личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв УАЗ Hunter.



Если вы мамочка двоих детей, или одного, или папочка, то, должно быть, у вас есть машина. Или вы планируете ее купить. Если взглянуть на парковки рядом с поликлиниками, детскими садами и школами, то они полны кроссоверов. А единственное обстоятельство, по которому вы все еще обходитесь легковушкой или транспортной картой, у вас не хватает денег. Честно сказать, я понимаю, чем обусловлена такая любовь россиян к полноприводным машинам. Посмотрев новости, несложно понять, что дороги у нас, бывает, заволакивает наледью, заливает ливнями и засыпает сломанными сучьями, но я вас уверяю, в городе вы без проблем справитесь и без полного привода.
Я тут как раз читаю историю военных автомобилей и вот кое-что удивительное, как мне кажется, для современных фанатов кроссоверов. По «дороге жизни» советские солдаты ездили не на полноприводных раллийных КамАЗах, а на донельзя перегруженных обычных маленьких заднеприводных «полуторках». И взбирались на холмы, проходили по сугробам, ехали по льду, уходя при этом от обстрела.

Так что, будьте уверены, все, на чем бы вы не ездили, взберется на обледенелую горку перед гаражом, бордюр и проедет по луже. Даже самокат и «Пежо». Чтобы не быть голословным, посмотрите видео из затопленного Сочи. В одном из новостных сюжетов 308-ой ехал по самые фары в воде. А значит, настоящая необходимость в полном приводе возникает только, когда ты реально съезжаешь с асфальта. И тут на первый взгляд полным-полно вариантов, но в действительности большинство из них сломается, как только ты наедешь на скомканный фантик.

Видите ли в чем проблема: автопромышленники заметили, что люди, покупающие внедорожники, не съезжают с асфальта. И тогда, зачем тратить кучу денег на всевозможные внедорожные прибамбасы и «броню»? То есть современный внедорожник представляет из себя нечто вроде шоколадного костюма для сталевара. Возможно, это то, чего хотят мамочки, чтобы возить детей в школу, но сложно представить, чтобы такую машину хотел себе мужчина. Я имею в виду, что нужна ему, как правило, именно такая машина, но хочет он себе нечто другое. Что-то способное ездить, по болоту, дерьму, несусветной грязи, паханым полям после ливня, снегам и пескам. В идеале - гусеничный танк.

Должен сказать прямо, мне нравится, как выглядит Range Rover Evoque, Infiniti QX70, Kia Sportage и BMW X5. У них больше клиренс по сравнению с седаном или хэтчбеком, больше багажник и, так как в них море хрома, большие колеса и они возвышаются над остальными на дороге, выглядят кроссоверы очень привлекательно. Нельзя это не признать. А так как стоят они столько же, сколько настоящие внедорожники, ожидаешь от них таких же чудес на дороге. Говоря на дороге, я подразумеваю, что автомобиль не будет вытрясать душу на асфальте и не спасует перед концом света, когда нужно будет унести ноги в какую-нибудь глушь. И сказать правду? На деле это полное разочарование. Как АК-47, стреляющий пластиковыми шариками от воздушки.

Обеспокоившись этой проблемой, я решил испробовать УАЗ Hunter. Автомобиль, который, старше меня и, будь он человеком, при определенном стечении обстоятельств мог быть уже дедушкой. Должно быть, в медалях и орденах.

Как мы знаем, УАЗ начал свою деятельность с производства выносливых полноприводных военных автомобилей, беря за основу ГАЗ-69, который произошел от ГАЗ-67, который в свою очередь был запущен в серию еще в 1942 году и являлся по сути скопированным и модернизированный «виллисом». Машина была очень простой. Во многом потому, что срок ее жизни был дня два… правда, в условиях боя.












С годами оригинальная модель, УАЗ-469, эволюционировала, пока не превратилась в «Хантер». Фанаты УАЗов очень часто переделывают эти машины, делая из них настоящих монстров бездорожья. Автомобиль хорошо себя проявляет и без переделок в условиях внедорожья. Честно сказать, это один из лучших внедорожников для переезда с одного поля на другое поперек шоссе. Самый что ни на есть настоящий, как это обычно говорят. Железный от головы до пят и без всяких электронных помощников, мультимедиа и электроники. Именно такой, который хочется иметь каждому мужику.

К несчастью компании, армии стало нужно что-то более современное, и спрос упал, так что в декабре 2015 года по конвейеру проедет последний UAZ Hunter… «победной серии». В салоне немного кнопок, зато есть рычаг, означающий, что машина хороша вне дорог, но, если говорить начистоту, то проблем много. Давайте помогу вам представить. На машине с пробегом меньше полутора тысяч километров скрипит педаль сцепления, есть проблемы с тросиком, который открывает капот. На низкой скорости машина вибрирует, а рулевое колесо мало что сообщает о направлении движения. Двигатель из тех времен, когда вместо бензина в бак можно было заливать любую смесь вперемешку с песком и гравием. А чтобы припарковаться нужно место размер с республику Тыва.

На панели никакого фальшивого дерева и пластика «под алюминий», если быть точным, на панели вообще нет декоративной обшивки – просто лист железа с прикрученными приборами, которые, видимо, расставлялись военными, а не инженерами-эргономистами, поэтому спидометр находится как раз в том месте, где увидеть его невозможно. Это небольшая проблема, потому что превышение скорости – это последнее, за что ты волнуешься, управляя этой машиной.

К дверям прибит кусок войлока, а дверной проем такого размера, что нужно постоянно держать себя в тонусе, не давая животу выступать за грудь. Стеклоподъемников нет, потому что стекла не опускаются. Можно сдвинуть одну из половинок окна, но щель будет настолько узкой, что более-менее сносно в салоне будет лишь после захода солнца. Задние сиденья не складываются в пол, а багажник намного меньше, чем ожидаешь, глядя на машину снаружи. Ко всему прочему, несмотря на то, что под капотом стоит 2,7-литровый бензиновый мотор мощностью 128 л.с., по ощущениям больше напоминающий керосинку, потребляет топлива он больше, чем бомбардировщик ТУ-160 «Белый лебедь» с полным вооружением. При этом особой скорости ждать не приходится. Я бы сказал, ее вообще нет.

На асфальте автомобиль не так плох, как я предполагал до того, как в него сел. У руля есть даже гидроусилитель, но все равно, ни о каком комфорте речи не идет. Подвеска устроена так, чтобы вы могли спокойно проехать самую огромнейшую выбоину на любой скорости, до которой сможете разогнаться, а не чтобы входить в скоростные повороты или хотя бы держаться в пределах своей полосы.

Вы, конечно, можете возразить, что все эти пустяки являются ценой, которую стоит заплатить, так как если отвлечься от них, Hunter может считаться прочным неерундовым мужицким автомобилем, который будет продолжать ехать еще долго после того, как любой Qashqai, рассыплется на миллиард маленьких кусочков и превратится в удобрение.

И еще. Изо всех сил пытаюсь обратить ваше внимание на простоту этой машины. В отличие от большинства современных автомобилей, Hunter не обладает монококом. Шасси и кузов – два отдельных элемента. И на это есть одна очень веская причина. В той местности, где обычно используется УАЗ, у людей нет доступа к стендам, отцентрированным лазерам и портативным компьютерам, с помощью которых можно отремонтировать машину. Только кувалды и молотки. По этой же причине у машины нет Terrain Response, хитроумных поворотных фар, системы контроля спуска и электронного стояночного тормоза.

Внутри все подчинено этому же принципу. Обыкновенные кнопки, гайки и головки болтов на виду, чтобы можно было сначала все разобрать, а потом собрать. Рычаги вместо электроприводов, которые можно переключать даже раздвоенным копытом. Задние сиденья можно превратить в небольшую кровать, что является неоспоримым плюсом, когда нужно ночевать в лесу. Также в машине почти все прорезинено, а сиденья сделаны из материала на моющейся основе, так что салон можно мыть прямо из ведра водой из реки. Смысл, мне кажется, ясен.

Это машина для людей, для которых вопрос надежности, неприхотливости и ремонтопригодности является не вопросом удобства, а вопросом жизни и смерти. Ломаешься посреди поля или в лесу и к тебе не приедет эвакуатор службы помощи на дорогах. А чтобы не изжариться на солнце и не быть съеденным, нужно всего лишь иметь при себе молоток и пару ключей, чтобы машину к жизни своими руками и двинуться дальше.











И потом, весит Hunter 1845 кг, а стоит от 500 до 550 тысяч рублей. А значит, мы получаем 271 рубль за килограмм вездеходного железа. В то время как Defender и Wrangler на развес оказываются минимум в четыре раза дороже. Даже Patriot, Great Wall и Suzuki Jimny проигрывают по этому показателю 43-летнему УАЗу.

Вам, как и мне, может нравиться такой подход в стиле «будь проще». Вы даже можете думать, что ради этого вы готовы мириться с дискомфортом, жарой, шумом, чеками на топливо и динамикой, скорее подходящей для эволюции, нежели для автомобиля. Но в мире iPhone, цифрового радио и 200-метровых стеклянных зданий ему не место. Поэтому балом правят кроссоверы, а не настоящие внедорожники, впрочем, по той же причине мы ходим в кроссовках, а ни в кирзовых сапогах.

Моё мнение. Я знаю, он немного старомодный и создавался не для того, чтобы развозить детишек в школу. Но, если бы «Хантер» был мужчиной, он бы точно не брил свои интимные места и не ловил кайф от похода в спортзал. Этот автомобиль – отличное воплощение философии 4х4. И, к сожалению, уходя, он не оставляет преемника.

Мне нравится. Столько мужественности, что хоть ложкой ешь.

Мне не нравится. Все не совсем отлажено.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Great Wall H3, УАЗ Patriot, Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny, Toyota Land Cruiser.

Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: УАЗ 315195 Hunter
12
19 July 2015 в 10:06
27139
0
Последний раз отредактировал модератор, 19 July 2015 в 10:30
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29