личный блог yellow8888

Про тест-драйв Citroёn DS5



В былые времена, когда я еще сам был только в разработке, а может быть и раньше, конструирование автомобилей было задачей архисложной. Для этого необходимо было учиться много лет. В работе были нужны логарифмические линейки, миллиметровая бумага, циркуль, невероятная фантазия, аккуратность и тонны пластилина. Потом, если дизайнеры и инженеры не могли договориться, приходилось начинать все сначала.
Когда дело-таки доходило до производства, детали никогда не приходили вовремя и в нужном количестве. А если и приходили, то не те. К тому же компоненты были малозаменяемыми.

Таким образом, на разработку одной новой модели уходили десятки лет и все деньги, что есть. Так что не каждый разработанный автомобиль запускали в серию. Вот поэтому-то автомобили, поступающие в продажу, оставались на рынке целое тысячелетие. И по той же причине автопроизводители не могли делать больше трех моделей одновременно. Единственным вариантом индивидуализации был цвет машины, кстати, возможно, поэтому раньше машины были гораздо более ярких расцветок.

Сегодня же для того, чтобы создать новую модель, нужно просто включить ноутбук, нажать несколько кнопок и идти пить чай. Ко времени, когда чашка будет пуста, новая машина будет разработана. И будьте уверены, она будет соответствовать всем требованиям безопасности, экологичности и аэродинамики. К тому же детали придут вовремя и будут взаимозаменяемыми на многих других моделях.

Вот почему в шестидесятые VW выпускал всего две-три модели, а теперь этот гигант делает сотни разных моделей одновременно. Ауди А3, VW Golf, Seat Leon, Skoda Octavia на первый взгляд разные машины, но на самом деле внутри они очень сильно похожи.

Безусловно, это очень хорошо во всех смыслах. Но из-за крайней легкости создания новых машин, производители время от времени начинают сходить с ума. И тут я постепенно подхожу к сегодняшнему автомобилю.






Сначала был С5. В меру большой автомобиль с четырьмя дверьми, большим багажником и фирменной пневмоподвеской. Затем появился DS5. Это настоящее испытание для дилерских центров и зализанных менеджеров автосалонов.

Ведь у DS5 те же двигатели и коробка, что и на С5, но стоит он дороже. К тому же из DS выкинули самую лучшую часть - пневмоподвеску, как бы ради экономии. Но думаю, что те, кто хотят сэкономить выберут как раз С5. Внутри машина теснее и в ней не так уютно, как в кресло-качалке под пледом возле камина.

Производитель может справиться с задачей, если машина выглядит спортивно, например, купе обычно продаются дороже. И БМВ Х6 тоже хороший пример. Однако DS5 хэтчбек или даже универсал, но никак не купе. Он не спортивный со своим дизельным двигателем. И я не нашел ни одного ракурса, в котором машина выглядела бы потрясно. Боюсь даже, что юнцы предпочтут просто синие обои постеру DS5. Он не крутой и не красавец. Но ему как-то удается выглядеть стилягой. Куча нестандартных дизайнерских решений и необычная форма все-таки могут заставить потенциального покупателя отнести в кассу больше денег только за дизайн.

Это не все. Хотя мне и понравилась пневмопдвеска на С5, DS5 и без нее комфортен и этом послушен на серпантине. И, кстати, не стоит ждать от этой машины того же, что дарит зажигалка DS3. Старший брат для тех, кто вырос из игрушек, и межпозвонковая грыжа кого не позволяет, как раньше, амортизировать неровности позвоночником. Там настолько, комфортно, что каждый раз, садясь сзади, меня клонило в сон.


Ближний ряд отвечает за три сдвижные секции панарамной крыши, второй ряд за регулировку проекционного экрана, позади, над зеркалом, индикаторы непристегнутых ремней безопасности для всех пассажиров.


Регулировки сидений полностью электрические. Есть даже функция массажа, которая, правда, настолько примитивна, что сводится к периодическому надуванию валика поясничного подпора. Как будто сел на енота или откормленного ленивого кота с третью степенью ожирения.


На задних местах просторно, наклон спинки довольно большой, так что разместиться с комфортом не составляет труда. Правда стеклоподъемники с дверей перенесены на тыльную сторону переднего подлокотника прямо под дефлекторы для задних пассажиров. У задних пассажиров нет ни отдельного климата, ни доступа к музыке, так что нет ни малейшего намека на то, что сзади должен сидеть тот, кто платит водителю.


Выглядит все красиво, но пользоваться этим неудобно, особенно, если еще и приходится смотреть на дорогу. Навигация для Украины и Белорусии есть для России - нет. Единственное, что мне понравилось во всей этой системе - iphone подружился с машиной за считанные секунды, но остальные кнопки лучше всего заклеить черной изолентой и никогда о них не вспоминать.


Такое чувство, что дизайнеры сделали интерьер, а потом вспомнили, что еще нужны часы и кнопка аварийки, и не посоветовавшись с эргономистами втиснули их в самые неудобные места. Даже если поменять их местами, было бы лучше.
Кнопки аудиосистемы настолько крохотны, что в комплектации должна идти лупа, но ее почему-то нет. Для меня так и осталось загадкой, к чему так мельчить, когда осталась куча свободного пластикового пространства.
Климат. Все прекрасно, если бы не отсутсвтие клавиши моно-режима, которая выставляет у пассажира такую же температуру, как и у водителя.К тому же кнопки снова слишком маленькие, особенно на фоне гиперболизованных крутилок громкости, скорости обдува и температуры.



Снизу руль сильно скошен и при вождении больше напоминает овал, чем круг. Но больше неудобств мне доставило то, что нет управление телефоном на руле и чтобы кому-то позвонить нужно сильно отвлекаться от всего.
Слева управление круиз-контролем и ограничителем скорости, справа только музыка, управление бортовым компьютером на правом подрулевом переключателе.



Вместо цельной панарамной крыши тут три раздельные секции, которые можно закрывать независимо друг от друга кнопками на потолке.


Из аналогого мира на доске приборов только белая стрелка. Все остальное - три дисплея.


На дверях нет ни единой кнопки. Все перенесено на центральную пенель.


Снаружи проекционный дисплей больше походит на зеркало.


И если кто-то подумал, что из-за комфортности, DS5 раскачивается в поворотах, как спасательная шлюпка в шторм, то спешу огорчить. Никакой американской кадилачности тут нет и в помине.

Теперь про двигатель. Это немного не тот мотор, что ставят на Пежо 508 GT, потому что в нем всего 160 дизельных французских лошадей и они не слишком-то резвые. Зато прилично экономят топливо. А судя по всему, дизельные двигатели ПСА еще и могут работать вечно.

Здоровякам сзади может показаться тесновато, потому что так оно и есть. Но мне с ростом в 177 см очень даже удобно. Вместо крыши три стекла, шторки на которых можно закрывать и открывать по отдельности.

Citroen утверждает, что DS5 напичкан технологиями и в нем есть что-то авиационное. Безусловно, если включить воображение, то руль станет похожим на штурвал, кнопочки на потолке будут напоминать те, что пилоты перещелкивают перед взлетом, но, если по-серьезке, то я бывал в кабине пилота и ничего похожего с Ситроеном там нет.







Что же мы имеем? Стильный внешний вид, отличный мотор и коробку передач под стать двигателю. Но за счет футуристичного дизайна интерьера, есть просчеты в эргономике. Мне много, что не понравилось. Но есть одна вещь, которая мне нравится. Если у вас аллергия на немцев, а обычные бизнес-седаны скучноваты, то существует интересный вариант в виде Ситроен DS5.

Мое мнение. Альтернатива Мондео и С5. Кто-то даже может задуматься о том, а не сменить ли ему свой Ауди А4.

Мне нравится. Он необычный и у него низкий расход топлива.

Мне не нравится. Он необычный и руль больше похож на овал, чем на круг.

Мой совет. Прежде, чем купить DS5, устройте менеджеру допрос с пристрастием, чем он лучше С5, а потом подумайте, хотите ли вы за это переплачивать.









Текст и фото: Александр Долгих, test-drive8.ru

Дизельный DS5 можно купить за 1 212 тысяч рублей

  1. Это много (54% — 29 голосов)
  2. Это мало (2% — 1 голос)
  3. Это нормально (44% — 24 голоса)
Автомобили: Citroen DS
21
11 September 2013 в 10:41
10072
5
5 комментариев:
waRvaN
#  waRvaN.by  11 September 2013 в 13:49
Симпотичный, но французам однозначно НЕТ!
0
Vigital
#  Vigital  11 September 2013 в 14:39
Знакомые улочки) Лаврентьева же ;)

А по сабжу, машинка вполне норм
0
weuv
#  weuv  11 September 2013 в 15:08
вчера нашел сервис по проверке штрафов в онлайн режиме, а так же можно там же оспорить штрафы, я так несколько оспорил и очень рад этому, может и вам повезёт. Вот тот сервис, (пользуйтесь на здоровье)-- http://kaa.im/baza
0
Модератор вынес штраф за этот комментарий 16 September 2013 в 17:03 по статье 4.2 Массовая рассылка сообщений.
t31
#  t31  11 September 2013 в 16:12
межпозвонковые грыжи на самом деле межпозвоночные. еще бывает их разновидность - грыжа Шморля)
ну это я так, выпендриваюсь
а по ситроену - цена норм, но внешне он для людей, которые хотят навязать всем идею о своем богатейшем внутреннем мире, неординарной личности с индивидуальным подходом ко всему. гомосексуалистам, например, самое оно.
1
yellow8888
#  yellow8888  23 September 2013 в 12:14
ВАЖНАЯ поправка к тексту!


Под фотографией я написал, что карты есть только для Украины и Белоруссии, но нет для России. Это неправда. Карты есть и для России и идут без доплаты к навигации! Прошу прощения за такой касяк!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29