личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Dongfeng H30 Cross.



Люблю дешевые вещи. То есть не совсем так. Мне нравится осознание того, что вещь стоит недорого. Обычно, когда я тестирую какой-нибудь внедорожник, меня хлебом не корми, дай забраться в лужу поглубже. Как правило, отправляясь в такую поездку, я рассчитываю выбраться из всех передряг с помощью способностей автомобиля, не прибегая к средневековой сельской культуре помахать лопатой. Надеяться на это у меня есть два повода: во-первых, у меня никогда нет с собой лопаты, во-вторых, после грязевых ванн у меня всегда запланировано какое-нибудь мероприятие, так что застревать мне ну никак нельзя.
А раз так, я надеваю на ноги пару обычных кожаных ботинок. Когда мне все-таки приходится выйти из машины, чтобы сделать пару кадров, они, по правде, немного скользят на сырых камнях и раскисшей глине, а также промокают со скоростью туалетной бумаги, но зато крепкие, удобные, с тонкой подошвой, в них удобно водить и они неплохо выглядят.

Однако недавно, когда я тестировал Mitsubishi Pajero, мне не нужно было куда-то мчаться после оффроуда, и я решил, что мне срочно нужны резиновые сапоги. Найти их, сказать честно, было нелегко. Я объездил с десяток магазинов и везде либо их не было совсем, либо они были какими-то…. не совсем мужскими: с мехом, стразами, клепками и дурацкими рисунками. Но вот я нашел одни. Видит Бог, они были ужасными: большими, с заусенцами по бокам и пятнистые цвета хаки. В них точно не пойдешь на свидание. В общем, как раз такие, которые мне и были нужны.

Изделие полностью из резины. Перед, голенище, задник и подошва составляют единое литое целое. Подошва толстая и с широким глубоким протектором. Сапоги абсолютно нескользящие и настолько устойчивые, насколько только сапоги могут быть устойчивыми. К тому же внутри них был теплый меховой чулок и мягкая стелька. Но что самое интересное – они обошлись мне всего в 990 рублей.

И тут мне пришлось столкнуться с целым комплексом проблем. В них мне было сухо и тепло. Они стали для меня настоящим откровением. Легкие, непромокаемые, быстромоющиеся, теплые, удобные, устойчивые при любой погоде, с хорошей фиксацией пятки и высокие, так что в луже вода не затечет через край. Иди речь об обычных ботинках, эти проблемы были бы преимуществами, но это ужасно выглядящие резиновые сапоги, которые, не будь они таким деревенскими, я бы никогда не снимал. Теперь, когда никто не видит, они – мои лучшие друзья. И я с нетерпением жду, когда же мне представится возможность протестировать какой-нибудь серьезный внедорожник, чтобы я вновь мог обуть их.












Если бы только все недорогие вещи были такими же чудесными! И тут я спешу поговорить о Dongfeng H30 Cross. В мире грузовиков, коммерческого транспорта и спецтехники для армии компания довольно известная. Но в качестве легкового транспорта для всех в России она появилась только в прошлом году. Одна из двух (а вскоре трех) моделей, находящихся в продаже в России, это приподнятый хэтчбек, о котором и пойдет речь.

Если вы мечтаете о небольшом городском кроссовере, но в виду материальных ограничений просматриваете предложения о небольших пятидверных хэтчбеках, можно обратить внимание на эту машину по ряду причин. В отличие от всех известных мне бюджетных кросс-хэтчбеков (хэтчбеков с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру), она довольно большая. Дело в том, что в то время как остальные автомобили такого рода относятся к классу B, H30 Cross построен на старой платформе Peugeot-Citroen C-класса. Это не может не радовать, поскольку задним пассажирам будет, куда деть ноги, и положить чемоданы. Багажник большой – 417 литров с разложенными задними сиденьями и 1137 - со сложенными. Плюс ко всему сиденья складываются вровень с полом и имеют совсем небольшой угол наклона, так что можно запросто перевести холодильник или пару тумбочек на дачу.

Я тщательно осмотрел кабину – у меня было достаточно времени – пытаясь понять, что в машине не так. Однако ничего, кроме приборной панели с нормальной белой подсветкой и торпеды с незамысловатым дизайном я не нашел. Машина кажется хорошо оснащенной и ладно скроенной, без особых изысков и откровенной китайщины. Весьма обычной, как и другие машины этого класса, но более просторной. А если добавить цену от 579 000 рублей (без учета 40 000 скидки) и довольно-таки удалой вид, то начинаешь понимать, почему те, кому нужен инструмент для доставки, должны соблазниться этой штукой. Как хэтчбек он замечателен. И, что еще хорошо, у машины большой дорожный просвет, значит, она вполне может заменить переднеприводный кроссовер.

Но тут есть одна проблема. Видите ли, хоть у H30 Cross и есть, как заявляет производитель, 175 мм под днищем, а также внедорожные настройки подвески, он совсем не предназначен для езды по буеракам. У меня около дома есть узкий съезд в лес. И там, если быть аккуратным, можно проехать даже на обычном седане в сухую погоду. Так что мой Dongfeng с этим заданием справился. Но, бог ты мой, как он скрипел. Такое чувство, что машина ехала не по легкому бездорожью, а ее скручивали и выжимали, как половую тряпку. Я не знаю, что именно издавало этот звук: панели трущиеся друг об друга или все-таки кузов, но что я знаю наверняка, так это то, что длинный передний свес не улучшает проходимость.

В этой машине стоит двигатель, по разным данным от Peugeot или Nissan – не важно - объемом 1556 кубических сантиметров. То есть, если вы будете округлять, как учили в пятом классе, то получите 1,6 литра. Он выдает приличные 117 л.с. на границе с красной зоной, и вполне достаточные для такой машины 153 Нм крутящего момент на 4000 оборотах в минуту. С механической 5-ступенчатой коробкой передач H30 Cross разгоняется до сотни за приемлемые 11 секунд. С 4-ступенчатым «автоматом» времен юрского периода на две с лишним секунды медленнее. Много это или мало? Ну, если вы отсчитаете вслух две секунды, то убедитесь, что разница не принципиальна, но когда попытаетесь кого-то обогнать, почувствуете некоторое напряжение.











Обогнать можно. Но не на трассе в горку. Вы вдавливаете педаль газа в пол, перестраиваетесь в левую полосу… где и находитесь спустя 10 минут, слегка вспотев и размышляя над тем, удастся ли закончить обгон до того, как завершится подъем и ты окажешься на встречной полосе, или лучше притормозить и, признав поражение, перестроиться обратно. Я притормозил.

Дело не в двигателе – он хорош и может многое, дело в коробке. Из четырех растянутых передач никак не сделаешь шесть, и после 120 км/ч H30 Cross набирает скорость с энтузиазмом ожиревшего подростка на физкультуре, что явно имеет больше общего с геологическими процессами, чем с понятием разгонной динамики. К счастью, на городских скоростях силенок DFM хватает, но желательно перейти в спортивный режим, чтобы поспевать за остальными. Для тех, кто любит водить, это ужасно.

Машина соответствует цене, ее предназначение везти вас и ваши вещи куда-то далеко, небыстро, никуда не спеша. В результате всё в ней не слишком приятное. Электроусилитель руля почти не дает никакой информации о том, что происходит под колесами, а на парковках и в узких переулках длинный (3,7 оборота) руль становится слишком неожиданным. Несмотря на это, на трассе машину удается направлять именно туда, куда хочешь, никаких подруливаний и непоняток. Все это, правда, весьма скучно. Подвеска для города слишком пружиниста – на лежачих полицейских неслабо подкидывает. Куда лучше DFM на трассе (если не нужно никого обгонять). Но на любой скорости не возникнет ни малейшего ощущения какой-то эмоциональности.

Все это напоминает сэндвич из «автомата» на заправке. Он приготовлен без особой любви и без каких-либо необычных ингредиентов. Повар, их приготовивший, не собирался никому ничего доказывать. Он лишь использовал самые необходимые продукты и попытался сделать его максимально дешевым. Никаких приятных сюрпризов для автолюбителя. Впрочем, и никаких неприятных сюрпризов тоже.

Готов признать, что Dongfeng H30 Cross – хорошая машина, но для ритма и темпа современной езды мегаполиса она не подходит. Слишком уж высока разность скоростей. Сегодня, чтобы выжить, нужен не только набор технических характеристик, приятная внешность и просторный салон. Нужно нечто большее. Однако для людей, не понимающих или не признающих, что машина может быть не только полезным бытовым прибором, но способна приносить удовольствие, она, действительно, может стать прекрасным другом и отличной покупкой, как мои резиновые сапоги.

Моё мнение. Неудивительно, что люди, покупающие подобные автомобили, не понимают, как это вождение может быть приятным. Для поездок на дачу, путешествий в деревню или как транспортное средство для непостоянного использования, H30 Cross весьма полезен. Я говорю это без всякой иронии. Но для эстетов он просто ужасен, нет ни малейшего желания поскорее еще раз куда-нибудь поехать.

Мне нравится. Цена-качество.

Мне не нравится. Сложно выбраться в левый ряд для обгона так, чтобы никому не мешать.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Lada Kalina Cross, Geely MK Cross, Brilliance V5, Lifan X50, Changan CS35, Renault Sandero Stepway.


Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: DongFeng
Теги: DFM, H30 Cross, Dongfeng
12
26 November 2015 в 12:28
11581
0
Последний раз отредактировал модератор, 26 November 2015 в 23:31
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29