GM продемонстрировала прототип городского транспортного средства EN-V
Использовать автомобиль в переполненных городах становится всё труднее, а по прогнозам уже к 2030 году население планеты составит 8 млрд человек и около 60 % из них будут проживать в городах. В таких условиях производители ищут альтернативные решения, которые смогут удовлетворить возрастающий интерес горожан к небольшому и удобному средству передвижения, не загрязняющему окружающую среду и не создающему препятствий на дороге.
К примеру, General Motors представила 3 подобных концепта, получивших название Electric Networked-Vehicle (EN-V). Транспортные средства рассчитаны только на двух пассажиров и передвигаются на паре колёс по примеру известных скутеров компании Segway, которая также участвует в разработке. По сообщению разработчиков, EN-V оснащены литиево-ионными батареями, ёмкости которых хватает на путешествие длиной 40 км. Зарядка может осуществляться от домашней розетки.
Одной из важных особенностей EN-V является встроенный GPS и средства беспроводной связи с подобными ближайшими скутерами для предотвращения столкновения, предупреждения опасности об отсутствии зоны видимости или узкой дороге, а также для получения более широких сведений о препятствиях на пути, что позволяет Urban Mobility автоматически доставить человека к месту назначения.
Вес автомобиля составляет около 500 кг, длина — 1,5 м, используются материалы: углеродное волокно и поликарбонатная резина, характеризующаяся отличными механическими, оптическими и температурными свойствами.
«Будущее того, как мы будем передвигаться в городских пространствах вроде Шанхая, должно объединить личную мобильность и городской трафик. Это лучшее решение и имя ему EN-V,— Сказал Алан Тауб (Alan Taub), вице-президент General Motors по исследованиям и разработкам,— Оно показывает, что у нас есть знание и возможность создать уже сегодня образ передвижения людей, который улучшит город и жизнь человека».
Стоит отметить, что в апреле прошлого года компании General Motors и Segway уже показывали в действии экспериментальный прототип PUMA (Personal Urban Mobility and Accessibility). В целом это более облегчённый и менее безопасный EN-V, чем, вероятно, и обуславливается его возможность передвигаться на более дальние расстояния (56 км). Причём, по оценкам производителя, одна зарядка обойдётся американскому пользователю в 35 центов, не учитывая, конечно, ресурса дорогостоящей батареи.
Источник 3D news 28.03.2010
На такой штуке я бы сам погонял... до 30 года не так и много осталось, посмотрим что они из этого сделают...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.