личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Peugeot 3008.



Судя по тому, что вчера я 10 минут ждал, пока браузер на моем ноутбуке поймет, что я от него хочу, а потом, подумав еще целую вечность, отказался работать совсем, в скором времени мне придется посетить компьютерный магазин. Я буду смотреть на продавца огромными глазами и только, когда он со мной попрощается, пойму, что оказывается, он разговаривал по-русски, а не на древнем диалекте индийского.

Я знаю, что в одном Гб 1024 Мб, в котором в свою очередь 1024 Кб и так далее. Могу даже объяснить, почему 1024, а не 1000, как метров в километре. Кроме того, из школы я помню, что байты состоят из битов. Но, несмотря на это, я не могу ответить на вопрос, сколько мне нужно. Когда-то считалось, что флэшка на 128 Мб - круто, сейчас, как мне кажется, даже у микроволновки больше. В то время, когда я покупал свой нынешний ноутбук, 1 Гб оперативки было очень хорошо, но сейчас этого явно недостаточно. И это - все, что я могу сказать.

Хуже обстоят дела только, когда я иду на прием к врачу. Он спрашивает меня, чем я болел, но все, что я могу сказать, что пару раз у меня был насморк. Если я разговариваю с юристами или экономистами, то вообще тушите свет. Такое чувство, что эти ребята специально придумывают свой собственный язык, чтобы неполноценные типы вроде меня не смогли их понять, в то время как они казались бы намного умнее, чем есть на самом деле. Но пождите, есть еще мир высшей математики. Я знаю, что такое "эксцентриситет", а вы нет, поэтому я лучше и умнее вас.

Еще я знаю, что машина, разгоняющаяся до сотни за 6 секунд - это быстрая машина, а машина, которая разгоняется от 0 до 100 км/ч за 14 секунд - это, скорее всего, Renault. Вы не можете позволить себе не знать этого, если считаете себя автомобильным фанатом. Также вы, должно быть, понимаете, что 100 км/ч примерно равно 60 милям в час. Хотя изначально такой способ сравнения машин был придуман в континентальной Европе. В Америке действует другая система, еще более идиотская, которая пошла от гонок на ускорение, где все измеряется в четвертях. Если кто-то в Штатах скажет вам, что его машина делает 11 секунд, вы должны изобразить на лице удивление, потому как это означает, что она доезжает до столбика, стоящего в четверти мили от того места, где вы стартовали, за одиннадцать секунд, что считается очень быстро.

Что ж, пришло время признать, что судить о машине по времени разгона до сотни - невероятная по масштабу глупость. Вам придется очень жестко обращаться со сцеплением и коробкой передач, чтобы получить максимальное ускорение. Всем деталям в машине придется очень несладко, и ни один автомобиль не будет долго терпеть над собой такое издевательство. Не верите? Найдите профессионального механика гоночной команды, и он скажет вам, что двигатели, трансмиссии и карданы для них такие же расходные материалы, как бензин и масло для нас.

Даже не пытайтесь проделать такой эксперимент со своей машиной. И если вам действительно так уж важно знать, насколько быстр ваш автомобиль, чтобы было о чем поболтать с друзьями, откройте сайт производителя и посмотрите, что ваша машина разгоняется от 0 до 100 км/ч, скажем, за 7,5 секунд. Итак, если показатель ускорения не имеет никакого значения для повседневного автомобиля, то какими параметрами мы должны оперировать, выбирая машину?

И тут я логично должен перейти к Peugeot 3008. Может быть, не так уж и логично, конечно, но, тем не менее, чтобы закрыть тему скорости, сразу скажу, что разгоняется до сотни он за 12,6 секунды, ну, по крайней мере, эту цифру вы можете запомнить, хотя на самом деле при достаточном большом ряде обстоятельств время будет немного больше, около 13 или 13,2 секунд, думаю. Но так ли это важно? Посмотрите на секундную стрелку и после этого скажите, что полсекунды - это долго.






Теперь, когда с ускорением мы окончательно разобрались, я с радостью могу перейти к более важным для повседневной эксплуатации вещам. Ощущениям, например. Дело в том, что на прошлой неделе я тестировал 1,6-литровый минивэн от Ситроен мощностью 120 л.с. Он был не очень быстрым. Медленнее континентов, если честно. В Пежо стоит мотор того же объема, но мощностью всего 115 л.с. По цифрам он не быстрее, но по ощущениям гораздо живее. Дело в том, что это дизель, а значит, его не нужно бешено раскручивать, уже с 1750 оборотов в минуту он будет выдавать достаточно крутящего момента, чтобы вы почувствовали заметный подхват. Приятное чувство, надо сказать. Ощущения портит только роботизированная шестиступенчатая коробка передач. Паузы между передачами ощутимы настолько, что ты успеваешь клюнуть носом из-за падения тяги на полсекунды. Справедливости ради я должен отметить, что он все же лучше, чем в Смарте, а если никуда не спешить, то переключения станут вообще едва заметны. Если воспользоваться ручным режимом перемены передач, ситуация немного улучшится, также, как если включить спортивный режим.

К тому же этот мотор намного экономичнее, чем бензиновый собрат. Производитель заявляет, что машина использует всего 4,5 литра дизеля, чтобы проехать 100 км. Конечно, на самом деле, в городе получается около 8 л/100 км, но это все равно неплохо. Однажды на трассе, я смог ехать на 200-сильном дизельном 508 так экономично, что расход упал до 3,8 литров на сотню. Уверен, что при аккуратном вождении 3008-ой сможет повторить это достижение.

Теперь поговорим о внешнем виде. Его недавно обновили, и новый стиль Пежо мне нравится больше, чем тот, что был до этого. Канули в лета огромные глаза с разинутыми пастями решеток радиатора. Теперь стало симпатичней. Хотя не уверен, что можно так сказать о машине, внешне напоминающей минивэн. И хотя нам говорят, что это кроссовер, никакого полного привода вы не получите ни за какие деньги, разве что можно заказать систему Grip Control. Она поможет проехать чуть дальше с помощью изменения настроек ABS и ESP. Полный привод и тем более блокировки она само собой не заменяет, но польза есть. Раза два в год, вы, наверное, воспользуетесь шайбой изменения режимов, но большую часть времени проведете на асфальте.

Учитывая дорожный просвет в 18 см, можно с легкостью преодолевать препятствия в виде бордюров. На дороге он похож на легковушку, а не на кроссовер, и наверняка понравится тем, кому за 50. Он высокий, в него легко садиться и выходить из него, друзьям можно говорить, что ездишь на кроссовере, в головах нынешних покупателей он гораздо круче, чем просто хэтчбек.

На раздолбанной дороге он не такой комфортный, как кажется, задняя подвеска жестковата и шумновата, но передняя меня полностью устроила. На ровной дороге повадки больше похожи на легковые, хотя из-за увеличенного клиренса инженерам пришлось придумать хитроумный клапан для амортизаторов, который не позволяет высокой машине сильно крениться.

В салоне достаточно уютно, если сидеть спереди. На материалах отделки точно не экономили, хромированные кольца и кнопочки добавляют шика. Хотя оранжевый экранчик, который был современным в эпоху неандертальцев, портит картину. В качестве опции нам предлагают цветной ЖК-дисплей с навигацией и камерой заднего вида за 30 тысяч рублей. Еще за 16К предлагают цветной проекционный head-up дисплей, на который будут выводиться показания спидометра, круиз-контроля, ограничителя и навигации, если, конечно, вы их закажите дополнительно.














Если по-максимому сэкономить, то можно купить дизельный вариант за 1 037 000 рублей. Тестовый вариант с некоторым дополнительным оборудованием обошелся бы на 144 тысячи рублей дороже. В дополнение к этому еще можно получить систему автоматической парковки, панорамную во всю длину крышу, мониторы в подголовниках и кучу других примочек, способных увеличить удовольствие от путешествия.

Однако, даже не тратясь на дорогие прибамбасы, купив самый простой вариант со 120-сильным мотором за 869 тысяч рублей, получаешь то, за что мне действительно понравился 3008-ой - потрясающе трансформируемый багажник с традиционной поднимающейся вверх пятой дверью и откидывающимся вниз бортом. Объем всего 512 литров, но зато вы можете делать его глубже или еще глубже, если захотите. При этом в самом низу есть еще и запаска, а если сложить спинки задних сидений, то образуется большое двухспальное место с идеально ровным полом, которое при желании можно захламить 1604 литрами барахла.

Мое мнение. Идеально подойдет для небольшой семьи. Конечно, далеко от асфальта на нем не уехать, но для ранних дачных вылазок и семейных пикников подойдет идеально. И в отличие от настоящих кроссоверов, на асфальте ехать на нем весело.

Мне нравится. Драйв на асфальте, тяговитый дизель, стильный салон, багажник-трансформер.

Мне не нравится. Пухлые формы, дребезжание в средних стойках.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: KIA Sportage, Nissan Qashqai, Toyota Rav4, Ford Kuga, Suzuki SX4.







Текст и фото: Александр Долгих (Жёлтый)
подписывайтесь на мой блог в контакте.
Автомобили: Peugeot 3008
21
14 May 2014 в 08:25
16763
2
2 комментария:
Виктор Литвинский
#  Виктор Литвинский.Prod.  14 May 2014 в 16:46
Убогая машина.....
0
Иван Анатолич
#  Иван Анатолич  14 May 2014 в 18:26
+++++++++++++++++++++++++
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29