личный блог yellow8888

Про тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport.



Если верить властям, то повсеместные камеры контроля скорости призваны снизить аварийность и повысить дисциплинированность водителей. Но на практике мы видим то, что есть на самом деле. В начале года кто-то влез в компьютеры ГИБДД и отключил половину камер в городе. И не говорите, что вы не знали. По всем телеканалам несколько дней трубили об этом.
Логично было бы предположить, что все начали гонять, как угорелые и половина из них в кого-то врезалась, а другая половина - те, в кого врезались. Но, как мы недавно узнали, этот сбой не привел к хаосу на дорогах, даже аварийность не повысилась.

Что ж, на самом деле, я совсем не против некоторых ограничений. Например, я абсолютно точно против пьянства за рулем. Против того, чтобы молокососы в заниженных Приорах и тонированных Теанах гоняли по тротуарам со скоростью 250 км/ч и сбивали детей. Безусловно, виновных найдут, осудят и накажут. Обычно, примерно на 3 минуты условно.

С точки зрения большинства наших сограждан этих мер точно недостаточно. По их мнению таких людей нужно сажать за решетку минимум на сотню лет, а когда места в тюрьме закончится, запускать им под кожу жуков-скарабеев и показывать это тем, во всех барах и ресторанах, где есть парковка и можно выпить.

Конечно, когда нам говорят, что пьянство и вождение несовместимы, мы утвердительно мотаем головой в знак согласия, а сами потом ворчим на правительство за абсолютный ноль и, добираясь домой с какой-нибудь вечеринки, крадемся 20 км/ч по закоулкам, как можно дальше от главных дорог, и надеемся не попасться. Все потому, что на словах очень просто осуждать других, но на деле все несколько иначе.

Несмотря на расхожее мнение о том, что лихачит обычно молодежь в Ладах и стареньких Фольксвагенах, должен обратить внимание общественности, что почти каждый из нас почти каждый день ездит немного быстрее, чем положено.

Хм... конечно в этом нет ничего страшного, скажете вы, тем более что можно безнаказанно ехать 80 вместо разрешенных шестидесяти. Пожалуй, можно с эти согласиться.

А теперь представьте. После тяжелого рабочего дня вы возвращаетесь домой, естественно, на улице уже начало темнеть, а на дороге, должно быть, не совсем сухо. Возможно даже, вы слушаете классическую музыку и немного рассеяны. Неожиданно на проезжую часть выбегает ребенок. Вы среагировали, бьете по тормозам, делаете все, чтобы успеть остановиться. Но не успеваете, трагедии избежать не удалось. Ребенок погиб.

Что вы чувствуете? Вы только что убили маленького человека и искалечили жизнь его родителям. Каково это? Конечно, спустя какое-то время приедет полиция, напишет заключение, что вы слишком легкомысленно относитесь к процессу управления автомобилем, вообще безответственны и не мешало бы изолировать вас от общества. После состоится суд, на котором будут родственники погибшего ребенка. И вряд ли вы сможете оправдаться тем, что дорога была скользкая, и все произошло слишком неожиданно.




Так что же, когда вы вновь выйдете на свободу, большой тюремный срок заставит вас больше не превышать скорость? Подумайте еще раз. Точно? Уверены, что именно он, а не осознание того, что вы убили ребенка? Срок нужен, лишь чтобы удовлетворить естественную и вполне понятную жажду мести родителей. И лишить на много лет ваших детей отца.

ГИБДД тратит кучу денег на социальную рекламу, пытаясь доказать, что скорость убивает. Хотя все мы знаем, что убивает вовсе не скорость, а, говоря чужими словами, внезапная остановка. Но сложно не согласиться с утверждением, что автомобиль - такое же смертельное оружие, как пистолет, например. И это высказывание, правда, не лишено смысла. За тем лишь исключением, что пистолет придумали, чтобы убивать, а автомобиль, чтобы каждый мог привезти домой продуктов и отвезти в школу детей. Так что, если вы убили кого-нибудь из пистолета, почти точно вы сделали это намеренно. Если же вы убили человека машиной, имеется большая вероятность того, что сделано это случайно, без злого умысла. И это несчастный случай. А предотвратить несчастный случай можно только способом, не имеющим практического применения - задним умом.

Вместо того чтобы охотиться за теми, кто превышает скорость, лучше было бы обратить внимание на тех, кто носится, как идиот. Но об этом я порассуждаю немного позже, потому что сейчас самое время поговорить о Mitsubishi Pajero Sport, ибо это автомобиль на котором вам просто не хочется ехать слишком быстро. Нет, с мощностью все в порядке, ее достаточно. Внешне тоже все в порядке. Он похож на автомобиль, который понравился бы моему папе, соседу с 8 этажа, трудовику из школы и старому учителю физики. Он такой огромный, что займет половину вашего дачного участка и в то же время какой-то пресно-нейтральный, что заметить его на дороге крайне сложно. С его помощью точно не удастся впечатлить соседку из соседнего подъезда или коллег по работе.




У него дизельный мотор, как и у обычного Паджеро, но в салоне гораздо тише, как мне показалось. И, тем не менее, когда поворачиваешь ключ зажигания звуки, доносящиеся из-под капота, рождают в голове мысли о грандиозной стройке в столице Индии. Рычаг раздаточной коробки вибрирует так, будто он подсоединен к двигателю от советской бетономешалки. Если положить на него руку, то через несколько секунд вы на себе сможете почувствовать, что такое болезнь Паркинсона.

Более того, чтобы сдвинуть с места эту громадину придется неслабо газануть, что в результате создает в машине атмосферу пожарного депо, котельной и моторного отсека Титаника вместе взятых.

Я знаю несколько человек, которые готовы перегрызть вам глотку собственными зубами, лишь бы в споре между бензином и дизелем победил последний. Такие люди, как правило, говорят, что немного лишнего шума и вибраций - разумная цена за преимущества, которые вы получаете. Постойте ка на минуточку. Если вы имеете в виду расход топлива, то 19 литров на сотню - это не слишком экономично, по-моему.

Однако если речь идет о крутящем моменте, то дизель обычно выдает хороший показатель в первой половине диапазона оборотов, а потом в работу включается уже мощность. И в этом плане у Паджеро Спорт все в порядке: 400 Нм и 178 л.с. Но вся эта брутальность вообще никак не отражается на спидометре. Вы давите на газ, расход топлива возрастает до небес, в какой-то момент начинается резкий подхват и, о Господи, пора бы уже остановиться. Но у вас же дизель. А значит давить на тормоз нужно еще сильнее, чем секунду назад на газ.




Можете себе представить, кому проще остановиться - кролику или бронтозавру? И Паджеро Спорт в этой метафоре точно не кролик. Если у вас есть дети - третье, что они должны усвоить после цветов светофора и в какую сторону вертеть головой, это то, что если они забыли первые два пункта, перебегать дорогу лучше перед бензиновой, чем перед дизельной версией.

Если на чистоту, то дизель может испортить почти любую модель. Это все равно, что добавить каплю дегтя в двадцатилетний Hennessy. Но только не Pajero Sport.

Потому что, если вы покупаете внедорожник, чтобы месить грязь, вам нужен именно такой дизель, как у него. Без всяких турбонагнетателей, компрессоров и лишней электроники, которая выйдет из строя в тот момент, когда она больше всего нужна.

К тому же за исключительно заурядной и банальной внешностью скрывает поразительно настойчивая система полного привода Super Select, точно такая же, как на обычном Паджеро. И тут Mitsubishi начинает стремительно набирать очки. Едите посуху - воспользуйтесь задним приводом, на улице снег или дождь - к вашим услугам постоянный полный привод. Если вы сумасшедший и собираетесь проехать туда, куда не пошли бы пешком, вам поможет блокировка межосевого дифференциала. Если же таки чувство самосохранения напрочь отсутствует, то выбраться поможет еще и блокировка заднего дифференциала с пониженной передачей в режиме 4LLc.





Неоспоримый плюс такого подхода перед подключаемым полным приводом заметен не только в болоте. Представьте, что вы едете на KIA Sportage, например. На улице слякотно, а в салоне тепло и уютно, играет спокойная музыка, а вы погружены в мысли о бутылочке холодного Черного Козла с чесночными гренками и креветками. Неожиданно, что в такой ситуации вполне естественно, машину начинает заносить, вы, само собой, давите на газ, думая, что у вас передний привод. И тут машина вспоминает про заднюю ось, вас заносит еще больше, в результате вы оказываетесь вниз головой немного в стороне от дороги. В Mitsubishi такого не произойдет, потому что тут вы хозяин и сами решаете, какой у вас привод - задний или полный.

Я нашел пару мест, где можно было проверить внедорожник. Я бы с удовольствием показал вам эффектные фотографии Паджеро Спорт, пробирающегося по снежно-грязному месиву, но, простите, было слишком глубоко и грязно, а о резиновых сапогах я как-то не подумал.
В действительности, эта машина не создана для города. Поэтому на ней сложно превысить скорость, сбить ребенка, попасть за решетку и лишить своих детей отца на долгие годы. Эта машина сохраняет семьи. К тому же у нее блестящие внедорожные способности и она может ездить там, где вообще нет детей. Идеально.




Мое мнение. Со спортом Pajero Sport роднит только Дакар. В обычной же жизни спорта в нем не больше, чем в Patriot Sport, Kalina Sport и моей майке с надписью "спорт".

Мне нравится. За рулем чувствуешь себя настоящим мужиком.

Мне не нравится. Платишь за возможности, которыми воспользуешься в лучшем случае пару раз.

Мой совет. Отлично подойдет тем, кто не может обойтись без УАЗика, но кому позарез нужны надежность, комфорт и наличие благ цивилизации. Остальным он дает повод думать, что их пенис больше, чем у других, ведь их машина на бездорожье может намного больше, чем большинство других.

Текст и фото: Александр Долгих
P.S. Жду всех в группе в контакте
Автомобили: Mitsubishi Pajero
26
31 January 2014 в 13:37
27504
0
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29