В 1985 году компания Audi NSU Autounion получила новое название - Audi AG. Конкуренты - Mercedes и BMW представили новые модели среднего класса. Audi должна была ответить тем же.. В сентябре 1986 года началось производство новой машины с кузовом 89, код платформы B3. С осени 1989 года (1990 модельный год) этот кузов получил обозначение 8A. Внешне 8A можно отличить от 89 по более узким резиновым молдингам вдоль бортов кузова. Так же у 8A закругленные подрулевые переключатели в отличие от квадратных у 89. В передней подвеске 8A произошли некоторые изменения - стойки стабилизатора обрели шарниры и связывают теперь стабилизатор поперечной устойчивости с аммортизационной стойкой, а не с рычагом, как это было ранее.
Кузов платформы B3, идеально соответствуя современным по тем временам течениям в автомобильном дизайне, был, однако, очень выразительным и запоминающимся. Рынок отреагировал на это моментально - за короткий срок объемы продаж Audi 80 превысили объемы продаж предыдущего фаворита - VW Passat. Основные технические решения - продольно расположенный двигатель, передний или полный привод, передняя подвеска Mc Pherson и задняя - поперечная балка на продольных рычагах (в переднеприводном исполнении) - остались прежними, но по сравнению с предыдущей моделью многие детали и узлы были модифицированы для соответствия возросшим требованиям по активной и пассивной безопасности и укрепляющемуся имиджу марки.
Благодаря новым компоновочным решениям значительно увеличился объем багажника. Дверные ручки старой конструкции, печально известные своей способностью ломаться были заменены на новые - плоские. Значительные перемены произошли и в салоне - появилась новая передняя панель, новые сиденья. Тип кузова был единственный - четырехдверный седан (купе на платформе B3, вопреки распространенному мнению, носит название Audi Coupé, и не имеет в имени числа "80").
Основным же новшеством явилась полная оцинковка всего кузова, что дало возможность Audi давать десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.
Для соответствия имиджу решено было пересмотреть гамму двигателей в сторону увеличения их объема и мощности. В результате полностью исчезли двигатели объемом 1.3 литра, появилось несколько новых модификаций двигателей большего объема и новые коробки передач. На топ модели - Audi 90 20V впервые появилась четырехдиапазонная АКПП. Появился и турбодизель рабочим объемом 1.6 литра, а с 1989 года - новый дизельный двигатель объемом 1.9 литра.
Большие изменения произошли в трансмиссии полноприводных модификаций. Теперь роль центрального дифференциала играл самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний межколесный дифференциал блокировался вручную лишь при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника.
Модель Audi 90, как и прежде, обозначала автомобили более высокой комплектации и с самыми мощными моторами, но главным отличием было использование 5-цилиндровых двигателей, вследствие чего изменилась компоновка подкапотного пространства. Внешне они отличались от Audi 80 обилием хромированных молдингов по периметру остекления, раздельной передней оптикой (отдельными лампами дальнего и ближнего света), а также передним и задним бамперами, крашенными в цвет кузова с интегрированными указателями поворота и противотуманными фарами. Подробнее об отличиях Audi 80 и Audi 90 можно прочитать здесь.
Последнее изменение истории: 2 May 2011 в 00:57
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.