личный блог yellow8888

Про тест-драйв Mazda CX-9


Сегодня я молод и полон сил. Когда я перепрыгиваю через забор, с моими костями и суставами все в порядке. Подъем по лестнице на пятый этаж не вызывает у меня приступов удушья и отдышки. Но все это пока.


Рано или поздно настанет момент, когда я перепрыгну через невысокую стенку, у меня перехватит дыхание и заболит бедро. И это будет очень грустно. После этого настанет час, когда я преодолею небольшое ограждение в последний раз. Надеюсь, что смогу сохранить себя в хорошей форме и отсрочить этот момент, но в любом случае это случится.

То же самое с сексом. В какой-то момент каждый человек в последний раз занимается любовью. Страшнее этого то, что он даже не знает об этом. Быть может, зная это, он бы вложил больше старания в свою лебединую песню. Возможно, кто-то захотел бы сделать это, окунувшись лицом в пакет кокаина в президентском люксе, сняв рыжую шлюху двадцати лет.

Мне пока что рано думать об этом... надеюсь. Но пройдет еще столько же лет, и я буду все чаще задумываться о том, что я уже сделал в последний раз. Может быть, кто-то из читателей уже больше никогда не полетит на самолете или не выпьет текила-бум, или не позажигает на вечеринке до рассвета, оставшись еще и на afterparty?!

Изредка я хожу в театр, но, боюсь, лет через десять я посещу его последний раз и навсегда забуду о его существовании вместе с оперой, балетом и иже с ними. Там нельзя шептаться, нельзя шелестеть оберткой шоколадки и не полопаешь чипсы, запивая все сладкой вредной газировкой.



И в отличие от кино, клуба, или тоскливой пьянки, здесь нельзя просто встать и уйти, когда скука окутает, как колючее одеяло. Вы в плену театрального этикета. И даже перерезав себе вены, умирая, вы услышите дружное шиканье, под шум которого кровь из артерии фонтаном зальет оркестровую яму.

В последний раз на какой-то итальянской опере, было настолько ничего не понятно, что я уснул, но даже это кого-то не устроило и меня растолкали.

Будучи студентом, я прогулял почти все лекции, на которых дядьки в серых свитерах и странным чувством юмора рассказывали какую-то научную белиберду. Для себя я решил, что удобнее спать дома на кровати, чем на деревянной парте, скорчившись в неудобной позе. Так что, могу с уверенностью сказать, что одно дело я уже совершил в последний раз. Больше я не смогу спать на лекциях. Жаль, что в тот момент я не осознавал этого, иначе я бы приложил больше усердия, чтобы хорошенько выспаться и уж точно постарался бы запомнить этот день. К сожалению, я не помню, какой это был день, и по какому предмету была лекция. И единственное о чем, я жалею, что на некоторых неинтересных научных проповедях я все-таки боролся со сном.

А еще есть пробки. Когда я поворачиваю за угол и вижу только море красных тормозных огней, меня всего пронизывает злость к тому, кто создал такую очередь. Я пытаюсь заняться чем-то полезным, прочитать что-то познавательное, ответить на некоторые комментарии или написать об очередном уроде, устроившим затор, зная, что, в конце концов, я окажусь дома. Но чем старше я становлюсь, тем больше мое желание поскорее добраться до того, кто устроил пробку, - будь то водитель на старенькой дымящейся Астре, болван из полиции, перекрывший дорогу или управляющий строительной компании, который не торопится, - и подвергнуть его всем самым страшным пыткам, а потом сжечь.

Застрять в пробке и видеть, как жизнь безвозвратно утекает под вереницу неустанных вспышек на электронных часах, - это не ужасно. Это кошмар.

Что приводит меня к Renault Scenic, Citroën C4 Grand Picasso, Ford Galaxy. И к Opel Zafira, конечно. И к новому Seat Alhambra. И ко всем другим ужасным минивэнам, исключая разве что S-max, напоминающим вам о том, что вы уже никогда не прокатитесь по Монако в открытом, зверски ревущем спортивном кабриолете с волосами, развивающимися от теплого морского бриза.




Минивэны - самые скучные машины на земле. В них все невероятно практично, удобно, безопасно и продуманно. Словно войлочные тапочки на молнии с мягкой подошвой. Они сознательно не стильные и лишены всего, что делает автомобиль захватывающим, интересным и привлекательным. И даже для тех, кто готов потратить два с лишним миллиона на семиместную машину, рынок предлагает только наискучнейший невнятный Chrysler Grand Voyager и чрезвычайно дорогой и такой же непривлекательный R-class.

Именно поэтому я так радуюсь, что в последние годы их затмила целая плеяда внедорожников, которые и правда могут обойтись без дороги, появившихся на рынке России в последние несколько лет.

Я имею в виду настоящих семиместных гигантов, как Toyota Highlander, Honda Pilot или Kia Mohave, например. Все они, в конце концов, тоже минивэны. Только ко всей этой практичности добавлено немного шика с крутостью, толстые шины и полный привод. Так что считайте, что это резиновые сапоги от кутюр.

Обновленная Mazda CX-9 очень хороший пример. Она огромная, длиннее Range Rover, если честно, и просторная, даже для семи взрослых. Правда, хорошо бы, чтоб эти взрослые не были сумоистами. В Мазде немного двинулись на стиле и попытались сделать из гиппопотама лань. И надо признать, получилось исключительно хорошо, а передняя часть выглядит очень стремительно.

Мазда предлагается с единственным мотором 3.7 литра без всякого турбонаддува и выдает порядочные 277 л.с. и 366 Нм. Что означает 10,1 секунды до сотни, хотя у меня получилось на секунду быстрее, и 192 км/ч максималки, что тоже неплохо.

Если хотите дизель - поищите в другом месте. Автоматическая коробка хорошо справляется со своими обязанностями, так что необходимости в ручном режиме нет, хотя он все-таки есть.



Хотите повыбирать - это тоже в другом месте. СХ-9 продается в единственной комплектации, к которой можно еще заказать дополнительного электронного оборудования на сотню с четвертью тысяч рублей. Так что это уже не резиновые сапоги или войлочные тапочки. В мире тяжеловесных кроссоверов, СХ-9 выглядит скорее, как кроссовки Nike Air среди деревянных башмаков и валенок.

Управляется машина не сказать, что здорово, но, беря во внимание пятиметровую длину и две с небольшим тонны веса, она лучше других слушается руля.

Разумеется, за все надо платить. Так что машина обойдется вам в 1 919 тысяч рублей, а со всеми дополнительными опциями (электролюк, навигация tom-tom, музыка Bose с 10 динамиками, система автоматического управления дальним светом, система контроля полосы движения, система мониторинга мертвых зон и система предупреждения о препятствии спереди) в 2 044 тысячи. Что не так много.

Причина выясняется сразу, как только вы попадаете внутрь. Пластик жесткий и что-то похрустывает в водительской двери и в районе правой стойки лобового стекла. Наверное, летом бы этого не было. Ощущение, как внутри левого ботинка IT-консультанта из IBM. Серые оттенки серого. Ничего, с чем можно поиграть. Есть еще пластик, который старается выглядеть деревом неизвестного сорта. Но, слава Богу, его совсем чуть-чуть где-то сбоку от навигационной системы. Которую, кстати, как я уже говорил, нужно еще купить. Она весьма хороша, потому что Мазда поступила разумно, просто купив ее у tom-tom. Еще здесь нет никаких интересных кнопочек, на первый взгляд ничего не делающих, которые можно изучать годами, пытаясь понять для чего они.





Вместо этого есть кнопки громкости на рулевом колесе, которые при нажатии издают звуковой сигнал. Зачем? Если я прибавляю громкость, я это услышу, к тому же, коли я этим занимаюсь, я хочу слушать песню, а не звуки самой машины. Меня это раздражало. Не надо пищать, если дверь открыта, ключ остался в замке зажигания или не пристегнут ремень безопасности. Все это я осознаю и сам. Единственное, о чем нужно меня оповещать, - если я оставил включенными фары. Это касается всех машин. Пора бы уже издать закон об установлении ограничения на количество пищалок в машинах.

Думаете, это все? Вовсе нет. Если вы-таки заказали дополнительный пакет вспомогательных систем, будьте готовы к тому, что каждая из них будет создавать дополнительный шум. Из всего, за что надо доплачивать, не пищит только люк. Но и он слишком мал.

Зато места настолько много, что кажется ты в А380. Возвращаясь к СХ-9, не будем забывать, что это большая машина с приличным дорожным просветом, широкими шинами, хотя и двадцатидюймовыми, полным приводом и высокой посадкой, а значит едет она не так гладко, как обычная машина.

В багажнике места совсем, как в крошке А1, если усесться всемером. В багажник можно посадить детей, им там будет комфортно, особенно, если немного скомпрессовать взрослых на втором ряду. Справедливости ради, должен отметить, что на третьем ряду я бы тоже выдержал некоторое время, не знаю, как много. Может быть часа два.




Если же передвигаться впятером, можно убрать ненужные сиденья под пол, тогда получится багажник размером с Юпитер.

Разумеется, это не полноценный внедорожник, но без дорог, правда, можно обойтись.

Но нельзя получить одновременно хороший стиль, вместительный салон и высокую посадку, избежав каких-либо неприятностей. Точно, как собираться и нажраться до поросячьего визга, а утром быть, как огурчик. Невозможно. И глупо думать обратное. Красоте и практичности есть своя цена. В данном случае это расход топлива в 18-20 литров на сотню.

И, конечно, это можно обойти, купив дизельный VW Touran. Кроме того, пойдя по этому пути, вы, должно быть, дождетесь того момента, когда милая медсестра в коротком халатике будет прочищать вам нос и выносить за утку по утрам.





Лично я считаю, что нужно проводить время с удовольствием, а не за скучными лекциями по теоретической физике или в мягком кресле под ор толстой итальянки, непроизносящей согласные. Так что я предпочту эту Мазду со всеми ее звуками, гудками и пищалками.

Мое мнение. Может быть, когда-то появится СХ-11, чтобы конкурировать с Mercedes GL, но пока что из всех минивэнов на ходулях я бы предпочел именно этот.

Мне нравится. Он позволяет не выглядеть так, будто в твоей жизни происходит что-то интересное.

Мне не нравится. В машине за 2 млн. все не должно быть столько посторонних звуков.

Мой совет. Столько места за такие деньги никто из конкурентов не предлагает. Что вам еще надо?

Текст и фото: Александр Долгих, test-drive8.ru

P.S. Жду вас у себя в группе в контакте.

Такая Мазда обойдется в два миллиона рублей.

  1. Это много (37% — 13 голосов)
  2. Это мало (6% — 2 голоса)
  3. Это нормально (57% — 20 голосов)
Автомобили: Mazda CX-9
17
28 October 2013 в 14:15
29890
7
7 комментариев:
Angel A
#  Angel A  28 October 2013 в 14:19
По делу получилось. До чего же мне не нравится highlander
0
Shifty720
#  Shifty720  28 October 2013 в 15:52
отвратительный автомобиль, даже за 1 млн такой бы не взял, да и этот пресловутый двигатель 3,5-270 л.с. который уже лет 10 лепят во все японские машины, мотор в 270 кобыл который есть порядка 18 литров на сотню в городе, когда нормальный 3-х литровый дизель, который выдает 247 л.с., ест не более 10 литров по городу. Опять же ужасный салон, бедный и дребезжащий, hundai santa fe в максимальной комплектации стоит 1,7 млн и выглядит как самолет и едет так же, не то что мазда... http://auto.yandex.ru/hyundai/santa_fe/8454623/gallery_8454623_torpedo?from=wizard&rid=10765
1
Dobryi Juk
#  Dobryi Juk  28 October 2013 в 21:57
Да бросьте, какой Санте Фе? Это машины разного класса. CX-9 если и сравнивать то с Highlander'ом как правильно было замечено. Santa Fe конкурент CX-7, который больше не продается, кстати говоря.
0
rjavyi57
#  rjavyi57  28 October 2013 в 21:59
Ну не знай не знай. Не очень-то крутая машина, по-моему. Если уж нужен такой семиместный кроссовер, то че бы не взять KIA?
0
Shifty720
#  Shifty720  28 October 2013 в 22:48
Я просто провел аналогии, опять же хайлэндер намного получше будет, хотя по сути кроссовер построенный на базе камри и тоже не стоит своих денег, кстати по поводу киа согласен
0
pudun
#  pudun  31 October 2013 в 01:08
кроссовер построенный на базе камри - venza
0
yellow8888
#  yellow8888   1 November 2013 в 08:07
Highlander тоже на базе Camry
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29