личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Volkswagen Multivan.



Понимаю, что прозвучу сейчас, как человеком родом из начала прошлого столетия, но, по-моему, в вещах, которые выполняют только одну функцию, есть здравый смысл. Возьмем, например, iPhone. Потрясающий прибор, но когда он однажды не захотел просыпаться и выходить на работу, мне пришлось вставить sim-карту в свой старый кнопочный Nokia, не без помощи переходника, конечно, что немало меня разозлило. К тому же я не мог фотографировать, играть в Angry Birds и пожаловаться обо всем этом в Facebook, но еще я не мог не заметить, что как телефон, то есть средство разговора одного человека с другим, он работает гораздо лучше и, что не менее важно, дольше. Можно смело отправляться в путешествие, забыв дома зарядку и при этом все равно оставаться на связи.
С другой стороны, если я хочу послушать музыку, выложить фотки в Instagram, проложить маршрут, развлечься в очереди или посмотреть фильм в самолете, мне не нужно для всего этого тащить с собой плейер, ноутбук, компас, стопку бумажных карт, настольные игры, тетрис и планшет. Выходит, что многофункциональные вещи делают нашу жизнь проще, а сумку легче. Звучит прекрасно. Но должен также обратить внимание на то, что к монофункциональным вещам испытываешь большее чувство симпатии.

Не будем ходить вокруг да около и раз уж я пишу об автомобилях, перейдем сразу к ним. Машины, которые мне нравятся, в основном обладали очевидным и немножественным предназначением. Вы захотите вспомнить о кроссоверах, но я что-то не припомню ни одного, который бы до боли в кишках и судорогах в ногах нравился мне и при этом был великолепнее других хоть в чем-то. Кроссоверы славятся тем, что многое обещают. Не спорю, разносторонность ума и широкий кругозор – отличные вещи. Но взять, к примеру, меня, я могу играть на гитаре и фортепьяно, чинить велосипеды, объяснять детям физику и математику, готовить и фотографировать, но ни в том, ни в другом, ни в третьем, ни в пятом, ни в десятом я не преуспел достаточно хорошо, так что вряд ли стану легендой.

И так плавно я перехожу к Volkswagen Multivan, который обещает быть едва ли не самым многофункциональным автомобилем. Обычно минивэны скучные, страшные и не привлекают внимание на парковке. Этот не исключение. Он выглядит, как грузовой фургон. Параллелепипед на колесах. Такой же привлекательный, как огнеупорный кирпич. Тем не менее, на стоянке это сыграет вам хорошую службу. Хулиганы предпочтут нацарапать гвоздем что-то нехорошее на рядом стоящем Range Rover. И еще один очевидный плюс – прямоугольные емкости лучше всего подходят для хранения вещей, в них много места и все предельно функционально.

Проходим внутрь. Спереди место водителя и одного пассажира, а сзади за сдвижной дверью еще диван на троих и два раздельных кресла, которые можно вращать вокруг своей оси. Их также можно двигать туда-сюда, складывать-раскладывать или вообще убрать, если нужно организовать танцпол или чемпионат по минифутболу. У каждого есть два своих подлокотника и куча места для ног. А еще жена может бегать от мужа к ребенку, не выходя на улицу.

Багажник, как вы понимаете, может увеличиваться до размеров однокомнатной квартиры. И это не пикап, так что все вещички, оставленные в нем, там и останутся до тех пор, пока вы не захотите их оттуда забрать. А положить туда можно практически все, что угодно. Высота салона-багажника 1317 мм, то есть третьеклассник может ходить по салону, не втягивая голову в туловище и не пригибаясь. В общем, места больше, чем студенческом общежитии, но выглядит это все гораздо лучше и надежней. Ощущение, что находишься в демонстрационной комнате «Икеи». Пока не нажмешь на газ.








Эта штука резвая. Даже очень. Не ожидаешь такой динамики от автобуса. В мгновение ока стрелка спидометра оказывается у отметки в 80 км/ч (на самом деле нужно около восьми секунд), а еще через пару секунд ты садишься на хвост какому-нибудь Ford Focus, тихо плетущемуся в левом ряду на скорости 120 км/ч. А учитывая то, что капот совершенно не виден с места водителя, не замечаешь, как быстро вплотную приближаешься к его заднему бамперу.

И учтите, что большой Volkswagen почти не рычит. Я бы сказал, что он бесшумен, так что водитель спереди, хоть и видит ваши фары в зеркале заднего вида (вы заслоняете ему весь обзор), не спешит уступать дорогу. Для обычного фургона или минивэна, если только мы не говорим о Ford S-Max, это стало бы большой проблемой, но только не для Multivan. Роботизированная коробка передач мигом скидывает пару передач и автомобиль устремляется вперед, как пуля, или, что бы лучше передать впечатления окружающих, как большой неотесанный булыжник.

Признаться, подходя к машине в первый раз, я подумал, что чудес не бывает и это будет скучнейшая неделя в моей жизни, но двухлитровый битурбодизель выдает 180 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Этого хватает, чтобы 2,2-тонная коробка с семью пассажирами и неслабым багажом не терялась в потоке. Есть подозрение, что хватило бы и 140 лошадей. Однако есть еще базовая 85-сильная версия на тяжелом топливе, 102-сильный дизель, а также 116- и 150-сильные бензиновые моторы. На вершине же находится 2,0-литровый двигатель, работающий на бензине, мощностью 204 л.с. С ним Multivan будет еще быстрее, но менее экономичен.

Если добраться до конфигуратора на сайте, то можно увидеть, что Volkswagen в некоторых версиях предлагает еще и полный привод с увеличенным дорожным просветом, и удлиненную версию, в которой будет на 0,7 квадратных метров больше места.

















Можно подумать, что все это смешно, и, переходя к управлению, я одновременно перейду к недостаткам. Но сегодня это не так, потому что управляется и слушается руля этот турбошкаф, как самый настоящий автомобиль. Не самый лучший, конечно, и до Golf GTI ему далеко, но все-таки, как автомобиль, а не кусок желе на разогретой сковородке.

Еще один плюс – сидишь, как в грузовике. Так высоко, что на водителей внедорожников смотришь сверху вниз. Более того, несмотря на кажущуюся громоздкость, он короче BMW X6, его легко парковать благодаря парктроникам, камере заднего вида и хорошо просчитывающимся габаритам.

Самое время в эту бочку с похвалами и концентратом комплементов добавить пару ложек критики, но не могу найти ничего отталкивающего, кроме цены. Базовый Multivan обойдется минимум в 1 815 600 рублей, но, как вы понимаете, за эти деньги вам продадут машину с динамикой «ПАЗика», достойный экземпляр обойдется минимум в 2,5 миллиона рублей. Тестовый автомобиль обойдется примерно в 3,75 миллиона. Но и это не предел.

Так что же, хотел бы я ездить на таком каждый день? Нет. Точно нет. Во-первых, он слишком велик для парковки вокруг дома, во-вторых, слишком просторен для моих скромных потребностей, в-третьих, большая часть мест всегда в нем будет свободна, так как максимум, кто может со мной ехать – жена и дочка. В-четвертых, хоть это и достаточно быстрый, комфортный и универсальный минивэн, я бы предпочел базовый Touareg с некоторыми опциями. Но, будь у меня хотя бы двое-трое, а лучше четверо детей, я бы точно знал, что купить для поездок к родственникам, на природу, в Сочи, в путешествия и в супермаркет всей семьей.

Мое мнение. В этой машине можно завести детей, вырастить, отвезти к бабушке и потерять, пока они играют. К тому же моей жене он очень понравился и, кажется, мы оба подумываем о прибавлении в семье только для того, чтобы был повод его купить.

Мне нравится. Трансформер для взрослых.

Мне не нравится. Откровенно говоря, ему уже 12 лет.

Купил бы себе? Да.

Еще посмотреть: Mercedes V-Class, Toyota Alphard, Citroen Jumpy, Peugeot Expert.

Текст и фото: Александр Долгих, АвтоНавигатор
Автомобили: Volkswagen Multivan
18
26 Март 2015 в 09:41
26909
1
1 комментарий:
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  30 Март 2015 в 02:55
Круто молодец.)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 Январь 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 Январь 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 Январь 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 Январь 1970 в 04:00
29