Мировой дебют обновлённой версии флагмана модельного ряда Audi седана А8 состоялся в США в жарком Майами. Рестайлинг «авоськи», как иногда у нас называют этот автомобиль, не привёл к каким-либо кардинальным изменениям внешности или внутреннего устройства машины. Но тот минимум новшеств, внесённых немцами в конструкцию, оказался достаточным для того, чтобы пробудить новую волну интереса к этому выдающемуся произведению автомобильного искусства.
Внешность флагмана Audi A8
Внешний облик Audi A8 – это сплав аристократической элегантности и рвущейся на свободу динамики. Обновлённую «восьмёрку» можно сравнить с атлетом, облачённым в смокинг. Выразительные линии кузова, начинающиеся у арок передних колёс, и струящиеся к задней части олицетворяют стремительность, присущую этому выдающемуся автомобилю. Это впечатление усиливается формой задних стоек, выполненных в духе купе, и крышкой багажного отделения, грань которого выполнена в виде спойлера. Неизгладимое впечатление производит вид массивной радиаторной решётки single-frame в сочетании с головной оптикой (ксеноновыми фарами с огнями дневного света на светодиодах). Такая внешность узнаваема с первого взгляда.
Внутреннее убранство Audi A8
С комфортом в салоне у обновлённой версии Audi А8, впрочем, как и в предыдущих поколениях, полный порядок. Звание седана класса «люкс» ко многому обязывает. Значительная часть отделочных работ выполнена вручную (обшивка сидений, полировка деревянного шпона). Материалы, используемые для оформления, только высокого качества (тонкая кожа, дорогие породы дерева, алюминий). Диапазон регулировок положения водительского кресла, пожалуй, даже слишком широкий. Поиск оптимального варианта может занять неимоверно много времени. Приборная панель изобилует информацией, но в сочетании с грамотно подобранной подсветкой это изобилие не напрягает. Ярким новшеством по сравнению с предшествующими генерациями модели является дизайн рычага автоматической коробки переключения передач. Теперь он выполнен в виде рукоятки дросселя яхты. Благодаря своей форме он может выполнять двойную функцию. Кроме непосредственного переключения передач, рычаг может служить опорой для руки при работе с системой MMI. В Audi А8 недостатка в свободном месте ни на передних сидениях, ни на заднем диване нет. Задние пассажиры могут спокойно усесться, закинув ногу за ногу. Теоретически, пассажиров этих может быть трое. Но, как правило, в таких авто большую компанию сзади не возят. Кроме того, возможны модификации «восьмёрки» с двумя раздельными задними креслами, между которыми размещается подлокотник и блок управления всевозможными устройствами и функциями первостепенной важности для VIP-персон, восседающих в этих креслах. В любом случае, к услугам задних пассажиров как минимум блок управления климатической установкой и телефон. А опционно могут быть предложены ещё многофункциональное устройство, обеспечивающее возможность сканирования документов, факсимильной связи, интернет-соединения; информационно-развлекательный комплекс с 10-дюймовыми мониторами и TV-тюнером и многое другое.
Ходовые характеристики Audi A8
Модификации Audi А8, которые будут поставляться в наш регион, оснащаются бензиновым мотором V8 4,2 FSI мощностью 372 лошадиных сил или турбированным дизелем 4,2 TDI мощностью 350 «лошадей». В обоих случаях разгонная динамика впечатляет – ускорение до 100 км/час происходит менее, чем за 6 секунд. Максимальная скорость ограничивается электронными системами на отметке 250 км/час. При этом расход топлива в смешанном цикле движения на 100 км пробега не превышает 10 л. Причиной тому служат тормозные системы, обеспечивающие рекуперацию энергии, хорошая обтекаемость кузова (величина аэродинамического коэффициента сопротивления Сх всего 0,26) и новая 8-ступенчатая АКПП Tiptronic. Автомат работает на «отлично». Демонстрируя отменную реакцию, трансмиссия позволяет ехать на относительно малых оборотах в широком диапазоне скоростей. А при желании можно перейти в спортивный режим или переключать передачи вручную. Все «восьмёрки» оборудуются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, обеспечивающим распределение крутящего момента между осями в отношении 40:60. Сочетание полного привода, настроек рулевого управления и подвески (двухрычажной спереди и независимой сзади) обеспечивают автомобилю чёткое следование заданной траектории и уверенное прохождение виражей. Пневматическая подвеска Audi А8 обеспечивает возможность менять величину клиренса в зависимости от дорожных условий. Для преодоления сложных участков на скорости ниже 80 км/час можно приподнять кузов на 25 мм, а при разгоне свыше 120 км/час машина наоборот присаживается на 20 мм.
Технологические новинки в области безопасности Audi A8
Как и подобает всем современным автомобилям, Audi А8 оснащается целым комплексом средств, обеспечивающих активную и пассивную безопасность. Но помимо ставших уже привычными для всех ESP, ABS и тому подобных электронных помощников, для защиты водителя и пассажиров флагмана модельного ряда используются и новейшие разработки в данной области. Электронная система безопасности Pre Sense, разработанная специалистами Audi, оценивая обстановку, складывающуюся вокруг автомобиля, дополнительно дотормаживает его при угрозе столкновения; превентивно увеличивает натяжение ремней безопасности при нажатии на педаль тормоза; предполагая вероятность удара сзади, автоматически закрывает люк и окна, а сиденья выставляет в положение, минимизирующее риск получения хлыстовой травмы позвоночника. «Восьмёрка» также оснащается системой ночного видения, позволяющей распознавать на проезжей части пешеходов. Система, предупреждающая об опасности при выполнении перестроения, сканирует пространство по бокам и сзади автомобиля. В случае приближения другой машины в соответствующем зеркале заднего вида начинает светиться светодиодный блок. Если же водитель, не обращая внимания на сигнал, включает поворотник, начиная перестроение, то светодиоды начинают мигать так, что не заметить этого будет уже просто невозможно. Предусмотрена также система, контролирующая положение машины относительно полосы движения. При смещении автомобиля в сторону по отношению к первоначальной траектории без включения сигнала поворота эта система вызывает вибрацию руля. Таким образом, она приводит в чувство задремавшего или отвлёкшегося водителя. В конструкции кузова применены 13 разных сплавов на основе алюминия в комбинации с высокопрочными материалами. Такое сочетание материалов позволило увеличить жёсткость конструкции на 25% и снизить массу на 20% по сравнению с более ранними поколениями «восьмёрки».
Обновлённая версия Audi А8, удачно сочетая в себе высшую степень комфорта и динамические характеристики спорт-кара, как и прежде вполне уютно чувствует себя в тёплой компании Volkswagen Phaeton, BMW 7-й серии, Mercedes S, Lexus LS. Возможно, благодаря как раз таким одноклассникам, компания Audi столь уверенно на протяжении многих лет удерживает достойное место в сегменте премиум-класса.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.