личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Mini Cooper.



Когда я учился в шестом классе, у детей впервые начали появляться мобильные телефоны. И хотя я никогда не был увлечен ими по-настоящему, как многие мои одноклассники, я с легкостью мог отличить Nokia 6300 от Siemens C60 и Samsung SGH-A300 от Motorola V60. Сейчас же в магазине мне с легкостью могут подсунуть смартфон HTC вместо Samsung и я не замечу подвоха. Iphone 6 точно такой же, как и пятый, который в свою очередь ничем не отличается от четвертого. И дело не столько в моей отсталости от технического прогресса, сколько в дизайне.

И это касается не только телефонов. Взять, например, автомобили. Вчера нам представили Suzuki SX4, но он в точности такой же, как Nissan Qashqai. Не говоря уже о том, что отличить Volkswagen Passat от Jetta невозможно в принципе, так что в автосалоне остается рассчитывать только на совесть продавцов, надеясь, что они не подсунут тебе одно вместо другого. Кто-то непременно возразит и скажет, что сейчас у всех автомобилей есть свои отличительные черты. Да, в основном речь идет о решетках радиатора и форме светодиодных рисунков в фонарях и фарах. И я прекрасно понимаю дизайнеров. Они пытаются сделать машину привлекательной для нас, чтобы мы, не раздумывая, побежали в банк оформлять кредит.

Но дело в том, что время мимимишных автомобилей давно кончилось. Сегодня машину с внешностью Nissan Micra может купить только блондинка, которой хочется прилепить реснички к фарам. Автомобили В-класса из кожи вон лезут, чтобы казаться рассерженными и суровыми. Даже гибриды и электрокары в наши дни стараются выглядеть так, словно готовы сожрать тебя целиком. Нам нравятся агрессивные тачки, поэтому автопроизводители поспешили избавиться от милых круглых фар. И даже, если компания хочет сделать автомобиль, похожий на некое подобие огромной кошки, а таких примеров масса, дизайнер держит в голове не Гарфилда, и делает акцент не на грации, изяществе и мягкости, а на мощных лапах, которые подсознательно ассоциируются у нас с мощью и скоростью. Поэтому даже малолитражки стоят на 15-дюймовых колесах, а современные кузова как будто бы с трудом натянуты на шасси и двигатель. Выглядит это, как качок-вышибала у ночного клуба в майке, которая вот-вот лопнет на горе его мышц.

Если же это маленький городской хэтчбек, то он должен выглядеть так, будто врезался в магазин автозапчастей: дополнительные фары, спойлеры, широкие шины, огромные диски, наклейки, полоски через весь кузов и выхлопные трубы диаметром с нефтепровод. И тут я вынужден поговорить о Mini.

Он милый, симпатичный, с добродушной внешностью. Он не кажется злым и всем нравится. Признаться, он совсем не похож на дикую кошку с накаченными лапами и низко опущенным постоянно принюхивающимся носом, готовую броситься на зазевавшуюся добычу. Это скорее щенок, приветливо виляющий хвостом. Но не тот, что дрожит на руках у дамочек, а тот, что ради игры готов укусить тебя за щиколотку.

Mini таков. Новая модель на пару сантиметров шире и выше прежней. Но также она на 10 см, а, если говорить про пятидверную версию, на которой ездил я, то и вовсе на четверть метра длиннее. Естественно, многие теперь задаются вопросом: можно ли все еще называть эту машинку «мини»? Задавайтесь любыми вопросами, но когда нужно запихнуть маленьких детей в детское кресло сзади, пара лишних дверей не помешает. К тому же багажник стал больше. Конечно, зная о 25-сантиметровой прибавке в длине, открываешь большую пятую дверь и ожидаешь увидеть поле для гольфа, но на деле багажник равен коробке из под обуви 36 размера.








Можно подумать, что дополнительные 10 см колесной базы пошли на увеличение пространства для ног задних пассажиров. Так оно и есть, но взрослый мужчина поместиться за собой только в случае, если у него нет ног, а голова крепится сразу к спине, минуя шею. Впрочем, я слегка перегибаю. Mini стал удобней и приятней. Спидометр появился там, где он и должен быть, а большой кругляш посередине визуально демонстрирует работу тахометра, хотя, честно говоря, он может превращаться еще в массу других штуковин. Кроме того, Mini обзавелся «взрослым» джойстиком системы iDrive, а материалы отделки и интерьер стали намного приятней.

Положа руку на сердце, пятидверный Mini выглядит, как настоящий Mini то есть – потрясающе, но гораздо практичней. Такой же прием использует Range Rover Evoque. И если включить логику, и не пытаться засунуть полноразмерного мужика назад, сзади вполне хватит места для двух детей, а багажник можно назвать весьма просторным для машины длинной меньше четырех метров.

Под капотом вы не найдете старый 1,6-литровый атмосферный мотор, вместо него теперь современный 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, который выдает 136 л.с. Машина весит всего 1175 кг, так что, если постараться, можно разогнать ее от 0 до 100 км/ч за 8,1 секунды. Более того, если переключиться в спортивный режим, будет казаться, что машина едет еще быстрей.

Все это здорово и выглядит очень по-дружески, как будто вы с ней заодно. То же самое происходит на поворотах. Эта машина дает такое удовольствие от вождения, будто она вдвое быстрее, чем есть на самом деле. У нее есть ABS и система стабилизации, но я не понимаю зачем, все настолько сбалансированно, что электронные прибамбасы просто не нужны. Единственное, что меня смущает – мощность. Мотор не может реализовать весь потенциал великолепного шасси.

К тому же в машине приятно находиться. Подсветка, которую можно выбирать, пока стоишь в пробке, меняется от красного через сиреневый к синему. Кроме того, у нее толстенький руль, а вместо кнопок крутые хромированные переключатели. Плюс отличная стереосистема, проекционный дисплей, и сдержанные украшения в виде деревянных вставок на передней панели.

А вот серьезная ложка дегтя во всей это бочке меда, большая щепотка обжигающего перца для восхитительно нежного блюда, способная отбить весь аппетит. Ее стоимость – 1 090 000 рублей. И окончательно портит настроение то, что это стартовая цена, а укомплектованный по полной программе автомобиль, как тот, что дали мне, обойдется в без малого два миллиона рублей. То есть намного больше, чем планируешь отдать за машину с тремя цилиндрами. Конечно, благодаря им, Mini расходует меньше 5 литров на 100 км в смешанном цикле. Безусловно, когда едешь в спортивном режиме, ощущаешь, как работает каждая лошадь, каждое из 544 копыт отрабатывает только что съеденное топливо, но если хочется повеселиться по-настоящему и не только в городе, лучше взять Cooper S со 192-сильным двухлитровым мотором.














Также должен сказать, что расход топлива за время моего теста составил 10,7 л/100 км, что, конечно, можно назвать скромным показателем учитывая рваный городской цикл движения, резкие старты и бесцеремонное отношение с педалью газа в спортивном режиме, но все равно это на 78% больше, чем уверяет производитель. Хотя, если ехать размеренно, уверен, расход окажется с психологически более спокойной стороны от десяти.

Немного оправдывает цену то, что ударив по крыше, вы услышите глухой удовлетворительный звук, в то время как обычный хэтчбек B-класса будет звенеть. И, несмотря на то, что компанией руководит кучка немцев, его, действительно, можно считать британским. Кроме того, Mini по-прежнему остается машиной, которая не похожа на всех остальных.

Моё мнение. Понимаю, что, несмотря на все ее плюсы, она все равно очень дорогая, и то, что можно купить более практичную машину по меньшей цене и то, что такой же веселый автомобиль может стоить гораздо меньше. Но я все равно хочу Mini. И что бы кто ни говорил, вы тоже хотите его. Понимаю.

Мне нравится. Смесь несерьезного от оригинального Mini и серьезного от настоящего BMW.

Мне не нравится. Часть нахальства и детской непосредственности канули в лету.

Купил бы себе? Да.

Еще посмотреть: Suzuki Swift, Mercedes-Benz A-Class, Audi A1, Alfa Romeo MiTo.





Текст и фото: Александр Долгих
Оригинал тест-драйва читайте также на Autonavigator.ru
Автомобили: Mini Cooper
16
10 February 2015 в 10:05
23506
0
Последний раз отредактировала yellow8888, 10 February 2015 в 10:06
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29