личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв BMW 5 GT.



Две недели назад я позволил себе высказаться, будто ингольштадтцы делают нынче машины для всех и каждого на этой планете. Думаю, не все поняли, что я тогда имел в виду. Попробую объяснить.
Дело в том, что в старые времена, когда конструирование автомобиля было делом чрезвычайно трудоемким, а, чтобы создать новую модель, сотни инженеров корпели над большими ватманами с логарифмическими линейками, карандашами, потом заказывали кучу пластилина и ночами напролет лепили то, что нарисовали, чтобы испытав образец в аэродинамической трубе, начать все заново.

На разработку новой модели уходили годы, порой, десятки лет. Вот почему во время топливного кризиса, большая детройтская тройка не смогла быстро начать делать маленькие экономичные автомобильчики, как у японцев. И вот почему во времена моего дедушки единственное, что вы могли выбирать - это цвет. А потом передавали машину по наследству. Иными словами, когда на рынок выходила новая модель, она оставалась там десятки лет. А модельный ряд крупных автопроизводителей состоял всего из 3-4 моделей. И, как правило, все они были модификациями друг друга в различных кузовах.

Сейчас же, чтобы создать новую модель, достаточно включить ноутбук, нажать Enter и отправляться к ближайшему кофейному автомату. Будьте уверены, когда вы вернетесь, поболтав по пути с каким-то типом в очках и рукой в форме компьютерной мыши, результат будет уже готов, а компьютер успеет перейти в спящий режим. То, что вы получите, будет безопасным, экономичным, эффективным, идеально погнанным, сделанным из запчастей, которые доставят точно по графику и будут взаимозаменяемыми.

А это значит, что одни и те же запчасти можно использовать для разных машин. Поэтому в 1960-х Volkswagen выпускал три модели, а сейчас почти десять миллионов. Ведь, несмотря на то, что Ауди А3 выглядит совсем не как VW Golf, внутри они очень похожи. Но дело этим не заканчивается. Если вы хотите VW, но за меньшие деньги, вы покуете Skoda. Если хотите VW, но любите корриду, то идете в шоурум Seat.

По такому пути сейчас идет большинство производителей. И BMW не исключение. Сначала была первая, третья пятая, шестая и седьмая серии. Но с появлением компьютеров, модельный ряд едва ли не утроился. Некоторые машины из их огромной линейки превосходны, а некоторые бессмысленны.

И тут мне кажется, пора поприветствовать BMW 5 GT. Это поставленный на ходули BMW 7 серии с слегка горбатым силуэтом, объявленный по непонятной мне причине, чем-то менее хорошим и оснащенный хэтчбековской дверью. Сложно придумать ситуацию, в которой, глядя на него, вам захотелось бы его купить.






Он выглядит уродливее, чем пятая и седьмая серии, в нем столько же мест. К слову, как и в Форд Фокусе. Две вещи, в которых GT преуспел - слегка увеличенный на полсантиметра клиренс и внешность, такая же странная, как у Porsche Panamera.

Не стоит обращать внимание на цифру 5 в названии, считайте, что ее вообще нет. Потому что по длине, пространству в салоне и уровню оснащения - это "семерка". С технической точки зрения - это довольно интересный автомобиль, напичканный под завязку всевозможными электронными штучками из "Дети шпионов". Если вы не включаете поворотник при перестроении, руль начинает вибрировать. Если вы все же включили поворотник, но недалеко позади вас кто-то есть, руль снова начинает вибрировать. К тому же с помощью радаров, установленных в передней части машины, этот слегка приподнятый БМВ, может предупреждать вас об опасном сближении с автомобилем.

Кроме этого, Гран Туризмо оснащен адаптивным круиз-контролем, что значит, вы можете не беспокоиться о разгоне и торможении вообще. Все, что от вас требуется - слегка подруливать, когда руль завибрирует. Если взять управление на себя, то прямо на лобовое стекло будут выводиться подсказки о том, с какой скоростью ехать, куда и можно ли обгонять серебристый Меган впереди.














Пожалуй, и на дороге он великолепен. Можно кинуть его в поворот, поддать газку и метнуть хвостом еще до того, как вмешается трекшн-контроль, чтобы вернуть все на круги своя. Еще у него есть система полного привода xDrive, чтобы весело ездить было не только, когда на дорогах сухо, в небе светит солнышко, а по бокам зеленая трава. Возможно, с ней можно даже съехать с асфальта и отправиться в увлекательной путешествие по раскисшим полям. Хотя не думаю, что вы сможете продвинуться на нем дальше, чем на обычной седьмой серии с такой же системой.

306 л.с. и 400 Нм разгоняют хэтчбек до первой сотни за каких-то 6,1 секунды. Это довольно быстро для такого большого автомобиля. Но обычная пятая серия проделывает это же упражнение на полсекунды быстрее. Во многом благодаря тому, что высокий хэтчбек GT на четверть тонны тяжелее. К тому же, как это ни странно у седана на 20 литров больше багажник. Но, если вы ищите еще больше практичности, то стоит остановить выбор на универсале BMW 528I xDrive Touring.

Оправданием для GT может служить разве что цена. В базовой комплектации он на почти на полмиллиона дешевле, чем просят за менее мощную заднеприводную 730i. Однако когда ты хочешь по-настоящему с умом потратить деньги, ты выбираешь обычную "пятерку" на еще полмиллиона дешевле.

И есть еще проблемы, которые также портят и его старших и младших родственников. Главной из них является система iDrive, предлагающая водителю широкий спектр опций с возможностью настройки всего и вся, которые на самом деле бессмысленны все до одной. Еще больше меня раздражает то, что спереди нельзя смотреть телевизор во время движения, даже когда ты застрял в пробке, и любая черепаха обошла бы тебя на 400 метрах. Зачем тогда все эти фокусы с автоматическим круиз-контролем, который освобождает мои глаза? Более того, как на счет того, что телевизор хочет посмотреть пассажир на переднем сидении? Jaguar обошел эту проблему, создав в одном экране две отдельные картинки.

Хотя есть вещи, которые мне, безусловно, понравились. Плавность хода, например. Какой бы плохой не была дорога под колесами, в салоне будет уютно и комфортно, особенно, если выбрать режим "Comfort+". Не пытался найти отличия от режима просто "Comfort" без плюса, но боюсь, что, если бы занялся этим, потратил время впустую. Помимо этого есть еще несколько спортивных режимов и режим Eco, при которых меняется изображение спидометра и тахометра.


Есть и еще хорошие новости. Мне очень понравился проекционный экран, в роли которого выступает лобовое стекло, и отделка салона, и, чуть не забыл, самое главное - окна без рамок, от которых у меня слюнки текут. Сзади же сидеть едва ли не комфортней, чем спереди, чувствуешь себя, как в салоне маленького частного самолета для первых лиц государства. Хотя, я там и не был, думаю, что должно быть нечто похожее.









Мое мнение. Как и оригинал, он очень комфортен, умен с технической точки зрения, шикарен и отлично управляется, но я так и не могу представить того, кому мог бы понадобиться именно GT. Если вам нужен высокий внедорожник BMW, купите Х5. Если нужен представительский седан, то седьмая серия отлично подойдет. Если нужно 5 мест и много универсальности, то возьмите 528i touring. Если хотите просто отличную машину, которая к тому же и отлично выглядит, выбор очевиден - BMW 5-series.

Мне нравится. Сама тормозит, сама разгоняется и соблюдает дистанцию.

Мне не нравится. Все еще нужно рулить.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Mercedes CLS Shooting Brake, Audi A7, Porsche Panamera, Honda Crosstour.

Текст и фото: Александр Долгих (Жёлтый)
P.S. Буду рад видеть вас в своей группе вконтакте.
Автомобили: BMW 5er
23
5 May 2014 в 17:07
26806
8
8 комментариев:
ленивый
#  ленивый.77rus   5 May 2014 в 17:24
светлый багажник это гениально
0
yellow8888
#  yellow8888   5 May 2014 в 22:49
Химчистка раз в неделю. С другой стороны не пойму, чем его так заляпали. Картушку возили или сапоги болотные кинули?!
0
donhuan
#  donhuan   5 May 2014 в 17:49
Новая ниша, чтоб ее...
0
Angel A
#  Angel A   5 May 2014 в 17:53
По-моему делать хэтчи - не конек BMW. Если кто-то помнит как-то давно они уже пытались сделать трехдверку третьей серии кажись. Тихий ужас получился. Хотя джитишек полным полно в Москве гоняет.
0
ленивый
#  ленивый.77rus   5 May 2014 в 20:23
трёшка GT, довольно симпатичная получилась, кстати
0
yellow8888
#  yellow8888   5 May 2014 в 22:51
Отчасти из-за того, что не такая высокая.
0
Евгешик
#  Евгешик   7 May 2014 в 00:16
Светлый багажник и светлые коврики... зачем?)
0
arthur459
#  arthur459.16rus   7 May 2014 в 13:15
ну вот, я теперь задумался стоит ли все таки брать 3gt(((
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29