личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Lexus GX 460.



Итак, если вы один из тех, кто ратует за электромобили и винит во всех смертных грехах двигатель внутреннего сгорания, то знайте, что найти меньшую по размерам машину с меньшим расходом топливом и меньшими выбросами СО2 в атмосферу — плевое дело.

Lexus GX 460 — большой автомобиль, с гигантским, по европейским меркам, мотором 4,6-литра, который при этом нужно заправлять хорошим бензином, а взамен он выдает не такие уж потрясающие 296 л.с. и 438 Нм крутящего момента при 3,5 тысячах оборотов в минуту. По сути, это пятиместный универсал на ходулях, так что с таким же успехом можно обойтись Audi A6, Mercedes E-class, Opel Insignia, Ford Focus, Skoda Superb, Citroёn C5 или выбрать что-то другое из миллиона других машин Volkswagen, Peugeot, Toyota или Nissan. Также вместо личной машины можно пользоваться транспортной картой или велосипедом.

Да, я знаю, что у многих из вас загородные дома в Тверской и Владимирских областях, где дороги, бывает, заволакивает наледью, снегом, пылью и сломанными сучьями, но поверьте мне: вы вполне можете преодолеть эти препятствия и без полного привода. Вы видели рекламу Range Rover, гоняющего по пустыне? Вообще-то незадолго до этого Mercedes снимал рекламу своего родстера SLK. И дело тоже происходило в пустыне. Возможно, вы скажете, что по настоящим барханам лазить на машине без полного привода — все равно, что таскать воду решетом, проще говоря, невозможно. Но Peugeot думает по-другому. На днях они рассекретили свой новый болид для Дакара 2008 DKR, и ведущим у него будет только задний мост.

Я хочу сказать, что покупая внедорожник, мы рассчитываем на то, что будем без проблем рассекать на нем по проселку, обгоняя и смеясь над теми, кому не повезло с их легковушкой. В реальной же жизни мы никогда не полезем туда, откуда есть шанс не выбраться, так что вы просто так выкладываете сотни тысяч за полный привод, испытываете неудобство на асфальте и постоянно переплачиваете на заправках, потому как большую часть времени проведете на асфальте. Особенно, если в качестве внедорожника вы выбираете большой Lexus за три с четвертью миллиона рублей. На бездорожье он действительно может очень многое, но, знаете ли, когда я приезжаю в деревню к бабушке, где реально могли бы понадобиться возможности внедорожника, я наблюдаю там УАЗы, Нивы и, в крайнем случае, Duster. Ни одного Lexus, знаете ли.

С другой стороны, всегда приятно осознавать, что если вдруг с неба упадет метеорит и от дорог ничего не останется, ты будешь чувствовать себя комфортно и по-прежнему сможешь съездить в магазин за молоком, если, конечно, кто-то другой на таком же внедорожнике его туда привезет. Но это то же самое, что весь год ходить в презервативе, ради одного хорошего дня.







Но, если в случае с кроссоверами это похоже на то, как ты весь вечер клеишь девушку, даришь ей цветы, ублажаешь ее лестными словами и тратишь всю фантазию на комплименты для нее, а когда приходит нужный момент, она рвет когти, то Лекс не подкачает и не смоется, когда придет время использовать его по полной.

В плане возможностей на бездорожье ему сложно будет найти равных в современном мире псевдовнедорожников с низкопрофильными покрышками. Я вторую неделю езжу на новом BMW X5 M50d и абсолютно точно могу сказать, что он не может и половины того, что предлагает GX на разбитой и размытой глиняной дороге.

И даже, если предположить, что половину всего времени вы пашете огород на своем здоровенном Лексусе, вторую половину времени все равно придется ездить по асфальту. И тут нас ждет небольшое разочарование. Разгон до сотни занимает 8,3 секунды, а чтобы разогнаться до второй сотни, понадобиться длиннющая взлетно-посадочная полоса. И даже имея ее в своем распоряжении, двух сотен в час все равно не достичь. Электронный ограничитель осадит вас уже на 175 км/ч. И абсолютно правильно, как мне кажется. Тестируя его, я разогнался до 150, и чуть было не перевернулся, когда дорога лишь слегка повернула. Это легко объяснимо с точки зрения физики, ведь центр тяжести машины находится выше, чем у гриба, примерно там же, где заканчивается крыша обычного автомобиля.

Кроме того, под капотом скрывается могучий V8, беда которого в том, что непонятно, как расходуется топливо. И это вторая причина, по которой вам никогда не удалось бы достигнуть двухсот километров в час. Вам просто не хватило бы топлива, чтобы разогнаться.

Шутки шутками, но скорость и впрямь набирается не очень-то быстро. Хотя то, что происходит под капотом, по звуку мне очень нравится и производит впечатление на прохожих, на деле оказывается просто возбуждающим шумом.

Тем не менее, как и в случае с другими Лексусами, в салоне меня не покидает чувство отрешенности от мира, спокойствия и комфорта. Это не пустые слова. Когда мы покупаем внедорожник, то ожидаем, что он будет прочнее обычных машин. Однако возможно я раскрою великую тайну, но все машины делаются из одних и тех же деталей. Так что, покупая себе X5, глупо рассчитывать, что он будет прочнее седана пятой серии. Оставьте внутри детей на полчаса, и, вернувшись из магазина, обнаружите на парковке только груду металла и детей, смотрящих в пол, рядом.










GX 460 не такой по одной простой причине — он изначально разрабатывался, как рамный внедорожник, а не на базе какой-нибудь хиленькой легковушки. Поэтому, когда настанет время суровых испытаний, он, как столетний дуб по-прежнему будет стоять там, где вы его оставили. К тому на нем можно поехать в деревню, без боязни, что какой-нибудь бык или коза поцарапает пластик. GX сделан из настоящей стали, а это более весомый аргумент, нежели пластик или алюминий в споре с рогами.

Да, с управляемостью на асфальте все не очень хорошо, машина заваливается на бок больше, чем хотелось бы, но зато как прекрасно Лексусу удается маскировать неровности от самых мелких до огромных колдобин. Это заслуга не только пневматической подвески, но и шин с высоким профилем размерностью 265/60 R18. Частенько, чтобы улучшить плавность хода, достаточно просто выбросить на свалку низкопрофильную резину и обзавестись нормальной. GX - хороший пример для подражания.

Есть еще хорошие новости. Например, салон очень просторный не только спереди, но и сзади. В зависимости от комплектации, в багажнике могут быть еще два дополнительных сиденья, складывающихся при помощи электропривода. А если сложить и средний ряд сидений, то на образовавшейся площадке запросто можно разбить палаточный лагерь и устроить теннисный корт. Единственный минус багажника — дверь, открывающаяся не вверх, как обычно, а в бок. И если кто-то считает, что проблема в этом, то ошибается, потому как неудобство заключается в петлях с неправильной стороны. Да, живи мы в Японии или Британии, было бы все в порядке, но в России правостороннее движение и багажник, открывающийся в сторону бордюра, — немного неудобно. Если бы автомобиль стоил тысяч 800 или даже миллион, как Suzuki Grand Vitara, я бы, наверное, не обратил на это внимание, но когда я заказываю номер люкс в гостинице, я хочу, чтобы щеколда в туалете была исправна. Понимаете, о чем я? Отчасти ситуация исправляется откидывающимся стеклом на пятой двери, но это тоже самое, что закрываться в туалете на крючок.

В мире бездорожья возможности Toyota Land Cruiser Prado и Lexus GX 460 окажутся примерно одинаковыми, однако, в мире асфальта, стекла и бетона разница между ними, как между Михаилом Прохоровым в конце восьмидесятых и начале нулевых. По сути, это один и тот же автомобиль, но Prado никогда не получит восемь цилиндров и шестиступенчатую адаптивную автоматическую коробку передач. Lexus воплощает в себе симбиоз превосходных внедорожных качеств и восхитительно комфортного и премиального салона.








Мое мнение. Отличный внедорожник, внезапно оказавшийся посереди города, увешанный светодиодами, дорогими цацками и электронными прибамбасами, который вынужден искать дорогу в деревню, чтобы показать, на что он действительно способен.

Мне нравится. Находиться в номере люкс посереди болота, медленно пробираясь вперед.

Мне не нравится. Собирать вещи по машине после прохождения поворотов.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Range Rover Sport, Mercedes M-Class, Acura MDX, Jeep Grand Cherokee, Infiniti JX, Cadillac SRX.

Текст и фото: Александр Долгих
Автомобили: Lexus GX
26
14 July 2014 в 22:08
26072
6
6 комментариев:
ленивый
#  ленивый.77rus  14 July 2014 в 22:37
страшный и внутри как то не особо люксово
2
pismax ps
#  pismax ps  15 July 2014 в 03:57
Хорош )
Машина по уши в грязи, а кузов чистенький, как ты это делаешь) фокусник что ли?))
Лойс)
1
yellow8888
#  yellow8888  15 July 2014 в 09:57
Это значит, что по грязи на нем можно ехать не хорошенько разогнавшись с помощью инерции, а просто ползти, как на танке или на тракторе)) Не моя заслуга, заслуга Лексуса))
0
stepqa 69
#  stepqa 69  15 July 2014 в 11:15
в салоне роскошью не пахнет, за 3 млн

про щеколду убило))
1
ленивый
#  ленивый.77rus  15 July 2014 в 18:23
образные сравнения у него неплохи, согласен)
1
barkanov
#  barkanov.ALFA  15 July 2014 в 18:37
Очень агрессивно выглядит. Только нафига? Если есть сотый крузак.
2

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29