личный блог yellow8888

Про Citroen C-Elysee.



Признаться, я скептически отношусь к машинам, которые якобы большие и якобы стоят около полумиллиона. Я уверен, что сварить кашу из топора невозможно. Максимум, что может получиться - похлебка из щепок и кусочков ржавчины. Я поездил на Ладах, Логане, Рио, Альмере и мои предположения подтвердились. Бюджетный седан должен быть с дубовым пластиком в салоне, слегка (или сильно) уродливым снаружи, не слишком просторным, сделанным из немного устаревших, проверенных временем, деталей, иметь передний привод и максимально большой багажник и клиренс, чтобы ездить там, куда на нормальной машине не сунешься, прихватив при этом пять сотен литров барахла с балкона и гаража. К тому же машина обязательно должна иметь тысячу и один косяк, которые легко прощаются покупателями благодаря фантастически маленькой цифре, выделенной жирным, в конце прайс-листа.
Хм. Пожалуй, отдай я пару горсток медных монет в обмен на один из бюджетных пепелацев, я бы действительно вскрикнул: "Вау, и это все мне?!" Но минуточку, ни одна их тех машин, на которых я ездил в последние несколько лет столько, не стоила и близко. Если речь идет об иномарках, то цена за версию, в которую из опций входит только зеркало заднего вида и пепельница, начинается с четырех сот пятидесяти тысяч рублей. Житель Саранска должен работать примерно два года в две смены, чтобы заработать такую кучу денег.

А так как для того, чтобы жить, нужно что-то кушать и где-то спать, откладывать полмиллиона на машину, бедняге придется лет 10. А знаете что потом? Он придет в автосалон и захочет получить за свои труды, пот и кровь машину, нашпигованную электронными примочками, подушками безопасности, телевизорами, посудомоечной машиной и дюжиной бесплатных девушек, которых можно будет менять каждую субботу до полудня. И это справедливо, я считаю.

Однако все, что он получит - это неудавшийся металлический кусок стилистического нонсенса с посредственной управляемостью и картонной подвеской.

Я был вынужден потратить столько времени и букв, чтобы вы могли понять в каком расположении духа я садился за руль Ситроена C-Elysee, он же Елисей, она же Эллис или Элиза.




И будь я тысячу раз настроен скептически, должен признать, что внешне машина смотрится лучше Шевроле Авео, Рено Логан или Ниссан Тиида. Хотя корейские конкуренты поинтереснее. Во внешности Ситроена нет ничего такого, что могло бы вызвать восторг, скорее чистенько и аккуратно.

Внутри все тот же жесткий пластик, но, по крайней мере, он не пахнет логановской бюджетностью и симпатичен. Правда, кнопочки магнитолы настолько маленькие, что попасть по нужной практически невозможно. Да и логика не совсем понятна. За регулировку громкости отвечают две милипизерные кнопочки где-то сбоку, рядом с водителем, а здоровенный кругляш способен только сбивать радиостанции.

Загадкой для меня осталось и расположение прикуривателя. Если бы проводился конкурс на самое нелепое расположение прикуривателя, то C-Elysee взял бы Гран-при. Если вы пользуетесь видеорегистратором, навигатором или чем-то еще для чего нужна розетка 12V, то проблема еще осложниться тем, что провода будут тянуться через весь салон, а разветвитель придется засовывать между кресел. Французы, надо сказать никогда не тратили на исследование "где должна располагаться эта клавиша" столько денег, сколько Тойота или VAG. Вместо этого они предпочтут сделать красивый и качественный салон с пестренькими занавесками и крючками для всего, что только может быть. Эллис в этом смысле немного сэкономила на мелочах, вроде подлокотника, карманов в спинках сидений, а зеркальце в козырьке есть только у пассажира, но зато владельцев дорогих Королл и Лансеров можно водить в салон бюджетного Ситроена на экскурсию и тыкать носом в отделку дверей и передней панели, чтобы потом выгнать безумцев спать в будку рядом с отделом проектировки и дизайна интерьеров, где их, должно быть, уже будут дожидаться весьма замерзшие недодизайнеры Chevrolet и VW Polo sedan.

Развлечений в салоне минимум, если быть точным, их нет вообще, кроме музыки. Она хоть и не шикарна, но играет не так плохо, как системы, что ставят в базовых японцах. А доплатив 8К, вдобавок получите систему с кучей кнопочек, AUX, USB, Bluetooth, дополнительные динамики, другой дисплей и подрулевой джостик управления всей этой аппаратурой.

Экономия на спичках тут-таки есть. Клавиши стеклоподъемников расположены по обе стороны от рычага переключения передач. По этому поводу у меня есть одна мысль - почему бы не разместить все кнопочки рядом, скажем в подлокотнике на двери? Экономия на проводах?

Пространства в машине столько, что владельцы Опель Астры будут кусать локти и курить без остановки. Таким запасом пространства для ног может похвастать только Ниссан Альмера, а это, позвольте, даже больше, чем в Теане.

И объем багажника не пострадал. 506 литров - это столько, чтобы с не экономя, могли помыться 10 взрослых человек или 25 детей, или 57 грудничков. Багажник правильной формы, но проем узковат, а большие петли съедают много места. Да, отделан багажник современным металлом с острыми краями, хорошо, что есть пластиковые ручки, чтобы захлопнуть его не испачкавшись и не залив все кровью.

Шумоизоляция, которая теперь для многих важнее управляемости, ABS и количества подушек безопасности, тут в полном порядке для машины за полмиллиона. Владельцы ВАЗов и японцев даже посетовали на отсутствие звука двигателя, якобы так и уснуть можно. В этом вся Франция.

Для них комфорт куда важнее сантиметров под днищем. По этому параметру C-Elysee явный аутсайдер среди одноклассников. Всего 14,5 см. Мужчина такими цифрами хвастаться точно не станет.

А теперь о сладком. Когда видишь Феррари, то представляешь, что сейчас она неистово рванет вперед, когда едешь на БМВ, то знаешь, что она обалденно управляется, садясь в Мерседес, ждешь комфорта, смотря на едущую Альфу, осознаешь, что это один из немногих дней в году, когда она на ходу. Садясь же в бюджетный седан, созданный для так называемых развивающихся стран третьего мира, а по факту для Латинской Америки, Китая и России, ждешь, что она способна ездить только по навозу и в первом же повороте должна будет перевернуться, а усугубляется это все механической коробкой, которая в идеале должна быть расхлябанной и доводить до истерики.

Если быть кратким, то несколько минут за рулем Эллис вызвали у меня щенячий восторг. И это при том, что двигатель 1,6 выдает всего 115 л.с., а в механической коробке всего пять ступеней. Но переключаются они так же вкусно, как хот-дог после целого дня на Автоэкзотике. Ходы длинноваты, но четкость доставляет по полной.

В потоке ожидаешь быть забибиканным до смерти машинами постарше классом, а на деле выходит, что можно ехать крайне энергично, не убивая при каждом нажатии на газ семейство белых медведей, растапливая тонны льда на полюсах. Я не ездил на версии с автоматом, но даю зуб, что эта машина, в которой не стоит переплачивать за доисторический автомат.

На безупречном сочетании коробки и двигателя чудеса не заканчиваются. Электроусилитель бесподобен, меняя усилие от легчайшего на парковке, до налитого тяжестью на скорости. Не сказать, что он лучший в мире, но точно лучше одноклассников и всех Тойот.

По определению бюджетного автомобиля C-Elysee должен уметь преодолевать лежачие полицейские на скорости света и не досаждать пассажирам тряской на колдобинах и всевозможных тектонических разломах. И уж Ситроен знает толк в этом деле. Пробить подвеску сможет разве что человек, ненавидящий машины так же, как ширинку на пуговицах. В стандартном случае такие машины заваливаются на бок в поворотах, но похоже Ситроеновцев кто-то хорошенько разозлил, раз они умудрились сделать подвеску одновременно комфортным и собранным. Вероятно, ваш дядюшка из захолустья Тамбовской губернии не будет в восторге, но один из тех немногих, кто любит машины, входящие в поворот, как гончая, а не питбуль.





Я даже готов назвать этот автомобиль лучшим в классе, если бы не одно но. Ситроен сделал ставку на более престижный С4 Седан, а это значит, что C-Elysee будет заморским, поставляясь из Испании, что значит дополнительные пошлины и налоги. Это "но" портит картину, ведь тестовый автомобиль стоит 610 тысяч рублей. Если отказаться от обогрева лобового стекла в нижней части и навороченной музыки, то цена опустится на 12 000 рублей. А за эти деньги можно будет купить тот самый пресловутый С4 седан в такой же комплектации, накинув всего 10-20 тысяч.

Конечно, можно взять и базовую (читай-мертвую, где нет ничего) версию за 455 900 рублей, но мотор будет неприлично слабым для машины весом в 1200 кг - всего 72 л.с. Сносный вариант обойдется минимум в 560 тысяч.

Это приводит меня к выводу о том, что C-Elysee автомобиль за вменяемые деньги, в котором одновременно приятно ехать сзади и управлять им. Однако, большинство променяет великолепные ходовые качества Эллис на большой клиренс и российскую прописку.

Мой вывод. На месте водителя чувствуешь себя за рулем DS3, а на заднем диване - пассажиром С5. Превосходно для бюджетного седана, созданного для страны, где хорошая дорога бывает пару месяцев в году.

Мне нравится. Я скучаю по ней не только как водитель, но и как пассажир.

Мне не нравится. Просчеты в эргономике и ввозные пошлины на иномарки.

Мой совет. Если хочется большую машину за небольшие деньги, которой еще и приятно рулить - C-Elysee станет хорошим выбором.









Фотографии автора и Citroёn.

Тестовый автомобиль с хорошим оснащением и мотором стоит 610 тысяч рублей.

  1. Это много (50% — 27 голосов)
  2. Это мало (6% — 3 голоса)
  3. Это нормально (44% — 24 голоса)
Автомобили: Citroen
21
28 May 2013 в 20:21
8007
12
Последний раз отредактировала yellow8888, 28 May 2013 в 20:52
12 комментариев:
veiron23
#  veiron23  28 May 2013 в 20:29
а почему нет фото салона?
0
yellow8888
#  yellow8888  28 May 2013 в 20:45
Сейчас добавлю.
0
yellow8888
#  yellow8888  28 May 2013 в 20:52
Готово.
0
donhuan
#  donhuan  28 May 2013 в 20:58
Ниче такая. И салон симпатичный.
0
eve_ON
#  eve_ON  28 May 2013 в 23:08
Действительно,симпатичная машинка.Только вот 610 р. за нее,мне кажется, многовато...
0
webster
#  webster  29 May 2013 в 02:39
в профиль напоминает новый, логаноподобный кобальт
не на одной ли они базе?
0
k0st
#  k0st  29 May 2013 в 08:05
пежо 301 точь в точь такой-же,они как мне кажется вообще ничем не отличаются)
0
yellow8888
#  yellow8888  29 May 2013 в 09:57
Ну это как Пежо 408 и Ситроен С4 сдан. Внутрености одинаковые, а дизайн и салон разные. Плюс отличие в мелочах и настройках.
0
yellow8888
#  yellow8888  29 May 2013 в 09:45
Нет, на разных. Одна платформа у них с Пежо 301
0
Maksim_Grechishkin
#  Maksim_Grechishkin  29 May 2013 в 12:41
Случайно не Зарубин фоткал)
0
yellow8888
#  yellow8888  29 May 2013 в 14:21
Рома?
0
Alug
#  Alug   4 June 2013 в 11:11
руль убогий и серая накладка на торпеде ни к селу, а так норм... но с поло конкуренцию не выдержит я думаю
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29