личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Citroёn Grand C4 Picasso.



Я еще помню времена, когда поступил в институт, перебрался в общежитие в двух километрах от Москвы и пытался барыжить поддельными часами, чтобы хоть как-то возместить стипендию, которой лишился после первого же семестра. Естественно, я занял у малознакомых людей некоторую сумму денег на покупку первой партии, которую потом никак не мог продать. В итоге у меня весь стол был забит часами, но не было ни малейшего представления о том, как выплатить задолженность, которая с каждым месяцем становилась все больше.
Время от времени я заглядывал в будущее и удивлялся, как людям вообще удается хоть как-то устроиться в жизни. Вот мне, например, учитывая то, что за общежитие я почти ничего платил, едва хватало денег на самое необходимое: интернет и Роллтон. И это при том, что я почти не пил пиво и совсем не курил, а значит, мне нужно было в четыре раза меньше, чем остальным.

А как же справляться, когда жена не работает, потому что сидит дома с двумя малолетними детьми, а за съемную квартиру нужно платить каждый месяц? Как на одну зарплату человека, только-только выросшего из выпускного костюма, прожить вчетвером? Что-то кушать нужно каждому из четверых, надо покупать четыре комплекта одежды и четыре пары обуви, а еще нужно где-то брать деньги на четыре путевки к морю на каникулы. А ведь кто-то еще умудряется купить посудомоечную машину, аэрогриль и плазму в полстены.

Потом я вспоминал про автомобили. Нет, правда, это как же нужно рвать свою задницу, думал я, смотря на цены в автосалонах, чтобы хотя бы начать думать о приобретении собственного автомобиля? А если вы родитель с большим количеством детей или один из тех, кто доставляет чужих чад в школу взамен на возможность поспать подольше три дня в неделю? В этом случае, разумеется, вам нужно что-то с большим количеством мест и ремней безопасности.

И тут обычно люди сталкиваются с некоторыми проблемами. Какими? Очевидный выбор – минивэн. Но он предназначен для людей без воображения, людей, предел мечтаний которых – пораньше лечь спать. Следующий вариант, приходящий на ум - большой внедорожник со скамейкой в багажнике, но Land Rover Discovery выглядит, как шкаф эпохи Александра I, а стоит, как Зимний дворец вместе с Янтарной комнатой. Volvo XC90 еще дороже. Но даже, если рассматривать вариант на рынке подержанных автомобилей, купить одну из таких машин – значит заявить всему миру, что ты вступил в серый стерилизованный мир среднего возраста. И тогда все поймут, что у тебя нет никаких радостей в жизни и красивого нижнего белья.

Вам, может быть, захочется избежать подобного развития событий и купить обычный универсал. Во многих отношениях это более продуманный и разумный выбор. У универсала большой багажник, универсалом приятнее управлять, чем каким-нибудь минивэном и тем более внедорожником. На нем проще парковаться и выглядит он намного веселее и изящнее. Кроме того, можно нехило сэкономить при покупке, а потом еще понемногу экономить на заправках и обслуживании. Но у него есть одна проблема – в нем только пять мест. Разумеется, в большинстве жизненных ситуаций и они будут пустовать, но иногда вам ненадолго будут нужны семь сидений.








Что же делать? Не отчаиваться. И вновь вспомнить про минивэны. Несмотря на то, что почти все в их клане скучные и унылые, созданные для тех, кто не может придумать лучшего применения полутора миллионнам рублей, среди них есть несколько особей, выгодно отличающихся от остальных. И тут я в первую очередь вспоминаю Ford S-max c 240-сильным 2,0-литровым турбированным мотором, который гоняет так, будто его петух в жопу клюнул. При этом он неплохо смотрится, а в салоне полно места и для детей, и для их рюкзаков. Но вот в чем проблема – S-max выпускается с 2006 года и выглядит не очень современным на фоне конкурентов. Ford прекрасно это понимает, поэтому выпустил новый S-max. Однако в то время как старую модель уже увезли из России, новую еще не привезли, а значит все, что остается – это купить Galaxy, который, несмотря на всю свою похожесть на S-max, является типичным представителем мира серых и унылых.

Но выход все-таки есть. Я имею в виду, что Citroёn предлагает нам кое-что, не лишенное напрочь стиля, красоты и привлекательности. А именно C4 Picasso. Но он пятиместный и я не вижу у него весомых преимуществ перед универсалом. Тот же автомобиль с приставкой Grand выглядит куда более оправданным приобретением, хотя и менее стильным в профиль и сзади.

Что ж, базовый автомобиль обойдется в 1 360 000 рублей. За эти деньги нам предлагают машину со 120-сильным мотором, пятиступенчатой механикой (есть еще 115-сильный дизель с «роботом» и 150-сильный бензин с 6-ступенчатым «автоматом», как на тесте), кондиционером, ABS, ESP, шестью подушками безопасности, бортовым компьютером, круиз-контролем, датчиками света и дождя, противотуманками и светодиодными дневными ходовыми огнями, подогревом сидений, электроприводом зеркал, четырьмя электростеклоподъемниками, музыкой с Bluetooth и USB и другими мелочами. Volkswagen Touran стоит на 110 тысяч рублей дешевле. Но если вы хотите те же опции, что «Ситроен» предлагает по умолчанию, придется выложить еще 20 миллионов. К тому же немецкий автомобиль меньше, теснее, и выглядит, как «каблук». Toyota Verso еще меньше и воспользоваться третьим рядом сидений можно в единственном случае – если у вас нет ног и головы. Остается Galaxy, который стоит, как Citroёn, а по размерам даже немного больше, что хорошо, когда везешь детей в школу, но плохо, когда потом эту же машину паркуешь около дома или офиса.

Все это время мы говорили о машине в базовом исполнении, но что, если у вас есть целых два миллиона? За эти деньги до Нового года можно было купить базовую комплектацию семиместного кроссовера. Возможно, с полным приводом. Сегодня этой суммы не хватит даже на Hyundai Grand Santa Fe. А новый Highlander и Pathfinder стоят почти на полмиллиона дороже. При этом у них и в помине не будет того, что за эти деньги с радостью предлагает Citroёn.

И комплектацией все дело не ограничивается. Grand C4 Picasso имеет три отдельных сиденья на втором ряду и огромный багажник, если шестое и седьмое сиденья убрать в пол. Сделать это сможет даже пятиклассник. И да, вы получаете столько всяких прибамбасов, что диву даешься, почему до этого первыми додумались французы, а не немцы.





















Взять хотя бы самую обыденную вещь – круиз-контроль или ограничитель скорости. Обычно ты джойстиком задаешь нужную скорость и едешь. Но потом непременно настает момент въезда в город, деревню, автостраду… короче говоря, туда, где максимальная скорость уже другая. Приходится снова работать джойстиком. В «Ситроене» же ты раз и навсегда вносишь всевозможные ограничения скорости и потом просто переключаешься между ними одним нажатием.

А центральный дисплей? Он такой же крутой, как у Mercedes S-class. Только вместо тахометра можно поставить любимую фотографию, или вывести карту города, или изображение машины с высоты птичьего полета на парковке, или кучу других вещей.

В машине нет ничего, что напоминало бы систему iDrive, Command или MMI. Обыкновенный сенсорный дисплей с весьма понятным меню на русском языке, а рядом сенсорные клавиши первой необходимости. Есть огромный бардачок для гаджетов с нормальной розеткой на 220 Вольт, кресла с массажем и оттоманкой у переднего пассажира.

Я всерьез подумываю о том, чтобы написать отдельный десятитомник о всех приятностях и полезностях Grand C4 Picasso. Как вам тайник в полу, например? Или мониторы для задних пассажиров, которые можно искать полгода и так и не найти? Я серьезно. Тут так много вещей, которые отвлекают от самого главного – вождения, что складывается впечатление, будто Citroen решил таким образом замаскировать никчемное поведение машины на дороге.

На обычных российских дорогах автомобиль ведет себя не совсем как типичный «Ситроен» – подрагивает и слегка подпрыгивает, но там, где асфальт есть, и почти ровный, у меня нет никаких претензий. Ни в коем случае не хочу сказать, что это спортивная машина. Разгон до сотни занимает 10,6 секунд, а максималка, должно быть, где-то в районе двухсот. Но Grand C4 Picasso, как бы странно это для кого-то ни звучало, едет, слушается, тормозит, разгоняется, и, что чрезвычайно важно для семейной машины, обладает гораздо лучшей плавностью хода, чем можно было ожидать, глядя на него снаружи. В довершение ко всему, машина оказалась гораздо менее прожорливой, чем кроссоверы.

Я могу сказать, что нашел Святой Грааль автомобилестроения, минивэн, который заменит вам любой другой автомобиль, но не скажу. Как у любой машины, у нее есть недостатки. Например, клиренс маловат, сенсорные клавиши срабатывают не всегда с первого раза, а электроника периодически глючит и говорит, что что-то сломалось. И хотя на самом деле машина меня так и не подвела ни разу, еще есть над чем поработать. Что точно не нужно менять, так это стиль. Не нужно немецкости и строгости, поскольку сейчас вы покупаете C4 Picasso, потому что он вам нравится, а не потому что лучший.

Моё мнение. Это не бездушная коробка без лица и этикетки для перевозки детей. Машина хороша не только на вид и внутри, но и на ходу. Она недорогая, универсальная и приятная. И бросьте все эти предрассудки по поводу шильдиков.

Мне нравится. Он лучше кроссовера.

Мне не нравится. В моде нынче кроссоверы.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Ford Galaxy, Chevrolet Orlando, Volkswagen Touran, Toyota Highlander.

Текст и фото: Александр Долгих, Autonavigator.ru
Автомобили: Citroen Grand C4 Picasso
14
30 June 2015 в 18:53
62048
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29