Как строился двигатель. С одного карба на два)
Здравствуйте, уважаемые пользователи! Решил я всётаки рассказать о скромной доработке своего овощного двигателя в чуть более быстрого овоща)
Часть1. "Пацанский тюнинх"
В наличии мы имели стандартный двигатель объёмом 1781 см3 DR 75 л.с. Конечно для такой машины (масса 1300 кг) очень мало... поэтому начался этап оживления... сначала поставил нулевик, карб Веббер и шлифанул каналы.... поездили... итог: не едет) в те времена меня объезжало всё и вся, это и сыграло большую роль в дальнейшей истории...
Часть2. "Здравые мысли или я повзрослел"
Сезон закончился и начал думать, что и как делать далее... было несколько вариантов:
1. Установит гбц от DS двигателя… в итоге получаются те же 90 сил, но не 75, как с завода…
2. Установить вал с NP двигателя, где то 115 сил, но некоторые моменты в тех части меня не устраивали.
3. Установить 20ти клапанную гбц с движка ADR… круто! по 5 клапанов на цилиндр и 125 поников… но сам механизм очень сложен для такого авто, много электроники да и цены кусаются… а самое главное один масляный канал слива лишний.
на этом раздумья закончились..и тут вдруг негаданно один знакомый на Corado предложил гбц GTI, т.е. с G валом и большими клапанами. цена была 4000 рублей за бошку. ну и не раздумывая мы с батей её забираем.
Далее гбц пролежала около года без дела... и тут понеслось... начали растачивать каналы, выводить геометрию камер сгорания, менять втулки на бронзу и тд и тп... настал момент истины-установка... многого если честно не ожидал, но когда я выехал тестово прокатиться, понял, что это уже едет) на этом и порешали и остановились.... но не на долго...
Часть3. "Ты всётаки поедешь!"
Проездив около месяца-двух на таком моторе решили углубиться в изучение карбюратора Веббер... по сути карб палка-верёвка, поэтому начали экспериментировать... сначала расточили каналы и на этом остановились... позже забрал у друга такой же карб и начали его координально переделывать... с базовых диффузоров 23х24 расточились на 26х28 (заслонки 32х32), подобрали распылители, выкинули подсос, располировал все каналы, изменили профиль кулочка ускорительного насоса и установил дудки +ещё по мелочам дорабатывали....
отстраивали это всё около месяца... в итоге результат порадовал... ехать стала лучше, по восприятию получилось 120-130 сил, не больше... на этом сезон и закончился...
вот кратко, что было:
низ:
капиталеный 1.8 DR (пробег после ремонта тысяч 80-90)
поршня правда какие то хитрые заказывали, я на тот момент особо не загонялся этой темой…
всё! да да… больше ничего в нём не переделывалось…
верх:
гбц от мотора PG (VW Corrado)
естественно в ней клапана больше
увеличены каналы в среднем на 3-4 мм
вал G 026 4х опорный (самый типа злой среди стандарта)
шлифована плоскость гбц ещё до меня… скок пилили хз, но степень сжания 11,8
впуск:
карб Веббер
заслонки 32х32
диффузоры 26х28
стоят дудки 60 мм
жиклёры под мотор подобраны
убраны лишние каналы
нет подсоса
вот вроде и всё… может конечно что-то и упустил, типа какие пружины и тп… но сама суть ясна… с таким кофигом легко гонялся с 2.0 Ауди (115 сил), с 2.3 очень сложно, но можно (136 сил)… так что те кто хочет из своего 75ти сильного мотора сделать, что то мощнее, я думаю лучше конфига не найти, да и мало кто подобным занимается и тем более не расскажет, что к чему…
в постройку всего ушло
4000 сама гбц + гдет 2-3 рубля на расходники…
карб обошёлся… короче бесценен он=)
а так за 8 рублей подобное собрать можно, главное правильно настроить, а то желаемого не будет…
Часть4. "Горыныч о двух карбах"
Сидел я знач холодными зимними вечерами в интернете искал разрезную шестерню распредвала на свой мотор и нигде не мог найти... Приехал в очередной раз на встречу воронежского ауди клуба и в разговоре с одним очень хорошим человеком узнаю, что подобный девайс у него был... ура! подумал я, но Славик не хотел отдавать шестерню без вала... ладно, подумал я, распредвал у него ОКБ Динамика, такой хотел, говорю ему забираю, но он говорит, что вал без впуска продавать ему не интересно(а мотор у него тож 1.8 но валит офигенно, т.к. два карба) тут я поник от мысли, что денег нет.... на этом и уехал домой забронировав за собой все ништяки... Спустя пару дней Славик говорит "Забирай всё, а то лежит без дела, вдруг ещё и ржаветь начнёт, на что я отвечаю-денег нет, а он-постепенно отдашь" тут я просто ожил!!! радости не было предела. вернувшись в Воронеж сразу же всё это забрал! потом через недельку батя оставил мне машину и я начал процесс переделки) не спеша за 3 вечера всё собрал...
система:
первый карб Кайхен второй Солекс... работают последовательно.
первый старт поразил даже батю (папаня в прошлом гонками занимался и автоперегонами) не говорю уже о себе) но зима скользко особе не поймёшь кайфа... несколько дней назад попробовал замерить разгон до 100 км/ч он составил менее 9 секунд (в стандарте 16,9) + закусился с ауди А4 1.8Т, так она от меня уехать не смогла))) максимальную скорость ещё не замерял, но у славки на этом моторе было 259 км/ч, с поправкой на мою коробку должно быть 245 км/ч...
+ ещё переделана система зажигания, установлен датчик детонации, стоит лямбда для настройки, выпуск на 55 трубе вместо 42, система 4-2-1, маслоуловитель, ну и по мелочам...
Так, что вот такая история, друзья... На этом останавливаться не планирую, следующий этап - турбо, но это через год.
Спасибо за внитмание. С уважением, Павел.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.