личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Mercedes-Benz B-класса.



Каюсь, я не особо задумываюсь о трудностях и проблемах стариков. Вообще-то очень часто эти водители меня раздражают. Часто бывает, спешишь по домой, перестраиваешься в левый ряд, и тут прямо перед тобой с правой полосы, независимо от того, есть ты сзади или нет, выскребается автомобиль, ковыляя что-то около восьмидесяти там, где по-хорошему нельзя ехать медленнее 109 километров в час, чихая на то, что фура, которую он решил обогнать, едет с точь-в-точь такой же скоростью, а сзади уже образовалась 30-километровая пробка.
И потом, когда через пятнадцать минут водитель фуры решает притормозить, чтобы уступить бедняге, ты проезжаешь мимо него и замечаешь, что водителю уже далеко за сто. Он едет с таким невозмутимым видом, будто считает, что имеет на это право только потому, что родился раньше, чем изобрели автомобиль, а во времена его молодости еще ездили на лошадях, и не было никаких фур на дорогах, как и самих дорог, собственно.

В общем, надеюсь, что когда-нибудь всех таких водителей остановят для проверки документов, а потом, унюхав изо рта запах корвалола, отберут у них права за пьянку. С другой стороны было бы намного общественно значимей заставить всех их сказать по местному телеканалу, что старики не имеют на дороге преимущества по возрастному признаку, как, например, в очереди в поликлинике или в автобусе.

Еще лучше, если автопроизводители бы, наконец, перестали игнорировать стариков и сделали для них машину. Самую настоящую стариковскую тачку. Ту, в которой есть полочка для вставной челюсти и две полочки для очков. С большими кнопками переключения радиостанций, без тачскринов, и сбивающих с толку кнопок с английскими буквами и непонятными значками. И еще спидометр, который вместо двухсот будет оцифрован всего лишь до 145. То есть, максималка по-прежнему будет двести, но старик за рулем, держа стрелку на числе 80, не будет никого тормозить и раздражать. Но главная прелесть – если бы все старики ездили на модели, разработанной специально для них, остальные водители могли бы видеть их на дороге задолго до того, как у они вклинятся в твой ряд в миллиметре от твоего переднего бампера.

У «Мерседеса» на первый взгляд есть такая модель – B-класс. Однако его проблема в том, что он только выглядит так, будто это последняя машина в чьей-то жизни, а на деле является слегка раздутым А-классом с багажником побольше и таким же навороченным салоном, что ни один человек старше 12 лет в нем не разберется.

Я понимаю, для кого задумывалась эта машина – для мамаш с детьми. Но, бог мой, зачем было превращать хэтчбек А-класса в компактвэн? В нем все равно только пять мест – столько же, сколько и в обычном хэтче. Скажете, что у него высокий потолок? Да, но какая в этом выгода? Вы водите машину стоя? Носите афро на голове?













Mercedes, понимая, что минивэн никто не купит, говорит, что В-класс всего лишь очередной компактный семейный хэтчбек. Конечно, только на кой он компании, у которой уже есть хэтчбек таких же размеров? Вероятно, для того, чтобы одурачить вас. Я сравнил некоторые цифры и могу сказать, что багажник у него как раз такой, как у Renault Scenic, который хэтчбеком уж точно не назовешь. Потом взглянул на В-класс в профиль и сравнил его с профилем Opel Meriva, которая, не скрывая, называется минивэном, и мои предположения подтвердились. Напоследок посмотрите на машину с любого ракурса. Представляете, как молодой человек лет 25-30 разъезжает на ней по ночным клубам? Нет. Я тоже не представляю себя за ее рулем. Зато я ясно вижу парковку у детского сада, школы и почты полностью заставленную этими «Мерседесами».

А раз так, то как минивэн эта машина не очень хороша. В ней нет складных столиков в спинках передних кресел, нет панорамного зеркала, чтобы следить за малышней сзади и даже ровный пол не получается, когда складываешь спинки задних сидений.

Но, несмотря на не самые благоприятные первые впечатления о машине, я проездил на ней целую неделю и понял, что это вовсе не минивэн, а самый настоящий хэтчбек, в котором, пристегивая ребенка сзади, не бьешься головой о крышу. К тому же я ездил на хорошо оснащенной модели с 2,1-литровым дизелем и полным приводом. И она мне очень понравилась.

В отличие от А 200, который был неоправданно жестким, В-класс бережет твой позвоночник, хотя в остальном повторяет А-класс почти дословно. И он не выглядит совсем уж уныло. Он говорит окружающим, что у вас вроде как есть воображение и вы запросто можете придумать более интересное и захватывающее применение 1,8 миллионам рублей, но у вас просто не было выбора, потому что, это самый дешевый Mercedes одновременно с дизелем и полным приводом. Запомните это оправдание, когда вас спросят, почему вы купили В, а не А-класс. А вас точно спросят.

Есть, конечно, и другие отговорки. Например, багажник у B-класса на 100 литров больше, чем у Volkswagen Golf. И при этом он вовсе не отвратительно сконструирован. Практично, но без фанатизма. Он сознательно сделан снаружи не таким стильным и желанным, как другие легковые модели Mercedes, но не настолько, чтобы лишиться всего, что делает автомобиль интересным и прикольным, а только до той степени, чтобы можно было обойтись без спутниковой сигнализации и спокойно оставлять машину у подъезда незакрытой.

Давайте теперь поговорим о двигателе. Тут стоит 2,1-литровый дизель, который выдает несолидные по меркам Mercedes 136 л.с., но крутящий момент у этого семейного хэтчбека больше, чем у Porsche Boxter. Уже с 1400 и вплоть до 3000 оборотов в минуту в вашем распоряжении 300 Нм, а потом после едва заметной переходной зоны в дело вступает мощность. Все это делает динамику более чем удовлетворительной для хэтчбека гольф-класса, а именно 9,8 секунды до сотни и 207 км/ч максимальной скорости.

Я ездил так, чтобы не показаться стариком или мамочкой, разговаривающей по телефону, с кучей детей сзади, и все равно расход топлива не смог подняться выше 8,5 литров на 100 км. Это, конечно, совсем не стыкуется с тем, что обещает нам производитель, но мы к этому привыкли, так что и полученный результат можно считать большим достижением. К тому же при страсти психопата экономить топливо можно проехать 20 километров на одном литре дизеля.

Но за все надо платить. И Mercedes, к сожалению, не тот автомобиль, который можно выменять на воскресной ярмарке на килограмм слив. Базовый В 180 обойдется в 1 280 000 рублей - больше, чем любая другая конкурирующая модель, плюс за роботизированную коробку передач придется доплатить 220 тысяч рублей. Есть еще 109-сильный дизель, за который просят полтора миллиона, 156-сильный В 200 и, наконец, то, на чем ездил я – дизельный В 200 CDI 4Matic за 1 800 000 рублей. Немало для небольшого хэтчбека, даже, учитывая всю эту чепуху с шильдиками.










Однако не забывайте, что это немецкая машина, а значит, все, что вам так понравилось на фотографиях, будет стоить уйму денег. Готовьте 60 тысяч за фары, 95 тысяч за стеклянную крышу и так далее в том же духе. В общем, вместо еще более или менее адекватного ценника в 1 800 000 рублей за тот В-класс, что вы видите на фотографиях, придется выложить 2 685 000 рублей. Столько же просят за 300-сильный полноприводный Golf R с такой же большей кучей опций.

Но вернемся к главной проблеме В-класса. Коль скоро это семейная машина, ни сколько для пенсионеров, сколько для мамочек, у нее приятный ход, экономичный двигатель и нормальных размеров багажник. Это что-то среднее между хэтчбеком и полноценным минивэном, а если я сказал слово «минивэн», значит с имиджем модели не все в порядке, то есть купить Mercedes B-класса – то же самое, что купить пропуск в серый мир среднего возраста.

Невозможно получить сразу и стиль, и утилитарность, избежав каких-либо недостатков. Так же, как бесполезно рассчитывать на то, что всерьез нарезавшись вечером, утром будешь, как огурчик. Не выйдет. Есть цена за удовольствие и за красоту. Разумеется, если я и моя жена решим покончить с миром красок и красивого нижнего белья, мы купим куда более дешевый Renault Scenic или прикольный Citroёn C4 Picasso, или подержанный VW Golf Plus. Но пока я придерживаюсь другого мнения и купил бы А-класс. А через пять минут пожалел бы, что не выбрал куда более комфортный В-класс.

Моё мнение. Внутри это комфортная, приятная и привлекательная машина на каждый день для людей, разбирающихся в цифровом мире. И в принципе она безальтернативна, если вам нужен одновременно Mercedes, дизель и «фирматик», а в наличии всего два миллиона. Но если она нравится вам снаружи, значит, молодость только что осталась за спиной и вы сделали первый шаг к настоящим минивэнам.

Мне нравится. Он непривлекательный не только для тебя, но и для угонщиков.

Мне не нравится. Колеса 225/40 R18 забирают твой комфорт.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Renault Scenic, Mercedes A-класс, Citroёn C4 Picasso, Toyota Verso, BMW 2er Active Tourer.

Текст и фото: Александр Долгих, AutoNavigator.ru
12
5 September 2015 в 21:47
27280
0
Последний раз отредактировала yellow8888, 17 September 2015 в 19:20
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29