личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Range Rover Sport SVR.



Я знаю, что могу прозвучать сейчас, как старый ворчливый дед, но мне начинает казаться, что в вещах, которые делают только одну вещь, больше смысла, чем в тех, которые умеют делать все и сразу.
Взять, например, iPhone. Он отличен, и я ни за что его не променяю на какой-то другой смартфон, пока этот будет работать. Но когда не единожды заряд его батареи растворялся в самый неподходящий момент, я был вынужден заехать в магазин рядом с домом и купить себе обычный телефон. Обычным телефоном я называю любой мобильник, который можно приобрести за 990 рублей в любом салоне связи. В моем случае, это Nokia. Но с таким же успехом это может быть Samsung или Philips.

С ним я не мог фотографировать, не мог смотреть видео на Youtube, не мог играть в Angry Birds (или во что там сейчас принято играть), не мог сидеть Вконтакте и Facebook, но также я не мог не заметить, что как аппарат для разговоров с людьми он лучше, и заряжать его приходится раз в неделю.

А теперь коснемся музыки в телефоне. В общем-то, неплохая идея, но я с приятной теплотой в душе вспоминаю свой старый usb-плеер. Он лучше подходит для музыки, чем iPhone. На нем можно хранить намного больше треков и не нужно два часа танцевать с бубном, чтобы залить в него новые песни. Вдобавок он абсолютно надежен. Хотите музыку на телефоне? Позвоните в любой банк, службу поддержки клиентов и насладитесь «Временами года» Вивальди.

Вы, вероятно, хотите, чтобы я остановился, но я продолжу. Если я соберусь в экспедицию, я возьму с собой настоящий компас, хотя в iPhone он тоже есть. И настоящий фонарик, хотя я скачал специальное приложение, которое может сделать из вспышки не только фонарик, но и стробоскоп. Когда мне нужно сделать какие-то серьезные вычисления, я пользуюсь большим калькулятором с большими физическими кнопками, а не его версией в iPhone. А когда хочу узнать время, я смотрю на руку, но не лезу в карман.

Конечно, я могу посмотреть на это с двух сторон. Когда я выхожу из дома, мне не нужно тащить с собой кучу всякого барахла, которое не понятно понадобится или нет, я просто беру с собой iPhone. Так что мультифункциональность делает нашу жизнь проще, а сумку легче. С другой стороны, я не могу полностью положиться на вещь, которая делает сразу несколько дел. Плюс монофункциональные вещи, такие как перочинный нож с одним лезвием, спички, фонарик с ручной подзарядкой – по какой-то непонятной мне причине более приятны и ценны. Вероятно, единственность предназначения придает им дополнительную привлекательность.

Что-то я разошелся, давайте ближе к теме. Автомобильные компании сейчас проводят политику многофункционализма со своими машинами. Поэтому появились минивэны. А вслед за ними и кроссоверы – автомобили, весьма интересные с технической точки зрения, поскольку они построены на платформе легковых моделей, но с более задранным над землей высоким кузовом и полным приводом в придачу. В теории получалась машина с высокой водительской посадкой, как у внедорожника, но весьма проворная в поворотах.

На деле, правда, часто получались громоздкие уродливые SUV с таким же количеством мест, как в седане, и с багажником, меньшим, чем у универсала. Но потом, в 2009 году, ребята из BMW на полном серьезе решили исправить положение дел, отдав инженерам отделения Motorsport модель Х5. И у них все получилось. В мире больше не было ни одного в такой же степени массивного кроссовера, который шел, управлялся, поворачивал и тормозил настолько же хорошо.

Но насколько Х5 стал лучше на гоночном треке, настолько же хуже он стал на разбитых региональных дорогах. Не говоря уже о бездорожье или весеннем поле – там он делался абсолютно безнадежным и бесполезным. А это не очень-то хорошо для SUV. Нисколечко. Они добились своего, и в итоге сделали только хуже.

























С такими мыслями я подходил к здоровенному Range Rover Sport SVR. Он глупый, в абсолютной степени безумный, и никому по факту ненужный. Я знаю, что обычный Range Rover – превосходен. На асфальте он не похож на рыболовную шхуну в штормующем море, а на бездорожье на голову выше всех Audi, BMW и Mercedes. Настоящий автомобиль на все случаи жизни. И Sport во многом такой же потрясающий. Но сейчас речь идет не о простом «Спорте», а о его модификации SVR, получившейся в результате трудов инженеров отделения Special Vehicle Operations. А сделать из внедорожника суперкар – безнадежно дурацкая идея, как мы знаем по немецкому опыту.

Да, управляемость у него просто невероятная для машины, которая больше Юпитера. И разгоняется до сотни он умопомрачительно быстро (за 4,7 секунды), а потом также быстро достигает заявленной максималки в 260 км/ч и несется с такой скорость со спокойствием кота Леопольда. Можно подумать, что при массе 2335 кг, остановить его непросто, но в действительности при торможении следует придерживать глазные яблоки, чтобы они не выпали из глазниц. Хорошо, если это то, чего вы и хотели, то почему бы вам тогда не купить BMW M5 или, если ненавидите все немецкое и обожаете английское, Jaguar? Они еще быстрее, еще лучше управляются, тормозят, цепляются за асфальт, дешевле при покупке и меньше жрут.

Я знаю, о чем говорю. Под капотом SVR стоит 5,0-литровый 550-сильный V8 с суперчарджером. И это точно не синоним к слову «экономия». Двигатель может израсходовать бочку неэтилированного 95-го бензина быстрее, чем вы сможете его из нее вылить. А еще этот Sport невероятно жесткий по меркам Range Rover. Это сделано для того, чтобы автомобиль смог промчаться по Нюрбургрингу за две секунды. Но разве этого вы хотите, отдавая восемь с четвертью миллионов за автомобиль? Если да, то действительно ли эта воплощение скорости и мощи должно и быть размером с двухэтажную виллу?

Проведя неделю за рулем, я не без энтузиазма обнаружил, что полноприводная машина совсем не прочь подрифтовать. Можно сбросить газ, метнуть SVR в поворот, и когда уже, по идее, должен был бы вмешаться трэкшн-контроль (если бы я его заранее не отключил,- прим. автора), чтобы прекратить ваши зашедшие слишком далеко игры и веселье, можно заставить заднюю часть сойти с курса и отправиться в контролируемый занос. Но стоит хоть одной вашей клеточке струхнуть и ослабить хватку, как SVR так крепко зацепится за асфальт, что невольно начинаешь думать, не порвутся ли дорожные одежды под натиском такой инерции и сцепления.

Я был впечатлен. Но по-прежнему убежден в том, что будь машина ниже, меньше и легче, ей бы не пришлось бороться с законами физики, они бы были на ее стороне, и автомобиль в итоге был бы в тысячу раз лучше в поворотах. И уж точно я знал, что погоня SVR за секундами на гоночной трассе напрочь убьет в нем гены Range Rover. То есть он плохо справится с лазаньем по холмам и хлюпанью в грязи, поэтому я не поехал это проверять.





















Но когда я отправился в поле за красивыми кадрами, оказалось, что хоть дождя уже и не было некоторое время, кое-где встречались довольно топкие места. Грязь временами доходила до середины дисков. Но Range Rover даже ни разу не забуксовал. Он по-прежнему может увеличивать дорожный просвет, оснащен системой полного привода Terrain Response 2 с управляемой многодисковой муфтой, межосевым дифференциалом и задним активным дифференциалом. Если бы на моем пути был брод глубиной 85 сантиметров, RRS SVR и это бы не смутило. Он также может взбираться и спускаться с самых крутых холмов с заданной скоростью. И делать все это без специальной подготовки на шоссейных низкопрофильных шинах, натянутых на 21-дюймовые диски.

Что ж, как помните, подходил к этой машине я не в самом хорошем расположении духа, с чувством ужаса, в полной уверенности, что передо мной глупый безрассудный никому ненужный в нынешнем мире автомобиль. Но вышел из него потом, через неделю, пораженным, потому что каким-то образом инженерам Land Rover удалось сделать невозможное. Они сделали автомобиль, по всем характеристикам напоминающий BMW X5 M, который не целесообразен где-либо за исключением Северной петли, но при этом он хорошо оснащен и прекрасно справляется с бездорожьем.

Однако это не делает его более нужным или менее глупым. Да, можно прямо с гоночной трассы отправиться на шоссе напрямик через поля и болота, но никто в здравом уме не будет этого делать. Ну и плевать, человеку, купившему SVR, будет просто приятно, что он все это может. Эта машина невероятна по своим возможностям, но создана она не для того, чтобы их использовать, а для того, чтобы владельцы обычных «Рэнджев» заметили вас.

Моё мнение. Превосходный автомобиль, который готов в полной мере ответить и за «Range Rover» и за «Sport» в названии. Как и в любой многофункциональной вещи, в нем маловато смысла. Если вам нужен здоровенный роскошный внедорожник на все случаи жизни, возьмите просто Range Rover. Если нужен обжигающий пятиместный автомобиль, в котором можно всей семьей зажигать на треке, купите M5. Мне нравится iPhone и, конечно же, мне очень понравился Range Rover Sport SVR. Потому что, если вы все же хотите нечто, объединяющее все в одном, можете быть на сто процентов уверенным, что ничего лучше в ближайшее время вам не найти.

Мне нравится. Кнопка, которую следует нажать, если на вас смотрит недостаточное количество людей.

Мне не нравится. Из славного автомобиля для знающих людей он превратился в паказушника.

Купил бы себе? Да.

Ещё посмотреть: BMW X5 M/X6 M, Mercedes-AMG GLE 63/63 S, Jeep Grand Cherokee SRT8, Porsche Cayenne Turbo S.


Текст и фото: Александр Долгих, Autonavigator.ru
Автомобили: Land Rover Range Rover
11
9 December 2015 в 12:43
4063
0
Последний раз отредактировал модератор, 11 December 2015 в 22:43
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29