личный блог wagon-mafia

Гость программы "События. 25 час" – Михаил Крестмейн

От себя, я полностью согласен с позицией которую выделил в этом интервью, и которую не могут понять многие на этом сайте, когда критикуют движение НАШИ и т.п.

население у нас должно чувствовать некоторую ответственность, понимаете. Не должно быть так, как у нас сегодня в Москве, когда население поделено. Те, кто имеет автомобиль, он всюду и везде едет на автомобиле. Все остальные всюду и везде едут на метрополитене. Европейцы уже давно живут иначе. Автомобили имеют все, но каждый день и каждый час человек планирует: сегодня ему надо поехать на машине, сегодня ему надо поехать на велосипеде, послезавтра – на метрополитене, в зависимости от целей поездок и места. Скажем, если человек приезжает и бросает свой автомобиль и говорит: «А мне здесь не построили стоянку!» Простите, пожалуйста, если ты знаешь цель своей поездки, если тут нет стоянки, ты не должен сюда приезжать на своем автомобиле. 8000 автомобилей в день не проедут из-за того, что мы бросаем автомобили на проезжей части. И мы их бросаем.


ВИДЕО:
http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=6cfc28cb-b46d-40bb-bd37-b54cf13db4b8


Вера Кузьмина: Михаил Крестмейн, главный инженер Института генплана Москвы сегодня гость нашей студии. Михаил Германович, добрый вечер!

Михаил Крестмейн: Добрый вечер!

Вера Кузьмина: Ну итак, все-таки открыта печально знаменитая развязка на Ленинградке, а что дальше? Строители говорят, что гарантируют 5 лет. Что через 5 лет будет?

Михаил Крестмейн: Значит, у нас пущено основное движение – Ленинградка в сторону и Ленинградского шоссе, и Волоколамского шоссе работает, и основное движение уже практически запущено. Это как бы событие сегодняшнего дня. Но москвичи прекрасно знают, что там есть еще важнейшее поперечное направление: в одну сторону – это улица Алабяна, в другую сторону – улица Балтийская, которые раньше пересекались с Ленинградским шоссе в этом месте, в одном уровне. Сегодня там строится туннель. Причем, основная его часть построена уже, то есть, самая глубокая часть под всеми туннелями, которые там построены сегодня, и под линией Московского метрополитена, под действующей линией там построен самый сложнейший кусок вот этого туннеля непосредственно в этом месте. И теперь туннель будет продолжаться под Рижскую железную дорогу с выходом на улицу Большую Академическую.

Вера Кузьмина: То есть, это те самые хорды, о которых одно время много говорили критики именно кольцевого плана развития Москвы. Они все упирали на то, что надо не количество колец множить, а строить именно хорды. Вот теперь этим будем заниматься?

Михаил Крестмейн: Мы будем заниматься и тем, и другим, потому что кольцо – не самоцель. Самое трудное в Москве сегодня, в дорожном строительстве – это не асфальт изготовить, не проект сделать, не даже эстакаду или туннель прокопать. Самое трудное - это найти территории. Вот вдоль малого кольца железной дороги найдены территории, где можно построить принципиально новое направление. Практически это участки хорд, которые свяжут магистрали.

Вера Кузьмина: А Вы действительно считаете, что главная проблема пробок в Москве – это отсутствие дорог, что надо делать еще новые дороги, новые направления?

Михаил Крестмейн: Вот это очень опасно, если я Вам отвечу – да, я сразу получу шквал критики и заслуженный шквал критики. Потому что самое главное – у нас можно делать одновременно две вещи: нужно развивать общественный транспорт, потому что все-таки 80% людей у нас ездят на нем, нужно строить метрополитен, делать современные железные дороги, как в Берлине, и все это намечается, и одновременно наращивать тот жуткий дефицит магистралей, который скопился в Москве. Потому что с 60-х по 1985 год практически дорожное строительство вообще в городе не велось.

Вера Кузьмина: Ну, понятно, что если общественный транспорт стоит в той же пробке, что и личный, то ни о каких решениях проблемы пробок говорить, в общем…

Михаил Крестмейн: Вы совершенно правы. Поэтому общественный транспорт должен быть, прежде всего, скоростной – это наше метро, это железные дороги, это, к слову сказать, малое кольцо железной дороги, которое тоже скоро станет наземным. Ну, для москвичей проще будет понять, что это будет элемент наземного метрополитена. Значит, чтобы пробок не было, между прочим, должна работать федеральная власть, московская власть и населения. Сейчас населению очень не понравится, но все-таки три вещи я очень коротко их назову. Федеральная власть должна помочь с финансированием, потому что, скажем, строительства метро и железных дорог – это никак не московский бюджет. Москва и на дорожное строительство тратит свой бюджет и просит тоже федеральной помощи. Что нужно делать? План у нас утвержден, Генеральный план города, там есть первоочередные мероприятия и по развитию метрополитена, и по развитию дорог. Но могу сказать, что вот действительно нам не обязательно построить сразу все Четвертое кольцо. Если мы построим восточную такую полудугу, скажем, от шоссе Энтузиастов до, хотя бы, ну, до Дмитровского шоссе и от шоссе Энтузиастов вниз до Рязанского шоссе, мы получим как раз участок той хорды, который так нужен. Даже незамкнутое кольцо дает эффект.

Вера Кузьмина: А не получится ли, что вот мы построим хорды, мы вложим деньги в строительство новых дорог, мы будем развивать инфраструктуру, мы, может быть, даже снесем те здания, которые были ошибочно построены в местах, где их строить не нужно.

Михаил Крестмейн: Если они мешают.

Вера Кузьмина: Если они мешают. Но вот на той же Ленинградке стройка идет не только на 24 километре, она еще идет и в районе канала имени Москвы. И как вот стояли в этих бутылочных горлышках, так и будут стоять, как перекрывали...

Михаил Крестмейн: Вы хотите связь с Московской областью?

Вера Кузьмина: Связь с Московской областью, связь, в конце концов, с федеральным руководством. Потому что столько вот этих вот печально знаменитых «синих ведерков», как в Москве, их больше нигде нет. Вот с этим что делать?

Михаил Крестмейн: Вы знаете «синие ведерки», конечно, у всех на слуху. Но когда я все-таки сказал, ну, можно я немножко напомню, что все-таки и население у нас должно чувствовать некоторую ответственность, понимаете. Не должно быть так, как у нас сегодня в Москве, когда население поделено. Те, кто имеет автомобиль, он всюду и везде едет на автомобиле. Все остальные всюду и везде едут на метрополитене. Европейцы уже давно живут иначе. Автомобили имеют все, но каждый день и каждый час человек планирует: сегодня ему надо поехать на машине, сегодня ему надо поехать на велосипеде, послезавтра – на метрополитене, в зависимости от целей поездок и места. Скажем, если человек приезжает и бросает свой автомобиль и говорит: «А мне здесь не построили стоянку!» Простите, пожалуйста, если ты знаешь цель своей поездки, если тут нет стоянки, ты не должен сюда приезжать на своем автомобиле. 8000 автомобилей в день не проедут из-за того, что мы бросаем автомобили на проезжей части. И мы их бросаем.

Вера Кузьмина: Надо усиливать ответственность за нарушение правил или что? Вот там эвакуаторы вроде работают.

Михаил Крестмейн: Ну, эвакуаторы, кстати говоря, не работают, у нас еще очень несовершенна наша база. Я не хочу, чтобы эвакуаторы, я не хочу пугать людей. Я призываю их к какой-то некоторой, понимаете, такой городской консолидации. Для того чтобы в городе было комфортно, город должен сделать очень много. Федеральное правительство, я надеюсь, поможет, потому что оно знает наш Генеральный план. Я надеюсь, оно его одобряет, и новое руководство, надеюсь, тоже его примет. И это, безусловно, строительная программа. Но мы своим поведением, то, как мы ездим по Москве, то, как мы бросаем автомобили, то, как мы, если сели на автомобиль, не хотим с него слезть никогда и никуда, - это неправильная политика. Это комплекс вопросов. Именно для того, чтобы бороться с пробками, нужно делать и скоростной транспорт, и дороги. Если мы хотим жить, как в Европе, мы должны научиться ездить по-европейски. Это задача населения. То есть, правила движения должны быть не просто правилами движения, они должны быть нашей некоей национальной идеей.

Вера Кузьмина: Ну что ж, спасибо, что нашли время к нам сегодня прийти.

Михаил Крестмейн: Спасибо за внимание.
2
12 October 2010 в 16:12
1236
3
Последний раз отредактировал wagon-mafia, 12 October 2010 в 16:12
3 комментария:
uncaffe
#  uncaffe  12 October 2010 в 18:11
коротко, емко, содержательно и по делу.
0
Real Life
#  Real Life  12 October 2010 в 19:24
Ам... Глупость какая-то. Вот сделали бы перехваточные парковки на основных магистралях при въезде в город и станцию метро туда подвели. Тут даже представить трудно сколько бы проблем трафика сразу решилось. Ан нет, надо всех заставить пользоваться общественным транспортом, чтобы привилегированные персоны свободнее перемещались по городу.
Бред сивой кобылы да и только.
0
wagon-mafia
#  wagon-mafia  13 October 2010 в 08:47
согласен, такие бы парковки существенно помогли бы городу
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29