Centenary. Дни 12-13. Финляндия.
И снова здравствуйте, и снова я на связи :)
На этот раз свой репортаж я веду из Финляндии, куда нас занесло нашей же собственной волею.
Я позволю себе объединить два дня в один, ибо событий было не очень много, и коротко рассказать обо всем понемногу.
День 12. Суббота, 3 июля.
Итак, вчера, 3 июля, мы приплыли на пароме в Турку, выгрузились оттуда (Брера преподнесла нам подарок, и жидкость, которую накануне мы залили вытекла не вся, поэтому с утра нас ждали остатки сцепления, и мы смогли спокойно выехать из трюма) и отправились в сторону дрэгстрипа Аластаро, где в эти выходные проходил этап чемпионата FIA по дрэгрейсингу, в том числе и среди классов Top Fuel.
Естественно, сцепление у нас по дороге закончилось, но на автобане это не слишком мешает.
Процесс поиска трассы занял некоторое время, потому что финны особо не заморачивались с тем, чтобы поставить для незнаек указатели. Для начала мы приехали в саму деревеньку Аластаро, но пошарив там по углам, не нашли ни трассу, ни намек на нее. С бесплатными открытыми точками WI FI в округе тоже было туговато, зато нашлась заправка, а на ней – финский заправщик. Уж он-то точно должен был знать, где находится стрип.
И он таки знал! :)
Дав нам ценные указания, он довольно и устало улыбнулся и вернулся к своим делам.
Тем временем, следуя его инструкциям, мы выехали в нужном направлении, и тут уже по следующим автомобилям вполне смогли определить дальнейшее направление движения. Такого количества олдскульных американцев я уже давно не видела!
До трассы мы добрались быстро, благо ранним утром народу было мало, я нашла их главного местного чувака по прессе, с которым договаривалась еще в Москве, получила аккредитацию, пропуск на машину, какие-то буклетики про гонку на английском языке и осталась абсолютно этим довольна.
Следующим номером программы было решено заехать по дороге в гостиницу, ибо она действительно была по дороге. Заселились, бросили вещи и отправились в гости к Ари Калиола, который нас уже ждал.
Если я не говорила, то Ари я знаю уже пару лет по гонкам команды Артлайн Шоты Абхазавы в Германии и в Грузии. Поэтому встретились мы почти как родные.
Поскольку Ари отлично говорит по-английски, объяснить ему нашу проблему не составило большого труда. Более того, Шота уже накануне подготовил его к нашему визиту и тоже кое-что рассказал.
Однако, Ари взялся за ремонт не сам. Не сумев заказать нужные детали (это и понятно), он обратился к своему соседу, русскому механику по имени Олег, который занимается постройкой и ремонтом разных машин.
Тот согласился нам помочь, но выставил за работу 500 евро. Поскольку это была еще более-менее удобоваримая сумма, я согласилась.
Тем временем мы вернулись к Ари, чтобы найти мне на пару дней рент-э-кар. У него в кабинете, на втором этаже большого ангара, было очень уютно, а на стене висело 4 пары часов, которые показывали 4 разных времени: Грузия, Москва, Финляндия и Германия. Как сказал Ари: в Москве у нас штаб-квартира, в Грузии и Германии мы катаемся, а в Финляндии живем.
Внизу на первом этаже стояло несколько формул, на которых команда участвует в гонках. Естественно, в Финляндии их хранить гораздо более выгодно и удобно, благодаря таможенным условиям, а главное – простоте и доступности вывоза в другие страны.
Обзвонив несколько контор по аренде авто, было решено ехать в аэропорт Хельсинки, т.к. там можно найти все представительства, да и в выходные остальные офисы преимущественно закрыты.
…Мне достался новый Volkswagen Polo 1,4 на ручке. Ну и что, и отлично! И ездит, и бензина жрет немного. Вместе с Полочкой мы вернулись к Брере, чтобы перегрузить вещи.
И были встречены Олегом. Он сказал, что не сможет подобраться к сцеплению, не вынимая мотора, и теперь цена увеличивается как минимум вдвое. Еще он сказал, что никогда не берет машины у русских, и сделал одолжение Ари. А когда я спросила, какие гарантии он мне может дать, что после его ремонта машина доедет хотя бы до Москвы, он стал орать на меня, что гарантии дают только идиоты.
…Почему-то после этого мне вспомнился фильм «Брат –2» и визит Бодрова в Америку на Брайтон бич.
Короче, я забрала Бреру назад и договорилась с Ари, что она постоит у него пару деньков, а в понедельник я верну Полочку и мы с Брерой потихоньку поедем в сторону дома. Не итальянского, нет. Российского.
День 13. Воскресенье, 4 июля.
Вставать с утра было очень тяжело.
Если честно, за прошедшие почти 2 недели я прилично вымоталась. Однако, что называется, труба зовет.
«Старший пионервожатый, трубите зарю!»
Позавтракав в отеле (и получив на завтрак овсяную кашу без соли и сахара, не говоря уже о молоке, куда я добавила варенье, и это скрасило обстановку), я отправилась на Alastaro dragway.
Сегодня там проходили финалы очередного этапа по дрэгрейсингу FIA (Международной Автомобильной Федерации).
Помимо старших классов Top Fuel (которые вместо топлива используют нитрометан), здесь были и Pro Mod’ы и Pro Stock’и, и общая сборная солянка, которую назвали “Outlaw” и запустили на стрип всех вместе.
Нитрометановые дрэгстеры и фанни кары отличаются тем, что развивают на стрипе фантастическую скорость до 500 км/ч и проходят дистанцию в 402 метра за 4 с небольшим секунды.
Помимо кузовов и дрэгстеров в соревнованиях принимали участие и нитрометановые байки, а также байки и в других классах.
Если вам все это интересно, то вы можете найти у меня более подробную информацию вот по этой ссылке:
http://houseofblade.net/cars/dragracing/nitrolympix/nitrolympx2008/
Если честно, финский этап меня не сильно поразил: топовых машин мало, фанни-каров вообще всего 2 штуки, ну и как-то не впечатлило. Хотя среди класса outlaw было много любопытных экземпляров.
Зато я опять встретила одного очень любопытного персонажа – фотографа Andy Willsheer. Первый раз я его увидела несколько лет тому назад во время NitrOlympix – такого же этапа FIA, что и в Финляндии, но на дрэговой прямой Хоккенхаймринга.
Я залезла на его стремянку, с которой он везде ходит, потому что она долгое время была свободна, а снимать с нее было намного удобнее. Он тогда согнал меня с нее и долго ворчал себе под нос. Я извинилась и запомнила его. В следующий раз я встретила его там же на следующий год. На стремянку я залезать уже не стала, а в прошлом году я его увидела на этапе дрэга в Лас Вегасе.
В этот же раз я решила с ним познакомиться.
-Хэлло, - сказала я ему. – Меня зовут Мария, я вас встречаю на протяжении последних четырех лет на разных мероприятиях по дрэгрейсингу. Решила, что уже пора подойти познакомиться.
- Хэлло, - сказал он, - а я Энди Уиллшер.
Так мы и познакомились.
Через некоторое время он притащил мне немецкий журнал «Хром и пламя», куда в прошлом году продал свои совершенно уникальные фото с этапа в Помоне (США), во время аварии фанни-кара.
Вот ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=c_SH8Ziv-6Y
http://www.dailymail.co.uk/news/article-1234929/Cheating-death-The-moment-British-photographer-narrowly-escapes-crushed-runaway-drag-race-car.html
Этими кадрами он и прославился на весь мир.
Кстати, в Аластаро накануне в субботу тоже произошла авария, но не такая серьезная. На старте у одного из автомобилей из-за неисправности топливного насоса машина загорелась. Ее успели потушить, пилот не пострадал, но тем не менее прецедент был, и вот его последствия:
В воскресенье несколько раз заезды останавливали то из-за разлившегося масла, то из-за мини-аварий, когда один из автомобилей разнес финишный створ, но ничего серьезного, слава богу, не было.
Финалы прошли как-то незаметно, участников наградили красивыми кубками, и все разъехались.
Вот еще парочка прикольных фоток:
Так прошли финские каникулы.
Да, что касается Бреры, то через пару часов я возвращаю рент-э-экар, сажусь в альфу и мы стартуем в сторону дома.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.