личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Citroën C4 Picasso.



В бескрайнем правовом поле и нескончаемых полках с законами и правилами найдется множество логичных, разумных и вполне себе справедливых советов по поводу того, как нужно вести себя в лифте, что курить - вредно, парковаться на газонах категорически запрещено, необходимо глушить двигатель при стоянке у подъезда, левая полоса - скоростная, а правая для автобусов.
Кроме того, за рулем нам не рекомендуют кушать, а если уж сильно надо, то лучше съесть что-то банана, а потом закусить орехами и запить водой, чем жадно поедать гамбургеры из Mc'Dolalds.

У нас есть правила для пешеходов и, если ваш водительский стаж меньше двух, необходимо обклеить машину желтыми квадратами с восклицательными знаками. Кроме того, у нас также существует знак, что за рулем барышня. И пусть он необязательный, я нахожу его довольно полезным для остальных водителей.

Странно, что до сих пор никому не пришла в голову идея сделать какую-то аналогичную наклейку стариков, тех, кому за 70, например. Серьезным упущением я считаю и то, что наших бабушек и дедушек правительство учит пользоваться компьютером, но не дает никаких советов по поводу того, как следует вести себя на дороге. За 70 лет многие изменилось. Главный совет, как мне кажется, - шевелитесь, двигайтесь быстрее, чаще давите на газ!

Здесь, я подчеркиваю и дважды обращаю ваше внимание на то, что никаких претензий к старшему поколению я не имею. Никакой двусмысленности в моих словах нет. Я насквозь пропитан уважением к ним за то, что они победили Гитлера, изобрели телевиденье, первыми в мире освоили космос и запустили туда человека. Кроме того, они сделали еще много чего полезного, сами при этом ничего не имея. Но, если бы старики развозили нам суши, то рыба в них успела бы протухнуть, а чтобы пообедать пиццей в офисе, приходилось бы заказывать ее еще на выходных.

Когда мы застреваем за бабушкой на лестнице, я не ворчу, потому как, должно быть, в их годы я вообще не смогу передвигаться самостоятельно, но когда я, застревая за дедулей в панаме на дороге, я закипаю от злости, ведь все, что нужно сделать - слегка надавить на педаль.

Я понимаю, что за всю свою жизнь старичок уже очень устал, натер мазоли везде, где можно и даже на костях, к тому же он на пенсии, ему некуда больше спешить, и он может ресслабиться и никуда не спешить. У многих есть какое-то хобби, но большинство из них едет в город, чтобы поболтать на рынке с такими же старичками или просто везут свою бабку в церковь. Прекрасно, когда ты живешь в Японии, Франции или в небольшой итальянской деревушке, потому как скорее до 140 лет можно даже не волноваться. Но тут в России, если тебе 70, то тебе уже повезло, а если ты мужчина, то эта поездка в садовый магазин вообще может быть последней, так что давай, дедушка, поднажми. А то цветы, которые ты там купишь, могут пригодиться совсем в другом месте.

Нет, правда, средняя продолжительность жизни мужчины в нашей стране всего 64 года. А значит отдохнуть можно всего 4 года. А примерно через 35 000 часов к вам на чай заскочет старушка с косой. Я бы хотел многое успеть за это время, а не катить со скоростью пешехода в магазин за лампочкой.

Тем более что без каких-либо опознавательных знаков вы еще и задерживаете людей, которые спешат забрать детей из садика на своем Citroën C4 Picasso. Дело в том, что, если вы не обогнали старичка с ходу, то, чтобы сделать это позже, нужен очень большой просвет спереди и сзади.




То есть с его 1,6-литровым моторчиком в 120 л.с. ему недостатет прыти. К слову, такой же мотор ставят на седан и хэтчбек С4, и почти на все Пежо, которым этой мощности вполне достаточно. Дело в массе. Минивэн весит на добрую сотню килограммов больше и разгоняется на пару секунд медленнее, если быть точным, то за 12,3 секунды до сотни, при условии достаточного быстрого манипулирования рычагом КПП. Ступеней, кстати, всего пять, что также не очень хорошо сказывается на динамике и экономичности. Тем не менее, в городском цикле по паспорту должно получаться 8,5 литров, на деле немного больше, но все равно достаточно мало, чтобы не быть на заправках частым гостем.

Впрочем, у меня есть для вас две новости. Одна из которых хорошая, а вторая, как водится, плохая. Хорошая - после 3500 оборотов в минуту мощность появляется, и при желании ее можно даже почувствовать, плохая же заключается в то, что салон наполняется шумом никак не соизмеримым с ускорением. Привязывали в детстве жестяные банки сзади велосипеда? Эффект точно такой же.

Если говорить о ненадежности, то Citroën за последние 10 лет сдал позиции, находясь, тем не менее, на 15 позиции из 39, если верить британскому рейтингу Warranty Direct, уступая одно место Пежо, но опережая KIA, Renault, Mitsubishi и, прости Господи, Volkswagen. Хотя, если одним глазком вглянуть на немецкий рейтинг TUV, Ситроены стали ломаться почти в два раза чаще, если сравнивать с 2004 годом.









Прошлое поколение Citroën C4 Picasso в рейтинге надежности TUV 2013 машин в возрасте 2-3 лет занимает далекую от начала сотую позицию, пропуская вперед Opel Meriva, VW Touran, Mercedes B-class, Opel Zafira и даже Renault Scenic. И хотя такие популярные большие Ford S-max и Galaxy расположились в рейтинге еще ниже, поводов радоваться не так уж и много.

Хотя, если вы уже успели купить себе такой, а как минимум два человека в Москве это сделали, можете утешить себя тем, что все эти рейтинги полнейшая ерунда, потому как, если открыть рейтинги для машин 4-5 лет, С4 Picasso занимает уже 65 позицию, опережая тех, кто был впереди и, отставая от тех, кто был позади. Рандом чистой воды короче.

Вппочем пора переходить к тому, за что я всегда любил Ситроены. Их неповторимый уют. Не сомневаюсь, что изначально список дополнительный опций выглядел примерно так: хотите в салон мишку белого и бурого цвета? Зановески в горошек или однотонные? Рисунок на сиденьях должен быть волнистый или прямой? Не желаете ли герань на центральную консоль? Может быть фикус? А как на счет небольшого камина и теплого пледа для задних пассажиров?

Это я к тому, что французкие инженеры не отдают приоритет цифрам в проектировании салона. Эргономика слегка страдает, зато ни в одной другой машине вы не почувствуете столько заботы о себе, как в Ситрое. К сожалению, такой подход нравится мне и еще нескольким людям в России тут и там, но большинству нужно нечто более консервативное. Так что ожидать, что новый C4 Picasso станет бестселлером, я бы не стал. А это, между прочим, еще один повод купить его. Он очень интересно выглядит снаружи, и достаточно редкий, чтобы на вас обращали внимание. К тому же это минивэн и врядли кто-то захочет его угнать.

В то же время, то, что вы можете получить в салоне Пикассо, поражает воображение. Два цветных экрана диагональю 7 и 12 дюймов, кресла - оттоманки, столики с подсветкой, раздельные три сиденья второго ряда, потрясающая стеклянная крыша и панорамной лобовое стекло со сдвижными солнцезащитными козырьками. Навигацию, круиз-контроль, автопарковщик, раздельный климат и многое другое. К сожалению, в моей машине ничего этого не было. Так что рассказывать особенно нечего. Разве что мне понравился большой бордачок под центральной консолью, куда можно сложить все телефоны, плейры, ключи и флэшки.

Меньше всего мне понравилась сенсорная панель вместо россыпи кнопок и переключателей. Хотя нет. Она мне понравилась. Выглядит тна потрясающе и ей можно поразить друзей. Дети тоже будут в восторге и смогут хвастаться в школе. Но пользоваться ей не очень-то удобно, если честно. Над чувствительностью и логикой еще можно поработать. Но, так или иначе, это очаровательная штучка с интересной внешностью, частоколом стоек в окнах и уютным салон. Думаю, вам будет приятно ехать в такой машине в школу за детьми, в супермаркет за продуктами на неделю или на отдых в Ялту.

Что касается управления, то тут проблем возникнуть не должно. Задняя подвеска полузависимая, руль не такой острый, как у Фольксвагена, подвеска довольно мягкая и есть крен в поворотах, но ничего из этого вы не заметите по дороге в школу, бултыхаясь в пробках и маневрируя по парковкам и закоулкам.

Есть еще дизельный мотор, работающий в паре с шестиступенчатым роботом, который, как показал 3008, гораздо лучше, но и дороже. А летом обещает появиться конфигурация со 150-сильным двигателем и коробкой автомат. Уверен, он понравится мне гораздо больше, но сейчас осталось еще несколько вещей, о которых я до сих пор не сказал.

У Пикассо даже в пятиместном варианте багажник больше 500 литров, а если получится сложить сиденья, то будет в три раза больше. Это довольно простая процедура в Пежо 3008 или Форд, но в Ситроене дергать за петельки нужно очень сильно, не считаю, что мамашам будет очень удобно. Даже мне неудобно. Автомобильный компьютер должен уметь коннектиться к смартфону по Bluetooth, чтобы выходить с его помощью в интернет. Звучит отлично, но у меня так и не получилось. Максимум - поговорить и послушать музыку. Быстродействие тоже заставляет желать лучшего. Думаете, что цена позволить закрыть глаза на эти мелочи? Не тут-то было. Стоит Citroën C4 Picasso не меньше, чем его соперники. Хотя и не особо дороже, надо это признать. За миллион и больше можно купить хорошо нашпигованный автомобиль. Если отказаться от кожи в салоне, автопапрковщика и еще кое-чего, все еще можно будет комфортно жить, но цена уже будет по правильную сторону от миллиона. Тестовый автомобиль обойдется в 957 тысяч рублей, например. Нет смысла больше продолжать, это не идеальная машина, в ней есть проблемы, которых просто не могло возникнуть в Фолькваген.







Мое мнение. Чтобы купить такую машину, вы должны четко решить для себя, что во многом она хуже Touran. Кроме пары вещей. То, как она выглядит, и то, как вы себя ощущаете внутри. Если для вас это важнее того, насколько логично расположены кнопочки на центральной консоли, то попробуйте. Должно быть, вам понравится. Мне понравилось.

Мне нравится. Смотреть на нее снаружи и сидеть внутри.

Мне не нравится. Мотору не хватает лошадей 20.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Mazda 5, Opel Zafira Tourer, VW Touran, Chevrolet Orlando, Toyota Verso, Ford S-max.


Текст и фото: Александр Долгих (Жёлтый), добро пожаловать в мою группу вконтакте.
P.S. Поздравляю всех с Великим Днем Победы! Спасибо павшим и дай Бог здоровья тем, кто здравствует!
Автомобили: Citroen C4 Picasso
17
9 May 2014 в 09:11
21331
5
Последний раз отредактировала yellow8888, 9 May 2014 в 09:13
5 комментариев:
roman1975
#  roman1975.SFL48   9 May 2014 в 13:45
Всегда недолюбливал Французов. Этот тест снова подтверждает мое мнение
0
donhuan
#  donhuan   9 May 2014 в 14:34
Недолюбливал за качество, за дизайн или за что? Мне вот нравится самобытность их машин))
0
roman1975
#  roman1975.SFL48   9 May 2014 в 14:40
За дизайн
0
Pashtet.M1nsk
#  Pashtet.M1nsk  для roman1975.SFL48  11 May 2014 в 20:08
Они как чебуреки по дизайну:)
0
karnag9
#  karnag9   9 May 2014 в 15:21
ситроены гавно сыпящееся. Как можно таких у..бков конструкторов набрать, как-будто бывших сотрудников автоваза набрали.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29