личный блог Вячеслав Сергеевич

Выбираем диски....

В общем давно выбираю себе диски и все не решусь, а какие же все-таки выбрать.Многие на смотре тоже задавались таким вопросом.Если кому поможет, я буду просто счастлив.
Итак начнем......
Кованые диски. Плюсы и минусы.
Ковка – современный способ легкосплавных дисков, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка.
Плюсы кованых дисков:
При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков. slik на авто, колесные диски
Минусы кованых дисков:
Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.
Технология производства кованых дисков: Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая «чушка» под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.
Ситуация с коваными дисками в России очень интересная. Во всем мире такие диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили (японцы долгое время заказывали наши кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Однако общая мировая тенденция в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского производства меньше западных аналогов в 10 раз!), причем по качеству они не хуже импортных.



Литые легкосплавные и кованые диски:
Уже из названия этих дисков видно, что их изготавливают из легких металлов. Главным образом, используются различные сплавы на основе алюминия, реже, магния. По методу изготовления легкосплавные диски различаются на литые и кованые. Литые изготавливаются методом отливки в форму, а кованые - способом промышленной горячей штамповки.
Основные преимущества легкосплавных дисков перед обычными стальными это, прежде всего, вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой - около 6 кг, а кованый - около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее "возвращается на место" после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия на рулевом колесе. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.
Минусы
Легкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных и их материал, особенно у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно "прокатать" и выправить, то большинство повреждений легкосплавного диска делает его не пригодным к использованию. При этом легкосплавные диски всегда минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у поребрика, наезд на скорости на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень коварны скрытые трещины - диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.
Кованые легкосплавные диски - наиболее прочные и меньше литых страдают от мелких ударов. Но при сильном ударе прочность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не демпфирует удар, и вся сила которого передается на элементы подвески. А ее ремонт обойдется дороже.
Так же возможные проблемы могут заключаются в дизайне легкосплавных дисков, точнее в конфигурации и количестве лучей (опор) диска, которые соединяют центр с ободом. Лучи диска могут накапливать дорожную грязь, которая при обычной, поверхностной мойке не удаляется. Грязь вызывает дисбаланс колеса, что проявляется биением на руле и ухудшением управляемости машины.
При этом трудность выбора состоит в том, что никогда нельзя на 100% предугадать, будет диск накапливать грязь или нет. Наиболее гарантированным вариантом от этого могут служить диски с редкими гладкими лучами, без полостей с обратной стороны. Хотя, нередко и многоспицевые диски ведут себя нормально. Тут многое зависит от расчета аэродинамики диска, которое делает производитель. Единственный верный способ избежать "грязевой" дисбалансировки диска - тщательная мойка колес по всей окружности, особенно с внутренней стороны.
Не смотря на вышесказанное (про специфику повреждения легкосплавных дисков), легкосплавные диски, в принципе, можно ремонтировать и такая услуга существует во многих "шиномонтажках". Но ремонтопригодны далеко не все диски. Основным показателем тут выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. И если жесткость конструкции нарушена, то ремонту диск не подлежит. Важным критерием является объем полученных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер заминов (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.



Штампованные диски:
Среди автомобильных дисков, которыми оснащают легковые транспортные средства во всем мире, наиболее распространены штампованные диски.Конструкция "штамповки" состоит из двух элементов - обода и, собственно, самого диска. И то, и другое производится из листовой стали штамповым методом. Затем обод и диск соединяют в единое целое посредством точечной сварки. Последний этап - нанесение защитного покрытия, которым может выступать эмаль или порошковая краска. Все. Конечный продукт готов.Технические характеристики стали, из которой производятся штампованные диски, защищает их от разрушения даже при очень сильном ударе. В этом случае диск может лишь помяться, но не развалиться на куски. Это повышает безопасность людей, находящихся в салоне, во время движения авто.Вдобавок, стальные автомобильные диски повышают вероятность сохранности самого транспортного средства. Здесь достаточно вспомнить теорию сопротивления материалов. Чтобы деформировать какое-либо тело, необходимо задействовать некую долю энергии. Таким образом, при возникновении ударной нагрузки, первой ее на себя принимает диск. Часть энергии удара поглощает пластичная сталь. В итоге, остальные узлы системы управления и подвески останутся либо вовсе неповрежденными, либо подвергнутся минимальным деформациям. Разумеется, штампованный диск при этом погнется. Но еще один большой плюс "штамповки" в том, что она достаточно легко поддается восстановлению.
Минусы.
Начнем с внешнего вида штампованных дисков. Привлекательностью они явно не отличаются, поэтому, чтобы хоть как-то облагородить внешний вид колес, их прикрывают колпаками. Конечно, если разговор идет о рабочем транспортном средстве, то такими косметическими излишествами заниматься не обязательно. А вот если говорить о персональном транспорте, то "штамповка" однозначно будет портить облик вашего авто и параллельно ваш имидж.
Основная же проблема штампованных стальных дисков в их массе. Большой вес дисков снижает эксплуатационные качества транспортного средства. К тому же, с этим недостатком невозможно бороться, так как снизить вес можно лишь за счет уменьшения толщины металла, а это непозволительно с точки зрения прочности дисков.
Наконец, стальным дискам свойственна такая беда, как коррозия. Если не производить профилактические работы время от времени, ржавчина довольно быстро "съест" металл.



Многие так же задаются вопросом: а как быть зимой??
Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые диски или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.
Во-первых, штампованные диски при прочих равных условиях тяжелее литых. Понятно, что разница не столь значительная, чтобы можно было её рассматривать всерьёз.
Во-вторых, штампованные диски гораздо легче сминаются. Казалось бы, проблема небольшая. Помялись, можно выправить. Но не всё так просто.
Бескамерные шины считаются более безопасными, чем камерные. При проколе воздух из таких шин выходит медленней, что позволяет достаточно безопасно затормозить, а то и продолжить движение. Но только при небольших проколах. А ведь по статистике почти половина случаев разгерметизации колёс происходит не из-за проколов, а из-за повреждения дисков. И в этом случае штампованные диски с бескамерной резиной намного опасней.
Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.
В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость «на удар» гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться «не любят». А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как то среагировать и избежать трагичных последствий.
Ситуации, подобные обрисованной выше, особенно часты на наших зимних трассах, покрытие которых очень обманчиво. Поэтому, если вы ездите в подобных условиях, то лучшим вариантом будет выбор наиболее высокопрофильной резины из доступных типоразмеров и литые диски.

Ну вот в принципе и все....
Если хотите посмотреть советы при выборе легкосплавных дисков, то вам сюда...
О компании "СЛИК" можно почитать здесь...
Ну и информацию я взял еще и отсюда...

Удачи всем на дорогах!!!!
1
22 November 2010 в 02:43
11128
10
10 комментариев:
Потапов
#  Потапов.ВАО  22 November 2010 в 02:51
для Российских дорог лучше штамповку:)))
а вообще я бы ковку брал.как ни крути,но на моём веку эти диски ловили бампер другой машины,пережили перевертыша,и до сих пор катаются. Zepp диски
0
Вячеслав Сергеевич
#  Вячеслав Сергеевич  22 November 2010 в 02:54
Спасибо за мнение!!=))
0
webster
#  webster  22 November 2010 в 02:54

а не наоборот?
что за машина? разболтовка?
0
Вячеслав Сергеевич
#  Вячеслав Сергеевич  22 November 2010 в 02:57
Как в источнике....может там напутали?
Машина пока не знаю....просто другую беру....
0
webster
#  webster  22 November 2010 в 02:59
не, я наебался по ходу)
0
DjonBard
#  DjonBard  для webster  22 November 2010 в 10:51
ага)
0
Mercyan.MC
#  Mercyan.MC  22 November 2010 в 09:51
Всё правильно, справа ковка ВСМПО.
0
gvozzdoder
#  gvozzdoder  22 November 2010 в 03:01
ВСМПО ,наша русская ковка)и выбор у них неплохой, и цены несмертельные)
0
DjonBard
#  DjonBard  22 November 2010 в 10:55
Слик тоже наша русская ковка, и AG тоже наша) Только слик чуть дороже чем ВСМПО, AG чуть дороже чем Слик. И ВСМПО вроде ща не производят
У AG есть очень хорошая серия "Спорт"
http://www.agforged.ru/catalog/sport/

0
Вячеслав Сергеевич
#  Вячеслав Сергеевич  22 November 2010 в 21:58
AG2 и Super 2000 офигенные!!!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29