личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Nissan Qashqai.



Я не люблю опаздывать. И чехи, судя по всему, тоже. Однако за три дня, что я провел в их обществе, ни один из них, не пришел в то время, которое сам назначил. Это приятные в общении люди, которые большую часть времени извиняются. В их жизни, видимо, что-то идет не так. Ну, вы понимаете... прямо перед выходом не можешь найти ключи от машины. Потом обнаруживаешь их в левом кармане, но собака уже убежала. И выключена ли плита? И хорошо, если за это время не разболелся живот.
Что ж, все еще поправимо. Просто средняя скорость в пути должна быть выше. Это не проблема, когда у подъезда стоит золотой M5 или Mercedes AMG, но что, если обнаруженные в кармане ключи оказались от Nissan? И, как вы, должно быть, догадались по названию заметки, речь не о GT-R, а всего лишь о Qashqai. Более того, речь даже не о топовой модификации с 2,0-литровым мотором, а о самом популярном исполнении с двигателем объемом 1,2 литра мощностью 115 л.с. Если говорить о жидкости, то 1,2 литра едва хватит, чтобы утолить жажду взрослому человеку в жаркий день. Если нужно, можно приделать этот мотор к миксеру и быстро взбить в пену яйца, но пытаться наверстать на дороге упущенное время, потерянное на поиски собаки и поход в туалет – идея, даже не достойная обсуждения.

Признаться, я сам из парка Nissan выбрал именно этот кроссовер. Но не для того, чтобы написать злостную статью, в которой в пух и прах разбиваю ваше славное представление о бестселлере рынке – Qashqai. Вовсе нет. Я делаю это не специально. Напротив, совершенно случайно Какашкай Кашкай позволил испытать мне катарсис – чувство глубокого удовлетворения. Видите ли, вы – все, кто ездит на BMW, Jaguar и Range Rover, должно быть, не знаете, что в мире существует множество людей, которые не любят автомобили. В основном это, конечно, помешанные на белых мишках и галапагосских черепахах зеленые и бородачи, до сих пор питающиеся сырой рыбой и мясом, но есть и вполне нормальные люди. Понятно, что не все получают удовольствие от вождения, как и не все получают удовольствие от шоппинга, но я не понимаю, то есть до сих пор не понимал, почему часть из них не признает даже полезность автомобиля.








Если вы присматриваете себе компактный городской кроссовер, можно обратить внимание на эту машину по целому ряду причин. Во-первых, она, как и многие другие машины больше своего предшественника. А значит, места в салоне и в багажнике будет больше – это хорошо. Но также она тяжелее, что хуже. Однако благодаря турбонаддуву машина оказалась шустрей, чем была раньше с атмосферным мотором – это не может не радовать. Кроме того, глядя на приборную панель и все остальное, автомобиль кажется таким же крепко сбитым, как и другие машины. Удивляет то, что при цене в миллион рублей, автомобиль еще и хорошо оснащен. Я имею в виду, что у вас уже будет цветной тачскрин экран, климат-контроль, камера заднего вида, навигация, которая приятным голосом советует сбавить скорость в местах, где установлены спид-камеры, музыка, подогрев сидений и все остальное, о чем обычно мечтают менеджеры в возрасте от 28 до 68 лет.

Более того, раз уж Nissan - японец, то он, скорее всего еще и надежен. А если добавить к этому широкой выбор моторов и комплектаций по привлекательной цене, а также довольно удалой внешний вид, становится ясно, почему те, кому нужен инструмент для доставки себя любимого и детей из одной точки в другую, соблазняются этой машиной. Как небольшой городской кроссовер Qashqai просто замечателен.

Но тут есть проблема. Видите ли, он совершенно не предназначен для реальной жизни. По пути из Ульяновска в Самару, недалеко от Димитровграда, есть затяжной длинный подъем, где можно обогнать какой-нибудь старый КамАЗ или болвана, который вчера получил права, а пять минут назад выбрался из пробки, в которой потерял 30 минут. Теперь он в шоке и тащится, как улитка, пытаясь прийти в себя.

Обогнать можно, но не в том случае, когда 1,5 тонны пытается тянуть 1,2-литровый мотор. Вы переключаете шестиступенчатую механическую коробку на пару ступеней вниз, давите педаль газа до упора, включаете поворотник и смещаетесь на полосу для обгона. Идеальное начало образцового маневра. А дальше?.. дальше вы так и продолжаете оставаться на той полосе минут 10, размышляя о том, получится ли завершить маневр до конца подъема или лучше все же притормозить, признав поражение, и тащиться дальше за тем идиотом.

В городе проблем не возникает, но в плотном загородном движении ты просто не успеваешь никого обогнать. Так что тащишься со скоростью самого медленного участника движения. Конечно, когда под сомнение ставится само понятие «движения», удается вырваться на свободу, но для ситуаций, когда сзади дети постоянно достают вопросами, скоро ли мы приедем, это не лучшая машина. Естественно, я слегка преувеличил проблему. Но лишь для того, чтобы вы купили Qashqai с двухлитровым мотором, если собираетесь часто обгонять.









В остальном машина полностью оправдывает свою стоимость. Адаптивный электроусилитель руля работает адекватно, но не особенно интересно. Подвеска слишком пружиниста для загородных марш-бросков, зато в городе позволяет лихо входить в повороты. На умеренной городской скорости мне даже понравилось, как работает этот крохотный турбомотор, но все равно это машина для тех, кто не любит водить и кому нужно просто качественное сбалансированное средство передвижения на каждый день.

Это, как хот-дог StarDogs на заправке. Высокой кухней здесь и не пахнет, зато отлично подходит, чтобы утолить потребность в еде. Никакого козьего сыра и белого вина. Никаких трюфелей и оливкового масла. Никаких приятных сюрпризов для водителя, который желает большего, чем просто четыре колеса и руль, чтобы добраться от дома до работы и обратно. Неудивительно, что люди, покупающие подобные автомобили, не понимают, как это вождение может быть приятным, захватывающим и приносящим удовольствие. Действительно, в данных условиях об этом и речи нет.

И еще кое-что. На парковке у супермаркета ты быстренько находишь свободное место, оставляешь там машину, убегаешь за продуктами, а спустя два часа колесишь вместе с продуктовой тележкой по парковке, пытаясь вспомнить, как выглядит твоя машина. Да, в голове остаются картинки угловатых ходовых огней и изогнутых задних фонарей, но больше ничего. Признаться, выходя из подъезда, я не мог вспомнить даже какого она цвета. Может быть синяя. А может и серая. Ан-нет, оказывается, белая.

Мой мнение. Готов признать, что Qashqai с мотором 1,2 литра – отличная городская тачка, которая не боится бордюров и весьма хороша для поездок в школу и детский сад за детьми. В ней ничего не отваливается, и она нравится мне гораздо больше предшественника. Однако если речь заходит о дорогах с ограничением скорости в 110 или 130 км в час, то я бы предпочел поезд. Или автобус. Или вообще ползти на карачках нагишом.

Мне нравится. Интерьер гораздо приятнее, чем был раньше, а турбомотор 1,2 гораздо лучше старого атмосферного 1,6.

Мне не нравится. Несмотря на всю проделанную работу, увлекательней езда не стала.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Citroen C4 Aircross, Kia Sportage, Peugeot 4008, Opel Mokka, Subaru XV.
Автомобили: Nissan Qashqai
16
22 Декабрь 2014 в 18:19
17169
3
3 комментария:
EvoX
#  EvoX  22 Декабрь 2014 в 20:14
Спереди подчерк KIA,сзади Ford Kuga:)
Ну а в целом дизайн неплохой получился.
0
stepqa 69
#  stepqa 69  22 Декабрь 2014 в 21:11
сильно удивило оснащение)
0
jenique
#  jenique  23 Декабрь 2014 в 01:32
не стоит на свои 1.3руб
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 Январь 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 Январь 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 Январь 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 Январь 1970 в 04:00
29