личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Mitsubishi i-MIEV.



Раз вы читаете этот тест-драйв, значит, вы по-настоящему любите автомобили. Сейчас поясню. Тест-драйвы читают в двух случаях. Если всерьез задумываются о покупке этого автомобиля или если ваша церковная скамья – «ковш», обтянутый алькантарой. Задумываться всерьез о покупке электромобиля в России нельзя, поэтому сейчас я обращаюсь к настоящим ценителям автомобилей. А раз так, мне вряд ли нужно говорить вам о том, что единственная проблема с электромобилями в предательском коварстве их почти бесполезных батарей.
Во всех остальных отношениях электрические машины просто превосходны. Мы знали это с 1840 года, когда примитивный электромотор прицепили к телеге, и до сих пор понимаем, что будущее за электричеством. Мне очень нравится идея: плавность, низкий центр тяжести, тишина, мигающие экраны, низкие расходы на содержание, простота конструкции. Электромобили намного эффективнее наших бензиновых современников. Электрические двигатели уже с нулевых оборотов выдают максимум крутящего момента, так что им не нужны сложные трансмиссии с рычагами и шестеренками, да и сам двигатель чрезвычайно прост. А раз так, значит, минимальна вероятность поломки чего-то там.

При этом электричество не делает много шума вокруг своей работы – оно просто работает. В то время как бензиновый и дизельный двигатели внутреннего сгорания, выдавая чуть-чуть мощности, грохочут на всю округу. Еще один плюс электричества – оно не расходуется зря. Например, на стояние в пробках. И забудьте про все эти дурацкие разговоры о том, что электрические автомобили экологически чистые - это так, пока электростанции расположены где-то далеко за городом, там, где нас нет – они просто удобные и дружелюбные, и именно это имеет для нас значение в первую очередь.

Но во всей этой доброй сказке, есть, как я уже говорил, одно маленькое «но» - батареи. Они не работали нормально, когда только появились и не работают до сих пор. Я имею в виду, что аккумуляторы, которые используются сейчас – шарлатаны. Батарея в моем ноутбуке садится прямо сейчас, когда я печатаю эти строки. Телефон, лежащий рядом, тоже разряжается. Вчера он выключился совершенно неожиданно – в тот момент, когда цифры на экране говорили, что у меня еще 18%. То же самое с фотоаппаратом – минуту назад было три деления из трех, а теперь ему вдруг не хватает энергии на то, чтобы сработал затвор. Надувательство чистой воды. И так со всеми батареями во всех перезаряжаемых электрических приборах и инструментах в мире. Все цифровые и электронные устройства, придуманные в двух прошлых десятилетиях, находятся в полной зависимости от батарей, а мы в свою очередь самостоятельно сдались в рабство мерзким зарядным устройствам, которые их перезаряжают.

Особая подлость аккумуляторных батарей заключается в том, что им нельзя верить. Когда ты едешь на машине, заправляемой бензином или дизелем, у тебя на приборной панели есть прибор, показывающий, сколько топлива у тебя осталось, и, как правило, имеется еще бортовой компьютер, который высчитывает, сколько километров ты еще сможешь проехать на этом количестве горючего. В электромобилях тоже есть такие приборы. Но они никогда не говорят правду.

У Mitsubishi i-MIEV, на котором я ездил, запас хода был равен 130 км при полном баке (электричества, электронов, заряженных частиц – кому что нравится?). Это означало, что я могу уехать примерно на 65 км от розетки, а потом вернуться. И это вполне нормально, даже если живешь недалеко за пределами МКАД, как я. Правда в том, что мало у кого из тех, кто живет недалеко от Москвы, есть собственный гараж с розеткой, где можно оставить i-MIEV на ночь заряжаться. Я, например, заряжался на соседней парковке, мойке, шиномонтаже. Эту проблему можно решить.










Но вот проблема посерьезней – запас хода i-MIEV действительно 130 км. Но только в том случае, если на улице светло, не идет дождь, не жарко и не холодно. Включишь кондиционер или обогрев, и заряду батарее придет конец. Ну, или, если говорить серьезно, запас хода упадет примерно в полтора раза. А когда батарея совсем истощится, не получится просто заехать на заправку, плескануть в бак пару литров бензина и дотянуть до дома.

Есть, конечно, зарядные устройства Mitsubishi, которые восполняют 80% электричества за 20 минут, но их в Москве всего пару штук. Обычных зарядных станций немного больше, но, чтобы зарядиться от них, нужно по-прежнему 8 часов. И ни одна из них никогда не окажется на вашем пути.

Конечно, когда поездки недлинные, то езда на электромобиле доставляет особое удовольствие – это настоящий прикол. Можно устраивать скоростные драг-заезды между светофорами, и никто не бросит на тебя ядовитый взгляд, поскольку единственный шум, который издает этот автомобиль – приглушенное жужжание узеньких шин. Превосходно. После пары часов за рулем я даже засомневался, нужен ли вообще двигатель внутреннего сгорания в городе. Конечно, когда нажимаешь педаль газа в пол, и запас хода сокращается с невероятной быстротой, все сомнения рассеиваются, но если ехать аккуратно, получаешь какой-то странный вид удовольствия.

Удовольствие от того, что ты правильно управляешься с педалями: нажимаешь педаль газа ровно настолько, чтобы быть в потоке, и вовремя убираешь ногу, не нажимая при этом тормоз, чтобы автомобиль мог остановиться сам, рекуперируя в аккумуляторы немного энергии, которая обычно тратится на нагревание тормозных колодок и дисков. Таким способом замедляется автомобиль, кстати, весьма эффективно, так что водители позади могут быть введены в заблуждение отсутствием горящих стоп-огней. Можно достичь такого мастерства, что запас хода «заморозится» и, если повезет, даже увеличится на пару-тройку километров.

А теперь на минутку забудем о том, что перед нами маленький электрокар и обратимся к техническим подробностям. Аккумуляторы расположены под днищем. Это делает центр тяжести таким же низким, как у спорткаров, что в свою очередь позволяет входить в повороты, не держась за поручни или руль. Плюс ко всему отпадает необходимость в жестких пружинах, так что i-MIEV на удивление комфортен для машины такого размера.

Мощность, развиваемая электромотором, всего 49 кВт или, если говорить в более привычных нам величинах, 67 л.с. Столько же выдает 1,0-литровый Peugeot 107, который на механике разгоняется до сотни за 13,7 секунды и весит всего 800 кг. I-MIEV с «автоматом» (в котором, правда, всего две передачи – одна вперед и одна назад) и весит за счет аккумуляторов на 300 кг больше – умопомрачительные 1100 кг, так что на разгон до первый сотни электрокару нужно 16 секунд (в лучшем случае). А дальнейшее ускорение будет продолжаться совсем недолго – до 130 км/ч.

Однако i-MIEV обладает потрясающим крутящим моментом – 180 Нм. Почти столько же выдает 1,8-литровый мотор Honda, установленный на Civic. Только у «Хонды» эти Ньютон-метры появляются лишь при 4300 оборотах в минуту, а у Mitsubishi крутящий момент максимален с нуля оборотов, с самого начала, как только нажимаешь на правую педаль. Поэтому i-MIEV не чувствует себя неудачником на городских скоростях, ощущается шустрым и рвет с места мгновенно, постепенно сбавляя напор.










К тому же у него тонкие шины (особенно передние) и задний привод. На кулинарном языке это обозначало бы сочный стейк с соусом чили, а на автомобильном – бесконечное веселье. Если отключить систему стабилизации, то даже на сухом асфальте, можно крутить «пончики».

Эксплуатационные расходы минимальны, а если пользоваться общественным электричеством на парковках и специальных зарядных станциях, то вообще стремятся к нулю – хорошая новость. Однако сам автомобиль обойдется в 999 000 рублей, и это уже совсем не радостное известие. Если включить в себе калькулятор и подсчитать, за сколько окупятся 270 000 рублей, которые можно было бы сэкономить при покупке Kia Picanto, то получится меньше 100 000 км. Не так уж и много за ощущение, что уже сейчас едешь на частичке будущего.

Что же это получается, электрокары для города то, что доктор прописал? Ну, в принципе, да. Этот автомобиль недвусмысленно говорит, что в качестве городского решения транспортного вопроса для людей, передвигающихся на не слишком большие расстояния, электрокар – действительно отличная идея. И, уверен, с этими подлыми аккумуляторами тоже можно будет что-то решить, если как следует сконцентрироваться над решением.

Однако сейчас существует проблема посерьезней. Нефть. Пока она есть, инженеры вынуждены отвлекаться на модернизацию двигателей внутреннего сгорания, чтобы те удовлетворяли все время ужесточающимся нормам выбросов. Так что, если мы хотим побыстрее оказаться в будущем и заправлять машины электричеством, самым логичным выглядит покупка старого Bentley Arnage, чтобы можно было раз за разом заливать полный бак бензина и мгновенно сжигать эту дрянь. Только уничтожив все запасы нефти как можно быстрее, мы заставим инженеров по-настоящему взяться за создание электрокаров на все случаи жизни, которые могли бы заменить машины с ДВС не только в городе, но и на трассе.

Моё мнение. Электромобиль никогда не был фантастикой. И родился задолго до того, как мир услышал грохот двигателя внутреннего сгорания. Проблема в людях, которые согласились бы на них ездить. Жить от розетки до розетки сложно, но очень весело. Не надо думать о i-MIEV как о враге бензиновых ценностей, он создан для обратного – продлить век бензиновых Porsche, Mustang и прочих высокооктановых удовольствий.

Мне нравится. Ничтожная стоимость одного километра пути.

Мне не нравится. Высокая начальная стоимость и необходимость заранее продумывать маршрут с зарядками.

Купил бы себе? Да.

Ещё посмотреть: Kia Picanto, Peugeot 107, Smart Fortwo, Mini Cooper.

Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: Mitsubishi i
13
26 November 2015 в 12:39
14222
0
Последний раз отредактировал модератор, 26 November 2015 в 23:30
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29