личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Subaru Outback.



Возможно, причина того, что мои статьи пользуются какой-никакой популярностью, кроется в том, что я не слишком-то оглядываюсь на остальных, на рекламные брошюрки и уж тем более отзывы владельцев. Последние может написать кто угодно. Быть может, это человек, который вообще никогда не ездил на этой машине или ездил, но с другом и на заднем сидении. Часто бывает, что такие отзывы вообще пишут школьники.
Так называемым профессиональным автомобильным журналистам я бы тоже несильно доверял. Как-то раз мы все вместе сидели на обеде после пресс-конференции Ситроен, и у нас зашла речь о машинах, которые имеют постоянный полный привод и могут ехать на нем сколь угодно долго. В конце кто-то вспомнил Mitsubishi Pajero Sport, на котором я приехал в тот день, вспомнили маленький Suzuki, Niva, но до Subaru дело почему-то так и не дошло.

Еще одному дяде из печатного журнала мне как-то раз пришлось объяснять, как работает круиз-контроль. Ему так понравилась эта штука, что он выставил на ней 92 км/ч и больше не выключал ее. В итоге мы опоздали на обед. Для освещения прошлогоднего марафона Пежо пригласила умопомрачительное количество людей со всей России, но я ехал с человеком, который больше специализируется на китах и антилопах Гну. Примечательно, что уфимским читателям про 408-ой рассказывала блондинка - редактор какого-то онлайн журнальчика про туфли и платья.

КИА поступила еще более опрометчиво, доверив ключи от трехдверного Сида престарелой рыжей модели. Все это несколько угнетает, поскольку они мало что понимают в автомобилях, но очень благодарны, что их накормили, напоили, дали искупаться в море, поселили в шикарном номере, оплатили билет на самолет и подарили подарки, так что, чтобы их пригласили на этот праздник жизни еще раз, они пишут все, что потом пострелизе присылают им представители компании.

Не буду отрицать, что есть и несколько действительно хороших автомобильных изданий, которые знают автомобили досконально и способны определить модель и год производства по колпачку на ниппеле колеса. Вы наверняка не раз попадали на такие сайты и журналы, смотрели картинки, или какие-то цифры в умных сравнительных таблицах и тут же закрывали. Потому как веселее было бы вскрыть себе вены, чем читать о том, под каким углом расположены цилиндры в новом двигателе БМВ и как это влияет на разгонную динамику, прохождение поворотов и комфорт в салоне.

Хотя гораздо более важным фактором я считаю стиль написания. Я несильно люблю читать учебник квантовой физики, но все это очень увлекательно, когда начинаешь читать книгу Стивена Хокинга. Вас ведь несильно интересует, как свет попадает в лампочку по проводам? Гораздо более важно темно в подъезде или светло. Можно загрузить работой целый отдел программистов, чтобы они написали программу для новой суперсовременной подвески, но какой от этого толк, если о Нюрбургринге ты только слышал, а с лежачими полицейскими гораздо лучше справляется обычная механическая.

При написании тестов, я руководствуюсь исключительно своими ощущениями и мне в полной степени плевать, сколько ночей инженеры не спали и не видели своих детей, если то, что получилось, работает хреново. Поэтому я не люблю пресс-конференции. Там нужно смотреть в глаза этим людям, удивляться восхищаться, а потом стараться написать так, чтобы не обидеть их. Куда проще не стараясь подбирать выражения, сказать, что тачка - отстой. Или восхитительна, если это действительно так, конечно.

Но тут возникает проблема. Как правило, PR-агенты после того, как дают тебе машину на тест, читают, что ты о ней написал. И если вдруг, им что-то не нравится, в следующий раз с чувством глубокого удовлетворения они скажут: "простите, сейчас нет свободных машин". Так может продолжаться полгода или год, до тех пор, пока журналист не осознает свою ошибку и не начнет писать только лестные отзывы о машине.

Но тут я вынужден обратить ваше внимание еще на один момент. На самом деле, жизнь не стоит на месте. И машина, которая однажды мне не понравилась, может понравиться, когда я прокачусь на ней через два года. Возможно и обратная ситуация. Кроме того, я не перечитываю то, что писал ранее, но у меня остаются впечатления от некоторых автомобилей и надо понимать, что я абсолютно не объективен, потому как полученные мною ощущения от машины сопряжены с кучей факторов: хорошо ли я спал, плотно ли поел, спешу куда-то или нет. В конце концов, вклад вносит даже то, поцеловала ли меня жена перед выходом или нет.

Также я учитываю то, насколько внешний вид соответствует внутреннему содержанию, имиджу марки, как смотрят на тебя окружающие и вспоминаю, что я думал о водителе, когда видел его в такой же машине. И главное - мне плевать, что кто-то не согласен или я ему не нравлюсь.

После этого, в принципе, я могу написать о машине все что угодно, но в конце я буду вынужден ответить на вопрос, купил бы я себе эту машину или нет, а раз так, то врать самому себе нет никакого смысла. На этой разочаровывающей ноте, я перехожу-таки к Субару Аутбэк.





Машина не вызывает щекочущего чувства внизу живот, и дыхание не захватывает. И на парковке внимание не привлекает. Должно быть, будь я серийным убийцей, именно на такой машине и ездил бы. Багажник достаточно большой, чтобы вместить туда пару черных пакетов - 526 литров. В особых случаях можно увеличить его в три раза. Плюс постоянный полный привод. Это значит, что, скорее всего вы доедете, куда планировали вне зависимости от того, какое мнение на этот счет будет у погоды.

Клиренс такой же большой, как у внедорожников и некоторых кроссоверов - 213 мм, но вы не будете выглядеть модно, потому что внешне Outback больше напоминает универсал. Так что на всей парковке вашу машину угонят в последнюю очередь.

Ход у нее не такой плавный, как у Легаси или Пассата, в самый раз, чтобы заняться черной работенкой. Outback придется кстати и если вы ведете отшельнический образ жизни или просто у вас собственное имение с 200 гектарами леса вокруг. Аутбэк там будет отлично смотреться. На асфальте сбить его с курса может разве что противотанковая мина, а на гравии помести хвостом не получится, так как систему стабилизации нельзя отключить полностью.







Под огромным длинным капотом скрывается огромный по современным меркам атмосферный бензиновый 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный 3,6-литровый мотор мощностью 248 л.с. с 350 Нм крутящего момента, выдаваемыми в районе 4500 оборотов в минуту. Но абсолютное большинство машин будут иметь более скромный 2,5-литровый мотор. Он также будет расположен горизонтально и низко, но цилиндров будет 4, а лошадей всего 167.

В паре с вариатором первую сотню Субару делает за 10,4 секунды, нудно гудя на оборотах в районе пяти тысяч. В качестве бонуса получаешь плавный разгон без рывков. Максималка находится где-то в районе второй сотни, но ехать слишком быстро мешает шум от покрышек.

Салон добротный, не слишком мягкий, но ничего не трещит и не стучит. Однако в нем попахивает остатками дизайнера, который его рисовал. Узенькие монохромные дисплейчики лет 20 не в моде. Хм, хотя чего это я. Не только дисплейчики, весь салон целиком перестал быть модным, когда моя бабушка только научилась ползать. Но это не мешает ему быть удобным и практичным.

Вроде бы все как-то не очень хорошо. Мне ничего в нем не понравилось. Ну разве что механизм складывания спинок прямо из багажника и его способность пробираться туда, куда на кроссовере бы не полез.

Но есть одна маленькая деталь. Я не отшельник и у меня нет замка посереди леса. Я бы скорее купил Volvo ХС70 или Passat Alltrack, но в них нет того чувства защищенности, надежности и спокойствия, что ничего не случится, которое есть в Субару.

И взгляните на цену. Полтора миллиона - это много. Но у конкурентов цены еще выше. К тому же, зная немцев и шведов, за цену, указанную в прайс-листе получишь только руль и колеса. За все остальное придется доплачивать, в то время как в Субару уже все будет. И тут-то как раз Outback вырывается вперед.






Мое мнение. Это один из самых первых легковых вездеходов. И в своей стихии он по-настоящему крут, но, боюсь, дни его сочтены. По крайне мере, если Subaru не создаст что-то очень крутое внутри и снаружи. Сегодня внешность решает не меньше, чем внутреннее содержание. Но конкурентов стало так много, что никому не охота разбираться, что там внутри и гораздо проще купить то, у чего больше светодиодов. Иначе как объяснить победу бородатой женщины на Евровидении?!

Мне нравится. Кроссоверная посадка, внедорожные возможности, легковые ощущения.

Мне не нравится. Мало стиля за много денег. Глазами полюбить не получится.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Subaru Forester, Volvo XC60, Volvo XC70, VW Passat Alltrack, Audi A4 Allroad, Opel Insignia Country Tourer.

Текст и фото: Александр Долгих (Жёлтый)
Подписывайтесь на мой блог вконтакте.
Всем хорошего и нежаркого дня!))
Автомобили: Subaru Outback IV
16
21 May 2014 в 17:11
17422
1
1 комментарий:
Emmett
#  Emmett  10 June 2014 в 11:31
Ну, как говорится на вкус и цвет...Мне Outback очень нравится - клиренс здоровенный, багажник, мощный двигатель. Конкуренцию ему могут составить разве что авто от Volvo (на мой скромный взгляд). Кстати, вы не замеряли, какой примерно расход топлива вышел с движком 3,6?
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29