личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Peugeot 2008.



В отличие от большинства автомобильных журналистов я редко посещаю залитые шампанским и часто кое-чем покрепче презентации машин в экзотических уголках мира. Не хочу показаться святым. Раньше меня туда никто не приглашал, а теперь я бы с радостью угостился жареным лебедем с вишневым соусом за счет Mazda или Ford, наслаждаясь жизнью и поедая черную икру из рук дающего, но теперь у меня есть маленькая дочка и нет времени.
Это значит, что у меня нет возможности лично пообщаться с инженерами и дизайнерами, которые проектировали автомобиль, или людьми, которые должны будут его продавать. С одной стороны, мне не приходится тратить свое время и просиживать штаны в аэропортах в ожидании рейса и в ресторанах в ожидании обеда и ужина. Но с другой стороны мне также не приходится выслушивать докладчиков на пресс-конференциях, так что, возможно, я менее информирован, нежели мои коллеги. И менее сыт, кстати.

Но есть одна важная причина, по которой все это довольно неплохо. Когда и пишу обзор, я не представляю в голове образ человека, который денно и ночно корпел над веленой ему деталью, пропуская важные события в жизни ребенка и редко видясь с друзьями, ради того, чтобы автомобиль, на котором я езжу неделю и пишу отзыв, стал возможным. Так что я могу быть грубым настолько, насколько захочу, называть вещи свои именами, не испытывая угрызения совести и не боясь расстроить его.

Так что, когда я ехал на первую встречу с Peugeot 2008 в состоянии приятного неведения, я ожидал увидеть стильную, маленькую и дешевую альтернативу Opel Mokka и Nissan Juke. Я представлял машину, которая отлично справляется со всем, что от нее требуется в городе, по дороге на работу, во время перевозки детей в сад и обратно, в торговом центре и на парковке в узких дворах с дефицитом парковочного пространства.

Но почти сразу я разочаровался. Во-первых, дизайн. Какой-то перемудренный. Задняя половина кузова, и я извиняюсь перед безликим в моем сознании человеком, который ее придумал, смотрится с передней частью не совсем гармонично. Такое впечатление, что это склеенные посередине части от двух разных машин. Причем кузов той, что сзади, был выше, и дизайнер, в надежде скрыть недоразумение (другого объяснения я не нахожу), прилепил широкую полоску хрома над задней дверью, что, на самом деле, сделало эту особенность еще заметней.

Спереди и сзади этого, правда, не видно, так что, приметив металлические пластины под бамперами, можно подумать, что этот французский кроссовер действительно на что-то способен вне дорог. Но нет. Потому что это не металл, а всего лишь куски пластика серебристого цвета, приклеенные для того, чтобы машина казалась суровой.

К салону тоже есть претензии. В первую очередь архитектура водительского места. На приборы смотришь не как обычно, а поверх руля. В целом, неплохая и довольно оригинальная идея. Но из-за этого руль пришлось опустить и сделать маленьким пухлым и немного приплюснутым. Не то чтобы это неудобно, но представьте, с какой силой ударит подушка безопасности по вашему достоинству в случае, если она сработает. Потом сиденья, которые, судя по виду, обладают хорошей поддержкой, на деле оказываются слишком скользкими. Я не любитель кофе и колы за рулем, но в салоне нет ни одного подстаканника. И бог бы с ними, но в салоне нет также подлокотников. Ни спереди, ни сзади. Но самое печальное – чтобы взрослому человеку разобраться в интерфейсе центрального «планшета», придется привлекать первоклассника. Вместо привычного CD-проигрывателя, тут есть AUX и два USB-порта. На мой взгляд, производителям давно пора отказаться от щелей для компакт-дисков, потому как весь мир уже как лет 5 пользуется исключительно флэшками.

В основе 2008 лежит платформа от хэтчбека 208, возможно, очень удачного городского хэтча в Европе, но не у нас. Впрочем, «Пежо» всегда хорошо ехали. Так что, садясь в машину, я ожидал ее немедленной реабилитация в моих глазах. Потом я начал свой тест-драйв и меня ждало еще большее разочарование. От маленькой машинки весом чуть больше тонны (а 2008 действительно очень легкий – в базовой комплектации весит 1045 кг, всего на 70 кг больше хэтчбека) с мотором в 115 л.с. ожидаешь, что она будет быстрой и заводной. И, судя по цифрам, с механической коробкой передач так и есть, но «автомат» времен Наполеона имеет всего четыре ступени и очень растянутые передачи, а 1,6-литровый мотор, который чуть моложе, но тоже не так уж и свеж, любит высокие обороты и начинает тащить только с 3500 оборотов в минуту. Чтобы двигаться хоть как-то скоро, нужно перевести коробку в спортивный режим, но при переключениях стрелка все равно будет сползать в бесперспективную первую половину тахометра. При этом о шумоизоляции моторного отсека думали не в первую очередь, а звук ревущего 4-цилиндоровго 1,6 на 5000 об/мин не доставляет особого удовольствия.

Впрочем, для неспешных поездок по городу его вполне достаточно. Даже с «автоматом». Хотя с механикой он окажется на 1,7 секунд быстрее и даст хорошую фору 140-сильному Opel Mokka, который почти на 300 кг тяжелей. И как показало дополнительное расследование, 2008 не так уж и плох.

У него замечательная управляемость. Руль, даром, что с электроусилителем, всегда полон обратной связи и усилия в движении, а на парковке приятно легок. Подвеска прекрасно настроена. Проехав несколько поворотов с совсем небольшими кренами, я было подумал, что на неровностях машина окажется жесткой, но не тут-то было. Она отлично справляется с московскими и подмосковными дорогами. Уверен, что она будет почти также хороша и на тамбовских дорогах. До пробоя ни разу не дошло. Короче говоря, на асфальте даже увеличенный до 160 мм дорожный просвет не испортил вкусной управляемости «Пежо».

И тут я вынужден вспомнить о чуть ли не самом главном. Машина, как у меня, обойдется в 1 100 000 рублей. Это пока (не знаю, сколько она будет стоить после повышения цен, к моменту выхода этого теста). Цены на Opel Mokka, который уже подорожал, только начинаются с этой отметки. Juke пока что стоит дешевле. И все же кроссовер В-класса по цене дизельного 140-сильного Mondeo с «автоматом» не самое привлекательное предложение на рынке. Для тех, кто хочет 2008, но не хочет так много платить, есть еще 82-сильный 3-цилиндровый мотор. С ним цена начинается с 739 000 рублей. Это всего на 1000 больше, чем стоит хэтчбек 208. И, несмотря на маленький двигатель и получающуюся в итоге медлительность, автомобиль выглядит, как подражатель Range Rover, особенно с опциональной шайбой управления системой Grip Control.

Не подумайте, полного привода вам не видать ни за какие деньги, Grip Control лишь изменяет настройки системы стабилизации и ABS. Впрочем, возить с собой лишний вес полного привода в городе не имеет никакого смысла. Взобраться на бордюр и не задевать лежачие полицейские и люки 2008 может и без него. А значит, его и впрямь можно рассматривать как изящную и симпатичную альтернативу Nissan Juke, Opel Mokka, Suzuki SX4 Classic и Kia Soul.

Мое мнение. Если коротко, это автомобиль, который ты никогда не купишь, руководствуясь логикой. Он медленный, маленький и французский, но любовь – странная штука. Очевидно, будь у Peugeot современные «автоматы» для небольших моторов, он натянул бы всех своих конкурентов. А пока придется думать, что вам больше нужно – маленький послушный руль или нормальная коробка.

Мне нравится: Управляемость.

Мне не нравится: Коробка.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Nissan Juke, Opel Mokka, Suzuki SX4 Classic и Kia Soul

Текст и фото: Александр Долгих.
Читайте также тест на Автонавигаторе.

P.S. Если у кого-то есть крутая тюингованная тачка, предлагаю засветиться в глянцевом автомобильном журнале. Если есть предложения - пишите мне. Оклейка кузова пленкой, нулевой фильтр и прямоток тюнингом не считаются.
Автомобили: Peugeot
16
20 January 2015 в 12:11
13067
2
2 комментария:
stepqa 69
#  stepqa 69  20 January 2015 в 22:50
странная бричка, по мне так во всем уступает "одноклассникам"
0
Lika.35rus
#  Lika.35rus  21 January 2015 в 00:46
Подробно расписал)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29