личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Citroen DS3.



Сегодня собрать машину стоит фирме целое состояние. Детали изготавливаются отдельно, а потом собираются воедино на заводе роботом, стоящим миллиарды. Но прежде, чем поставить машину на конвейер, её нужно придумать. А это не так же дешево, как придумать новую модель кухонного стола. Сначала маркетологам надо изучить, что мы с вами хотим. Потом за дело берутся инженеры, пытаясь соединить воедино весь тот список пожеланий длинной от Пекина до Нью-Йорка, который им принесли маркетологи.
Создается макет, предсерийные образцы, затем продув в аэродинамической трубе, краш-тесты, испытания на гоночном треке, потом проверки на выносливость в жару и холод. И так далее. Еще куча денег уходит на научные исследования и труд программистов, которые разрабатывают новые мультимедийные системы, системы помощи водителю и множество программ для работы подвески, двигателя, рулевого управления и всего остального.

Потом начинается самое интересное, потому что собранную и настроенную как следует машину надо еще продать. А для этого нужна инфраструктура. Представительства во многих странах мира с офисами в центре города, пресс-парком, международными звонками, PR-менеджерами и так далее. Ещё нужна обширная сеть дилеров, которых нужно обучать и развивать, всякие тренинги персонала, пресс-туры, светские мероприятия, спонсорские проекты.

И мы еще не говорили про рекламу. Потому что от идеи до готового проекта кормится целая оправа людей. Арт-директора, режиссеры, сценаристы, операторы, копирайтеры, аккаунт-менеджеры, продюсеры, актеры, медиа-планнеры, медиа-байеры и еще огромное количество людей с профессиями, о которых никто никогда не слышал. И все хотят денег.

Ещё каждый год автомобильным компаниям нужно выплачивать дивиденды своим акционерам. Так когда же они заметят, что происходит во всем мире и начнут присылать контейнеры с запчастями, которые ты выбираешь на сайте и заказываешь по интернету, прямо тебе к подъезду? В контейнере будет также путаная инструкция на десяти языках, говорящая о том, что все, что потребуется для сборки – это немного ацетилена, навыки электродуговой сварки, парочка друзей-автомехаников и диск с видео, где мужчина в белых перчатках показывает, что и куда нужно вставить. В общем, все, как с мебелью из Ikea и садовыми фонариками из Leroy Merlin.

Это, кстати, не такая уж и фантастическая картина, как может показаться, ведь большинство машин, которые мы покупаем, изготавливаются в виде набора. Например, Rolls-Royce. Он собирается на британском заводе из деталей, прибывающих в коробках прямиком с заводов BMW в Германии. Почти как модельки самолетов Airfix, только больше. Только подумайте, насколько дешевле было бы миновать все промежуточные пункты и доставить контейнеры с деталями прямиком к вашей входной двери. Когда заказываешь кит-кар, так и происходит. А Range Rover Evoque уже можно купить через интернет, как блендер или памперсы.

Но больше всего, конечно, на сборную модель похож Volkswagen Golf. Его основа используется для миллиона других моделей. VW Jetta, например, Beetle, Scirocco, а также Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon и так далее.

И все это приводит нас точнёхонько к Citroen DS3. Сразу стоит сказать, что никакого DS2 и DS1 не существует. А индекс «три» ему достался от близкого родственника и довольно унылого хэтчбека Citroen C3. И сходства на самом деле не только в том, что скрыто от глаз, но и лобовое стекло, крылья, капот тоже аналогичные. Я долго вглядывался, сравнивал фотографии, и это довольно сложно заметить. А по незнанию вовсе невозможно. В основном из-за того, что DS3 выглядит потрясающе.












Правда, не так потрясающе, как мог бы выглядеть, не будь он таким темным. Во-первых, темно-сливовый цвет не нравится никому, кроме владельцев Volvo XC90. Во-вторых, из-за него на фоне тонированных стекол не видно средней стойки в виде акульего плавника. В-третьих, когда автопроизводитель, вопреки традициям черно-белых парковок, предоставляет выбор из девяти цветов, среди которых красный, желтый, голубой и синий, выбрать один из оттенков серого то же самое, что сесть в кресло смотреть телевизор, когда рядом лежит обнаженная Кейт Миддлтон, а принц Уильям ни о чем не узнает.

Кроме того, у вас есть четыре цвета для крыши, четыре варианта для корпусов зеркал, 6 цветовых решений для отделки салона и приборной панели, 5 вариантов отделки рычага переключения скоростей, 8 возможных вариантов отделки сидений и 10 моделей колесных дисков от скромно-крутых до вау-вау-как-круто. Комбинация всей этой визуальной стимуляции привела к тому, что DS3 совсем не похож на С3.

Та же история с тем, как он едет. Здравомыслящая, рациональная часть тебя говорит о том, что трехдверный расфуфыренный DS3 должен быть таким же, как стандартный С3. То есть по ощущениям, как кисель из брокколи или хлебцы из пенопласта. Но благодаря волшебству в рулевом управлении и подвеске, он ощущается, как Mini. Абсолютно балдёжно!

Да, конечно, коробка передач неидеальна, особенно с первой на вторую, и тебя частенько потряхивает на наших дерьмовых недофинансированных дорогах, что совсем не по-ситроеновски, но на участках асфальта, непокрытого двумя слоями заплаток, он – кайфовый. Настолько классный, что из моего воображаемого гаража мечты DS3 вытеснил Mini.

Я не большой фанат турбированного 1,6-литрового мотора, который разрабатывался совместными усилиями Peugeot и BMW и ставится на большинство моделей Peugeot-Citroen и Mini прошлого поколения, но в DS3 он работает, как доктор прописал. Набирает обороты с охотой щенка броситься в погоню за палкой. Благодаря 150 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды. Не очень быстро, но очень весело.

Когда я его тестировал, Москва не вылезала из луж, но когда ненадолго проглядывало солнце, я отправлялся на нем просто прокатиться. То есть не по делам, как это бывает всегда, а просто так, ради забавы. Как в те дни, когда только-только получил права и цель любой поездки - сама поездка. Как еда не ради пополнения организма энергией, а ради самой еды. Потому что вкусно.

Мощности как раз столько, сколько нужно. Но, к сожалению, такой мотор ставится только на топовую модификацию DS3 и предлагается исключительно с 6-ступенчатой механикой, что, кстати, только добавляет веселья. Во всех остальных комплектациях стоит тот же мотор, но без турбонаддува, поэтому выдает он 120 л.с. и – не знаю точно, но мне кажется – тоже очень хорош и быстр. Главное, если решите брать – убедитесь, что вам не подсовывают версию со старым четырехступнчатым «автоматом», который – я снова не уверен, но опыт мне подсказывает – убьет всю прелесть машины.

После такой порции похвалы, вы, вероятно, ждете от меня изрядную ложку дегтя, которая смажет впечатление. Логично. Но бочка меда еще не полна. Несмотря на свою четырехметровую длину, сзади есть место. Конечно, полноценным пятиместным автомобилем DS3 назвать не получится, но в отличие от Fiat 500 и Mini за передними сиденьями вполне могут разместиться двое 13-летних подростков, не упираясь головами в потолок и имея ноги, которые будет куда деть. У меня не нашлось ребенка нужных размеров, но готов поспорить, что посередине вместился бы еще хиленький первоклассник. Более того, позади них все еще будет оставаться место для пары средних размеров спортивных сумок. И это делает его еще довольно практичным в роли семейного автомобиля.

А теперь давайте поговорим о том, люксовая ли это машина, как в это хочет верить Citroen? Не уверен. Это довольно приятный автомобиль с правильной конфигурацией и хорошо прикрученной торпедой, где ничего не скрипит и не гремит. Обивка очень вкусно сделана. Находиться внутри очень приятно. Ход тоже на удивление хороший. На машину приятно смотреть снаружи. Но список опций не предлагает вам чего-то выдающегося. К тому же, будучи тайным поклонником французских машин, я разочарован тем, что руль вращается весь, а не только его обод, поворотники включаются обычным рычажком, а не какой-нибудь чудо-кнопкой под сиденьем. Нет в салоне ничего необычного. Никаких цветочков на центральной консоли, занавесок в горошек, панорамного лобового стекла, фонтана между передними сиденьями, ядерной боеголовки в багажнике – ничего, что ожидаешь увидеть в Citroen.















Что касается цены, то она в полной мере соответствует ожиданиям – от 1 081 000 рублей. Я говорю «от», потому что пока вы будете веселиться с конфигуратором на сайте, выбирая декоративные детали интерьера и экстерьера, к базовой стоимости добавится еще не один десяток тысяч рублей. Так, например, 150-сильный DS3 Sport Chic, на котором я ездил, может обойтись вам в 231 000 рублей, но с дополнительными опциями уже 1 368 000. Это довольно много для маленького автомобиля, вроде Kia Venga или того же Citroen C3, но держа в уме цены на Mini, Audi A1 и Alfa Romeo MiTo, а также аспидской склонности DS3 к доставлению удовольствия, цена весьма справедливая.

И все же, посмотрев на сайте Citroen цены на другие модели, у вас могут возникнуть вопросы. Почему, например, DS3 на 7 000 рублей дороже DS4 с таким же мотором и коробкой? Возможно потому, что из-за огромного спектра опций и желания угодить всем и каждому, производство DS3 обходится французам недешево. Только подумаете, возможны более восьмисот разных модификаций, если мы берем во внимание только цветовые комбинации. Не будет ли дешевле прислать все необходимое в контейнере, дополнив инструкцию краской и кисточкой, чтобы вы сами раскрасили машину по собственному желанию? Я считаю, что это могло бы сделать DS3 популярнее, хотя он и без этого очень и очень хороший маленький автомобиль. Намного лучше остальных маленьких машинок.

Моё мнение. Самый классный из мини, даже класснее Mini. Не слишком быстр, не очень дешев, но западает в душу так, что ты думаешь: «Мне плевать, сколько он стоит. Мне плевать, что это переделанный С3. Я хочу его. Я должен его купить». Лично я? Лично я собираюсь внести его в список покупок номер один.

Мне нравится. Кроме вау-вау внешности, у него еще есть задние места, багажник и весьма скромный аппетит.

Мне не нравится. Не хватает ситроеновской фантастичности и необычности.

Купил бы себе? Да.

Еще посмотреть. Mini Hatch, Audi A1, Alfa Romeo MiTo.

Текст и фото: Александр Долгих, Autonavigator.ru
Автомобили: Citroen DS3
11
5 September 2015 в 21:37
61812
0
Последний раз отредактировал модератор, 5 September 2015 в 22:42
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29