личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Suzuki Jimny.



Спорим, вы ездите на работу одной и той же дорогой? Каждый день. С понедельника по пятницу. Я бы тоже ездил. Но огромное преимущество моей работы заключается в том, что мне вообще не надо ездить на работу. Я, конечно, езжу куда-то еще, но, во-первых, это все время разные места, а, во-вторых, каждый раз на новой машине. Неважно, пересаживаюсь я с Mercedes на Chery или c Datsun на Rolls-Royce. Сама по себе смена обстановки бодрит и вызывает новые эмоции.
На прошлой неделе я ездил в Конаково на обновленном Honda CR-V. 100 км по Ленинградке – так себе приключение, надо сказать. Примерно такое же захватывающее, как чтение местной деревенской газеты субботним утром. Но новая машина всегда вызывает интерес. Так что я с коллегой, чтобы хоть как-то отвлечься от толкания в пробках, решил проверить, как быстро машина найдет мой телефон по Bluetooth. И когда все случилось, я был слегка ошарашен. Оказывается, у меня в телефоне были те самые песни, которые я закачал в него в первый день после покупки.

Увидев меня, конечно, сразу понятно, что я тот еще консерватор. Коротко стригусь, чтобы не нужно было причесываться, а для полноценного гардероба мне достаточно двух пар штанов, несколько футболок и пиджака. Но не менять плейлист с момента покупки – это уже перебор. И рингтон у меня тот же, что был в прошлом году. Время от времени я даже ловлю себя на мысли, что хотел бы жить в доме на отшибе и ходить на почту, когда надо поздравить сестру с днем рождения.

И знаете что? Похоже, недавно я обнаружил родственные души в руководстве Suzuki. Потому что давным-давно они выпустили машину и не собираются в ней ничего менять. Можете себе представить, Jimny уже 17 лет, а он такой же, каким был в 1998. Наверное, поэтому он мне так понравился. Да, выглядит машинка довольно скучно, так, будто она получилась в результате свинг-вечеринки УАЗа и «Оки», но на самом деле она гораздо, гораздо лучше, чем кажется.










У этой крошки есть все, что делает внедорожник настоящим внедорожником. Ни обвес из некрашеного пластика, ни пороги, ни кенгурятник и ни прожектора на крыше. Первое – рама. Та самая, которая на асфальте вытрясает душу, зато на бездорожье придает жесткость и выносливость.

Второе – подключаемый вручную передний мост и пониженная передача. Конечно, удобнее, если машина сама решает, когда подключать полный привод, а когда его можно и отрубить, но это так по-мужски самому принимать решение, подрубить передний мост, нажав в нужный момент на кнопку 4H, и с песнями вырулить в целину.

Третье – правильная подвеска. А в аспекте внедорожника правильной подвеской является зависимая (хотя бы сзади). В Jimny она зависимая и спереди и сзади (и там, и там неразрезной мост на трех рычагах). Что это значит в трех словах? Простота, выносливость, артикуляция (ход подвески).

Что еще? Геометрическая проходимость. И тут, ребята, 190 мм под бампером недостаточно. Автопроизводители частенько лукавят, указывая данные о дорожном просвете. На кроссоверах его обычно мерят до картера двигателя, а то, что рычаги задней подвески и глушитель болтаются гораздо ниже, никого не волнует. Не менее важна геометрическая проходимость: углы въезда, съезда и рампы, не слишком длинная база. С эти все в порядке: 35, 46, 30 градусов и 2250 мм соответственно. Кто рубит фишку во внедорожниках, тот тихо кивнет с понимающим видом, а для тех, кто не рубит, скажу, что это не УАЗик, конечно, но «Дастеру» нос утрет.

Мне нравится, что, плюхаясь на сиденье, она слегка покачивается, а, когда со всего маху закрываешь дверь, она покачивается еще чуть-чуть. Многие, кому я показывал машину, не увидели ее прелести. Во многом потому, что не стригутся так коротко, как я, и волосы просто закрывают им глаза. Но, может быть, и потому, что они не ездили на ней. Сидишь высоко и вертикально, как в большом «джипе», но на самом деле он очень короткий и узкий. Можешь протиснуться на нем в любую щель и развернуться.

Здоровенные машины смотрятся круто, но, если у вас Porsche Cayenne, обязательно настанет день, когда вы скажете: «Будь эта чертова штуковина чуть поменьше, я бы смог влезть и припарковаться здесь, но теперь мне придется еще час искать другое место». Раз уж зашел разговор о размерах, не могу от вас скрывать, так как вы и сами прекрасно видите, сзади поместится только безногий, а в багажник не впихнешь и мышкины штанишки. Но так ли часто это имеет значение? Вы повсюду ездите с сумоистами и баскетболистами на заднем сиденье? А часто ли в багажнике вы устраиваете приют для своры ретриверов? Нет. В большинстве случаев маленький автомобиль в городе гораздо удобнее, чем большой.

Единственный недостаток – мощность. 1,3-литровый атмосферный мотор выдает 85 л.с. Хорошая мощность, когда речь идет о блендере, но для внедорожника не очень-то много. Проблема не так уж велика на бездорожье, и он очень хорош в городе, и в дождь, и в снег. На нем приятно ездить по маленьким проселочным дорожкам, поскольку, что бы ни ехало навстречу, вам всегда хватит места, чтобы проскочить между ним и деревом.

Но, как я уже говорил, Jimny – очень маленькая машина с маленьким двигателем. А это значит, что на трассе она безнадежна. Так же безнадежна, как был бы безнадежен я в фигурном катании на Олимпийский играх. Ехать на такой машине по автостраде просто опасно. Почти так же опасно, как залезть в берлогу к медведю и ткнуть его пальцем в спину. И вот почему.

Ты догоняешь грузовик, едущий по правой полосе со скоростью 75 км/ч. Немного выглядываешь из-за него и видишь, что встречная полоса просматривается на пять километров вперед, а на ней ни души. Поэтому ты включаешь левый поворотник, перестраиваешься и начинаешь обгон. Классический маневр. Все, как учат в автошколе. Безопаснее некуда. Но есть один нюанс.

Несмотря на то, что педаль газа вдавлена в пол, а маленький двигатель ревет, как будто его укусила тысяча ос одновременно, движение не имеет ничего общего с термином «ускорение». И вот уже машина, кажущаяся только что точкой в зеркале заднего вида, оставляет на дороге черные полосы, изо всех сил пытаясь не влететь в «этого идиота», выехавшего на встречную полосу со скоростью 75 км/ч для обгона, но который так и не смог разогнаться.

С ужасом ждешь, что через секунду она таки врежется в твой багажник. И ужас удваивается от того, что багажник у «Джимни» находится прямо за спиной, в непосредственной близости от твоих жизненно важных органов.











Однако самый большой недостаток этого автомобиля – его цена. Если вы хотите себе машину такого типа, то есть не слишком удобный маленький внедорожник, то особого выбора, кроме Lada 4х4, которая обойдется в 426 000 рублей, у вас нет. Но за Jimny просят более чем в два раза больше. Побезумствовать со списком опций не удастся, потому что их всего две: «автомат» и кожаный салон. Но их оказалось достаточно, чтобы цена перешагнула за миллион рублей. А это уже слишком.

Я понимаю, что Suzuki задумывал Jimny как провинциальный автомобиль для сельской местности, где много грязи и мало сервисных центров, поэтому он спроектирован максимально просто и надежно, но я бы, пожалуй, подумал и купил за эти деньги что-нибудь другое, побольше… а потом, ища свободное парковочное место, пожалел, что не выбрал Jimny.

Моё мнение. Он легкий, и сильно кренится в поворотах, так что больше мощности ему не надо. Но соваться на нем на трассу я бы не рекомендовал. А если уж сунулись, то ни в коем случае никого не обгоняйте, пока в пределах видимости есть другой автомобиль. А на бездорожье – да, он хорош и суров, как болонка с хваткой ротвейлера.

Мне нравится. Квадратный и впихивается в невпихуемые места.

Мне не нравится. С мужиками в нем не соберешься.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Lada 4x4, Chevrolet Niva, Great Wall H3, UAZ Patriot, Renault Duster, Suzuki Grand Vitara 3d.

Текст и фото: Александр Долгих, Autonavigator.ru
15
5 August 2015 в 12:09
33571
0
Последний раз отредактировала yellow8888, 5 August 2015 в 12:09
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29