личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Chery Tiggo FL.



Вы выбираете автомобиль? Серьезно? В наши дни, когда автопроизводители не предлагают тебе за твой мешок денег вообще ничего, вопрос выбора отходит на второй план. Мы покупаем то, что дешевле. Так что, вероятно, этот тест читают две категории людей.
Первая – люди, купившие в 2013 машину за три копейки и не собирающиеся ее продавать. Они всей душой ждут, что сейчас я начну говорить всякие гадости про китайский автопром, используя красочные метафоры. Вторая – те, кому сегодня не хватает вообще ни на что, кроме велосипеда с одной звездочкой сзади. Они, я полагаю, ждут поддержки от меня. Надеются, что я скажу, будто китайская машина не так плоха, как представляют ее люди первой категории. Но есть еще один нюанс: что бы я не сказал, обиженные найдутся всегда.

Машина, о которой сегодня пойдет речь, не нова. Она начала продаваться у нас еще в 2006 году и тогда походила на Toyota Rav4. Сегодня (то есть с 2013 года, когда машина обновилась и получила приставку FL от слов Face Lifting - рестайлинг) эти сходства почти не видны. Но в целом, хоть Tiggo FL и притворяется модным, он такой же современный, как первый iPhone. Но ведь это не обязательно плохо. Ходят слухи, что современные машины очень хлипкие, так что покупка нового автомобиля старой закалки могла бы выглядеть неплохим подспорьем для тех, кто не собирается менять его через три года. Но есть одно «но».

Toyota собрала миллионный автомобиль в 1962 году, за 35 лет до того, как компания Chery Automobile появилась на свет. К тому времени когда Chery собрала свой миллионный автомобиль, Toyota стала крупнейшим автопроизводителем в мире, выпустив уже более 150 000 000 машин, и продолжает выпускать примерно по одному автомобилю каждые шесть секунд. Это полностью объясняет, почему людям с фамилиями Туняо и Пинг так сложно создать что-то так же хорошо слушающееся руля, как BMW. Или что-то так же хорошо маскирующее недоделки дорожников, как Citroen. Или что-то столь же надежное, как Toyota. У них просто не было времени, чтобы этому научиться.

К счастью в тех местах, где они продают свои машины, для покупателей не имеет никакого значения ни деформация протектора, ни управляемые заносы, ни время круга на Нюрбургринге. Им не интересно, какой металл использовался при производстве, подвергнется ли вторичной переработке пластик передней панели, сколько звездочек получил автомобиль в тесте EuroNCAP или то, что выпустившая его компания - 12-кратный чемпион «Дакара» или создатель «Лучшего двигателя года».

Практичность. Место в багажнике и на задних сиденьях. Расход топлива. И главное – цена, конечно же. Вот что имеет значение. И я сейчас не говорю только про китайцев и индийцев. У большинства россиян возможность заменить общественный транспорт на машину появилась также сравнительно недавно. И автомобиль для них должен просто-напросто быть удобнее автобуса. Чего не очень-то сложно добиться. Так что, если вы ищите персональное средство передвижения типа «миссионерская позиция», Tiggo FL – не худший вариант.










1,8-литровая модификация, на которой я ездил, обойдется в 655 900 рублей. 1,6-литровый двигатель, выдающий на 6 л.с. меньше (126 вместо 132,) стоит столько же. И если, вам интересны две педали, то за машину с вариатором придется отдать 719 900 рублей. Есть еще двухлитровый двигатель (136 л.с.) – он для тех, кто хочет полный привод. С ним машина обойдется в 769 900 рублей.

Но вернемся к моему 1,8. Стоит он примерно на 130-150 тысяч дешевле аналогично оснащенного Duster. И я не сказал бы, что, купив Duster, твоя соседка прибежит к тебе в одной ночнушке посреди ночи «попросить немного сахара». Тут, в Москве, Duster не считается чем-то очень классным, хотя их довольно много (и лично мне действительно нравится его простота и незамысловатость), но где-нибудь в Ивановской области Renault, наверняка, ценится соседями по даче больше, чем Chery. Не могу этого знать наверняка. Однако с точки зрения экономических соображений здесь и сейчас выгоднее Tiggo с его пятилетней гарантией.

А теперь переместимся в салон. Людьми, чья жизнь в конце двадцатого века катилась к закату, было принято считать, что синие светодиоды выпустить очень сложно. Так оно и было. Красные, зеленые, белые, жёлтые – пожалуйста, но синие японцам удалось сделать только в 90-х. Китайцы, видимо, до сих пор считают это изобретение признаком роскоши, так что подсветка, как вы могли уже догадаться, в Tiggo синяя. Пластик, похоже, принадлежит еще более раннему периоду, когда люди делали окна из бычьего пузыря – очень жесткий. Этим грешат и другие бюджетные модели, но я должен отдать должное Chery: подогнано все хорошо и ничего не скрипит.

Еще в салоне есть подстаканник и полочка для мобильника внизу центральной консоли. Кроме того, есть руль с кнопками, кондиционер и подогрев передних сидений. Есть также USB-разъем, но он не традиционный, а mini. Для того чтобы подключить флэшку, нужно воспользоваться шнуром-адаптером, так, что одним проводом в салоне будет больше.

А теперь о процессе езды. Рулевое управление с гидроусилителем ничем вас не удивит. Его нельзя назвать точным, с отличной обратной связью, но для повседневных поездок оно весьма неплохо. Неплохо, как бутерброд с сыром на завтрак. Не думаю, что стоит говорить о динамике – 14 секунд до 100 км/ч не вызывают и капельки интереса. Обращу ваше внимание на другое – неприятный писк при достижении 120 км/ч. Он будет повторяться раз за разом. На МКАДе это не так уж и плохо, когда пытаешься не нарваться на штраф, но для чего он нужен во всех остальных ситуациях?














Когда я только получил права в 18 лет и ездил на папиной машине, мне иногда приходилось отвозить маму по делам. Она всегда говорила, чтобы я не гнал. Так вот сигнал от Chery мог бы служить ей отличным признаком того, что сыночек серьезно разогнался и пора бы ему снова пересесть на автобус. Этот сигнал также весьма полезен, когда едешь со своими одноклассниками, которые посчитают тебя достаточно крутым, когда услышат этот писк. Но, по-моему, причина в другом. Подобно тому, как человек в стрессовой ситуации начинает потеть, Tiggo начинает пищать. Звучит неправдоподобно, но смысла в большей скорости на этой машине действительно нет. На 130-ти приходится подруливать и с замиранием сердца ждать стыков и ступенек асфальта, не говоря уже про ямки, кочки и колею.

В городе с управлением проблем не возникает, но подвеска слишком жесткая для преодоления лежачих полицейских без тормозов. Эта жесткость не в плюс и на бездорожье. Багажник большой, но не особо продуманный. Ровного пола у вас не будет, если решите вдруг перевезти, например, холодильник. Машина – не пример для подражания и не образец практичности и утилитарности, но это-то и вызывает теплые чувства. Tiggo FL не пытается выглядеть молодцом во всем. За те деньги, что за него просят, раньше, конечно, можно было купить хорошенький Ford Focus, но сегодня даже бюджетные корейцы и европейцы будут дороже. А все, что может предложить рынок, будет тоже родом из Поднебесной.

Так что же? Для тех частей мира (в России такие области тоже встречаются), где люди покупают автомобиль не как более дорогую альтернативу транспортной карте, а для удовольствия тоже, он слишком неинтересный, если не сказать полная ерунда. Но для людей, у которых нет денег на изыски, он может быть хорошим товарищем. Мне, например, Tiggo FL нравится гораздо больше нового Tiggo 5. Только потому, что он дешевле, проще, не выпендривается и может быть полноприводным. К тому же его не так уж и жалко по провинции ездить.

Моё мнение. Слишком дорогой, чтобы быть выгодной покупкой, но в сегодняшних условиях найти дешевле почти невозможно. Он стар, бездушен и совершенно не интересен до тех пор, пока не начинаешь выскребать из кармана все, что заработал за последние годы. Есть и другая причина его популярности - он годится для нашей глубинки.

Мне нравится. Что ожидаешь, то и получаешь.

Мне не нравится. Все равно дорого.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Renault Duster, Haima 7, Geely Emgrand X7, Lifan X60, Changan CS35, Brilliance V5, Chery Tiggo 5.



Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: Chery Tiggo
12
9 December 2015 в 13:25
2816
0
Последний раз отредактировал модератор, 11 December 2015 в 22:45
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29