к нему имеют официалы т.к. приходится разбирать половину салона, чтобы до него добраться. (Ночь выдалась холодной, с утра Гуддини открыл машину и был удивлен, обнаружив теплый руль)
Аккумулятор поддерживает жизнеспособность машины, напряжение в сети достаточное для того чтобы блоки машины могли общаться между собой и принимать маленькие такие решения. Ну или побольше. Как только вмешательство извне удаляет один из блоков машина отказывается прислуживать и требует вернуть частичку себя назад! Причем в исправном состоянии! Машина условно разделена на агрегатную часть и сервисную часть. Общая сеть состоит из 47!компьютеров которые общаются между собой в реальном времени и в совокупности принимают решения (голосованием!)
Например автомобиль при угрозе разрядки не даст запустить двигатель, потребует отвезти его на сервис. Блокирует 97% функций с целью поддержания своего сознания! Страшно?
Не сам факт, а вектор развития автомобилей. Вспоминается фильм –«Я-Робот». Тоже Ауди кстати. ?
Попили мы с кофе с Гуддини, и вот взгрустнулось! На чем будут ездить наши дети? Не стал расстраивать своими размышлениями хозяина машины. Друг все таки.
Радостный что все 300 Ксений Собчак под капотом вернулись в строй, он с радостью отслюнявил Юре наличности и скрылся вместе с Огромной Голубой Тушей. Выезжая из бокса Туша подмигнула мне и словно сказала «Он думает что управляет мной…» кивая в сторону моего беззаботного друга крепко взявшего в руки пухлый руль, начиненный сенсорами под дорогой кожей с ровной машинной строчкой, на внутренней стороне обода…
Сидел и вспоминал свою Волгу. Едешь, и чувствуешь как отзывается на нажатие педали машина. Как переливает карбюратор, какие жиклеры стоят, не подвисает ли иголка.
Чувствуешь запах несгоревшего бензина, в случае если с зажиганием что то не так. Чувствуешь как она перебирает кочки чугунной подвеской. Чувствуешь как сбиваются в кучу 1.5 тонны железа в левом повороте. Как не хватает сил в повороте чтобы провернуть задние колеса. Как мало 4х цилиндров. Как много 8. Представить только, что ощущали молодые горячие парни в 1966 году выложившие 4628 долларов за новенький Пони Кар с большеблочным V8 под тяжелым капотом. Форд например.
Вспомните фильм «От заката до Рассвета» Cougar1970. С горничной в багажнике.Песня!
А вот в Ауди А8 багажник блин не закрывается если в нем человек!Я ПРОБОВАЛ! В 2х машинах Разного года! Умещается целиком, крышка ни во что не упирается, но привод упрямо открывает багажник и включает свет! Даже если положить худенькую девочку! всёравно не закроешь! Ч й о рт!
Напрашивается вывод. Старые железные машины – не что иное как инструмент позволяющий показать насколько хорошо ты можешь им владеть!
Свежие авто – организмы. Живые, думающие, готовые везти куда мы захотим. Если они посчитают что это не угрожает нашей жизни, безопасности общества и не нарушает федеральный закон гл.ХХХ от 12 марта 2024года о…
PS:
Спасибо за текст:
Drop-Chop
Город: Сталинград
Город: Сталинград
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.