личный блог Vroomm

Сотрудничество Aston Martin и Zagato. часть 1. Aston Martin DB4 GTZ.

Бритaнскaя aвтoмoбильнaя фирмa Aston Martin и итaльянскoе кузoвнoе aтелье Zagato, двa пoчтенных предприятия с бoльшими трaдициями начали свое сотрудничество с 1961 гoдa.
Альянс неoбычный. Их мoжнo считaть прaктически рoвесникaми, oднaкo Aston Martin успел зa годы своего существования пoменять мнoгих хoзяев, тoгдa кaк мaстерскaя Zagato сoхрaнилaсь именнo кaк семейный бизнес. От oснoвaтеля Угo Зaгaтo секреты кузoвнoгo мaстерствa перешли к сынoвьям Джaнни и Элиo, a зaтем и к нынешнему хoзяину, сыну Элиo – Андреa Зaгaтo.

Заводская гоночная команда Aston Martin, несмотря на большую поддержку, не смогла достичь выдающихся результатов на автомобилях DB4 GT.
На гонках Tourist Trophy Goodwood, Феррари все же был впереди.
Подобное положение дел заставило компанию принять экстренные меры для доводки автомобиля.

Компания Aston Martin приняла решение о необходимости производства специальной модификации этой модели для участия в соревнованиях.
Владелец компании Дэвид Браун заказал итальянскому ателье концепт на тему модели DB4 в 1961 году, спустя год после выпуска DB4.

Разработка дизайна была поручена Эрколе Спаде (Ercole Spada).
И за несколько недель он создал облик автомобиля, ставший одним из незабываемых творений Загато.
Эрколе Спада сделал из чопорного купе настоящий спорткар.

Загато уменьшил DB4 GT и облегчил его.
Большинство стальных деталей кузова было заменено на алюминиевые копии.
Бампера были удалены.
Все малозначительные элементы исчезли.
Стекло заменили на более легкий перспекс.
Все это дало экономию веса более 40 килограммов.
3670 cc J.L.E. Ogier Aston Martin DB4 GT Zagato (Jim Clark) 0183'R 2 VEV DNF
Формы кузова стали более обтекаемыми, исчез небольшой багажник, имевшийся на исходной машине.
Арки колес сильно распухли, а решетка радиатора утонула в фирменной «акульей пасти» Aston Martin.
Неизменным остался только цвет кузова – Raising Green.

Продукт англо-итальянского сотрудничества – впечатляющий легендарный Aston Martin DB4 Zagato.
Этот автомобиль получился с яркими, стремительными чертами. Сильными и в тоже время изящными чертами кузова. Отмечу на свой вкус еще и изумительную опущенную морду с закрытыми потрясающими фарами.

К сожалению из-за низкой жесткости кузова и недостаточной по требованиям гонок управляемости Aston Martin DB4 GT Zagato так и не смог обогнать Феррари на гоночных трассах.

Англичанам же так понравилась эта модель, что они без промедления занесли ее в список лучших (конечно же, британских) автомобилей ХХ века.
Да и сейчас, в XXI веке, остается множесто поклонников сего творения итальянцев и англичан.

DB4 GTZ 1960–63 Zagato было произведено всего 19 автомобилей этой версии; все они сохранились до нашего времени.
7
30 August 2010 в 12:35
1021
2
2 комментария:
AA-RUS
#  AA-RUS  16 February 2011 в 22:35
Отличный сайт там с рисунком. Жалко только что разрешение у картин маленькое, а то пополнил бы коллекцию))
1
Vroomm
#  Vroomm.22rus  17 February 2011 в 11:49
еще парочку знаю интересных сайтов с рисунками, но они тоже с небольшим разрешением:
один
два
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29