личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Infiniti Q50 Hybrid.



Я сижу перед экраном уже три часа и, кликая мышкой по разным вкладкам, спрашиваю себя, действительно ли я понимаю, о чем говорю. Я никогда не занимался разработкой двигателей и не являюсь инженером. Я не физик-теоретик, пусть даже и закончил Московский Физико-Технический Институт. Несмотря на это, я кое-что понимаю в том, что многие привыкли считать чудом. То есть в гибридах.
Гибриды – это автомобили, приводимые в движение посредством двигателя внутреннего сгорания, ставшего традиционным за сто двадцать лет существования, и электромотора, известного еще со времен, когда бензин продавали лишь в аптеках. Суть его в целом весьма проста. Иногда электродвигатель вращает колеса; иногда это делает ДВС; иногда они занимаются этим вместе; иногда электромотор работает как генератор, заряжая батарею; иногда в качестве зарядной станции выступает ДВС; в редких случаях оба мотора работают про запас, накапливая заряд.

Если для вас все это довольно запутано, возьмите у дилера на тест-драйв Toyota Prius. На приборной панели у него есть экран с анимированной графикой, которая довольно увлекательно и, что самое главное, наглядно показывает, как и куда передается энергия в данный момент и какую роль во всей этой системе играет каждая из трех ее частей. Если возникнут сложности с дилером, то вспомните велосипед с фарой, работающей от динамо-генератора, крепящегося на вилку и постоянно трущегося о шину колеса.

Если вы разбирались с устройством гибрида на примере «Приуса», то, вероятно, были введены в заблуждение и думаете, что автомобиль приводится в движение бензином и электричеством. Что с технической точки зрения так, но в действительности это всего лишь уловка, чтобы привлечь ваше внимание. И тут я вынужден вновь обратиться к динамо-машине, которая все проясняет. Фара велосипеда действительно работает от электричества (как и Prius), но электричество это вырабатываете вы, когда крутите педали, то есть, по сути, фара горит за счет вашей энергии.

Не нужно быть доктором естественных наук, чтобы понимать, что электричество не является энергетическим ресурсом, как нефть, газ, уголь, дерево, ветер или даже солнце, которое, в конце концов, является ресурсом всего, этакой огромной батарейкой, снабжающей всё и вся энергией. Электричество – это всего лишь средство переноса энергии. Так что гибриды, может быть, и приводятся в движение при помощи бензина и электричества, но питает их исключительно бензин.

Все электричество в гибридах, в конечном счете, получается за счет сжигания топлива. Как так? Давайте подумаем. Чтобы тронуться с места, вам нужно заправиться. Заправить обыкновенный гибрид электричеством (о plug-in гибридах мы сейчас не говорим) нельзя, значит, чтобы куда-то поехать, вам нужно залить в бак горючее.

Сейчас знатоки гибридов скажут, что не все электричество электромотор получает за счет ДВС, часть энергии в аккумуляторах запасается в результате регенеративного торможения – превращения кинетической энергии движущегося автомобиля в электрический заряд. Аналогично тому, как катясь на велосипеде, вы перестаете крутить педали, а фара продолжает гореть - электричество вырабатывается за счет движения по инерции, то есть за счет скорости, приобретенной ранее. Звучит, как приятный бонус.

Но не нужно проводить много времени в лаборатории, чтобы понять – в физике ничего не берется из ниоткуда. Электричество может генерироваться из торможения, только если машина двигается, а двигается она, как мы уже выяснили, за счет бензина. Выходит, все, на что способны гибриды – и это пора уже признать – это увеличить эффективность привычного нам двигателя внутреннего сгорания.

И даже если так, остается еще несколько интересных моментов. Во-первых, аккумуляторы. Они очень тяжелые. И ту энергию, что мы так бережно по капельке собираем при торможении, мы тут же тратим на то, чтобы тащить лишний вес. Интересно, не потратили бы мы меньше топлива, если бы просто выкинули все эти батарейки и электромоторы на свалку? Во-вторых, на деле гибриды не такие уж и экономичные. Обычно они тратят столько же топлива, сколько современный турбодизель в городе. А в дальних поездках и длительных путешествиях, гибридные автомобили, вероятно, вообще почти бесполезны. Ведь на трассе мы не тормозим то и дело, а значит, энергии неоткуда взяться, кроме как от традиционного мотора и сожженного в нем топлива.












Ещё меня беспокоит в вопросах о гибридах то, что они слишком сложные, дорогие при покупке и в использовании, а также занимают свободное место в машине. И это приводит меня прямиком к разговору об Infiniti Q50 Hybrid. С виду это обычный автомобиль. Точно такой же, как Q50 с 2,0-литровым турбированным мотором. Только под капотом у него 3,5-литровый V6 мощностью 355 л.с., в багажнике на 100 литров меньше места, а мощность и крутящий момент передаются при необходимости на все четыре колеса. В качестве образца инженерного искусства, это великолепно, и технические характеристики, приводимые производителем в качестве доказательства, это подтверждают. Потому что получаешь машину с разгоном до сотни за 5,1 секунду, но расходом меньшим, чем у Renault Sandero. Серьезно. Infiniti утверждает, что расход топлива в городе 8,2 литра на 100 км. А по трассе всего чуть больше пяти. Разумеется, это неправда, если ехать в стиле BMW-ничто-Infiniti-все. Но в случае пыхтения в пробках и неспешного променада – это будет почти правдой. Так что в плане расхода топлива, результаты Q50 Hybrid намного лучше результатов 211-сильного обычного Q50.

Но если вы думаете, что суть приобретения гибрида с V6 под капотом в том, чтобы добираться на нем до дома так долго и медленно, как только возможно, то вы ошибаетесь. Если вы действительно думаете о расходе, и вам нужна комфортная машина с низким потреблением топлива, то отнеситесь к Q50 скептически. Она такая же комфортная, как кровать из еловых веток, камней и бревен. Купите лучше дизельный BMW, Audi или Mercedes.

Тем не менее, эта машина мне понравилась. И дело вовсе не в расходе топлива. У этой модели он точно такой, как у большого BMW M550d xDrive. И не в плавности хода – его нет. Только на электричестве Q50 ездить тоже не может. Ну, то есть может, конечно, проехать пару километров или тронуться бесшумно в пробке, но потом все равно включается 3,5-литровый V6 и уже не выключается до тех пор, пока ты не уберешь ногу с педали газа на спуске.

Так или иначе, это все довольно мелкие недостатки. И они отлично уравновешиваются внешним видом, качеством и ощущением, что едешь на чем-то действительно особенном. В чем же кайф? Во-первых, это достаточно быстрый автомобиль, как мы уже выяснили. Во-вторых, его подвеска настроена на обгон BMW в поворотах.

Но по-настоящему классным приобретением его делают две вещи. Первая – электрический двигатель. Он дает дополнительную мощность и крутящий момент мгновенно, пока атмосферный двигатель раскручивается, а семиступенчатая коробка передач переключается вниз. Электричество всегда наготове и ждет, когда ты нажмешь педаль газа в пол, чтобы приступить к работе.

Вторая – цена. При всех своих достоинствах и опциях, Infiniti стоит 2 836 000 рублей – дороже, чем самые мощные гражданские версии BMW 3-серии, Mercedes C-класса и Audi A4. Но столько просят за максимальную комплектацию. А так как это японец, это окончательная стоимость с учетом всего оборудования. У дилера вас не будет ждать мужчина в черном пиджаке с серьезным взглядом и кучей вопросов в стиле «а не хотите ли вы кожаный салон?», потому что кожаный салон уже включен в стоимость. Как и светодиодные фары. И адаптивный круиз-контроль. И система удержания в полосе. И система мониторинга слепых зон. И бесключевой доступ. И навигация. И хорошая музыка. И два больших цветных экрана. В общем, все, за что в BMW у вас попросят деньги.

А еще здорово то, что Infiniti тратит топлива на 30% меньше топлива, чем немецкие конкуренты с менее объемными, менее мощными турбированными бензиновыми движками. И хотя мы выяснили, что Q50 Hybrid не для тех, кто озабочен тем, чтобы обладать максимально экономичной машиной, малый аппетит – достойное вознаграждение за багажник поменьше, нескладывающиеся задние сиденья и большую массу.











И в этом вся суть. Конечно, если вы гонитесь за экономичностью и комфортом, для вас найдется более подходящая, более комфортабельная машина. Но если вы фанат технологий со смыслом, то Infiniti – это просто что-то.

Моё мнение. Это гибрид не для экономии. Это гибрид для спорта. Он отлично сделан, отлично настроен, отлично выглядит, отлично оснащен и у него отличная цена. В теории у него есть все, чтобы стать популярным. «При его виде Audi и BMW будут трепетать» - так, наверняка, думают в Infiniti. Но я, если честно, что-то сомневаюсь. Хотя повод для беспокойства есть.

Мне нравится. Шасси.

Мне не нравится. Нельзя подзаряжаться от розетки; тряска.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: BMW 3-серии, Acura TLX, Lexus IS, Audi A4, Mercedes C-класса, Cadillac ATS.

Текст и фото: Александр Долгих, AutoNavigator.ru
Автомобили: Infiniti
12
5 September 2015 в 21:42
83230
0
Последний раз отредактировал модератор, 5 September 2015 в 22:42
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29