личный блог vladonik

ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев

В 1996 году компания Suzuki удивила автомобильную общественность, запустив в серийное производство очень необычный внедорожник X-90. По-сути, японский автомобиль представлял собой 2-местное полноприводное купе, построенное на рамной платформе популярной модели Vitara. Тогда, концепцию данной машины охарактеризовали как новаторскую и не имеющую аналогов. Однако, еще за 40 лет до этого события, советские инженеры успешно реализовали "в металле" идею такого компактного "офф-роуда" под именем ГАЗ-М73. Судьба этой интересной разработки сложилась совсем иначе: на конвейер интересная машина так и не попала…

ГАЗ-М73 (1955)


Suzuki X-90 (1996-1998)


В начале 50-х годов прошлого века в СССР набирала обороты программа по освоению целины. Для освоения новых сельскохозяйственных территорий стране была нужна специализированная техника. Причем, не только трактора, комбайны и грузовики, а и легковые автомобили для председателей колхозов, механизаторов, работающих непосредственно в полях и других сельских руководителей. Компактный внедорожник ГАЗ-М73 разрабатывался параллельно с более крупным ГАЗ-М72 (гибрид кузова "Победы" и шасси ГАЗ-69) группой специалистов под руководством Георгия Моисеевича Вассермана — настоящего гуру полного привода.



В 1955 году было построено два опытных образца для ходовых испытаний: один — с кузовом купе и отдельным вместительным багажником, на крышке которого размещалась полноразмерная "запаска", а второй — классический пикап. Машина имела прочную рамную конструкцию и зависимую рессорную подвеску всех колес. В качестве силового агрегата использовался простенький 1,2-литровый 35-сильный нижнеклапанный мотор и 3-ступенчатая коробка передач от "Москвича-402". А вот неразрезные мосты и 2-ступенчатая раздаточная коробка (с передаточными числами 1,15 и 2,68) были специально разработаны для именно для этой машины. Впоследствии данные агрегаты успешно применялись на серийных полноприводных седанах и универсалах "Москвич 410/411".

Короткая база, малые свесы, внушительный клиренс

Длина внедорожника составляла всего 3,43 метра, при 2-метровой колесной базе. Благодаря такой компактности, снаряженную массу удалось удержать в пределах 1070 кг, что позитивно сказалось на проходимости. Легкая и юркая машина с короткой базой, большим клиренсом, малыми свесами и узкими "зубастыми" 16-дюймовыми шинами на "пересеченке" запросто могла дать фору более грузным родственным моделям ГАЗ: 69 и М72. Дизайн модели по тем временам был вполне современным, а главное — функциональным: простые округлые формы кузова облегчали мойку автомобиля после принятия грязевых "ванн".


Автомобильные функционеры СССР не оценили всех прелестей новаторской концепции компактного внедорожника, поэтому на развертывание серийного выпуска оригинального ГАЗ-М73 не нашлось ни времени, ни денег. Тем более, что производственные мощности Горьковского автозавода тогда были загружены на 100% более востребованными моделями.


Вариант ГАЗ-М73 с кузовом пикап
Однако, проект не умер окончательно. Один из тестовых прототипов и всю техническую документацию в последствии передали в Москву на завод МЗМА (позже — АЗЛК). Отдельные идеи и агрегаты, опробованные в ГАЗ-М73, нашли свое применение на серийном "Москвиче-410": уникальном полноприводном седане, который действительно не имел аналогов в тогдашнем мировом автопроме.
6
7 February 2014 в 16:26
1603
9
9 комментариев:
Bullet_7.62
#  Bullet_7.62.SCC*   7 February 2014 в 16:31
все равно в серию не пошел
0
vladonik
#  vladonik.СВАО   7 February 2014 в 16:33
а у нас всегда нормальные машины в серию не идут
0
Bullet_7.62
#  Bullet_7.62.SCC*   7 February 2014 в 16:45
так было, так есть, так будет...
1
roman1975
#  roman1975.SFL48  для Bullet_7.62.SCC*   7 February 2014 в 17:38
калина-же пошла...
0
Bullet_7.62
#  Bullet_7.62.SCC*  для roman1975.SFL48   7 February 2014 в 17:47
та гавно это, а не машина.Я за отмену налога и пошлин, закрытия ВАЗа
1
roman1975
#  roman1975.SFL48  для Bullet_7.62.SCC*   7 February 2014 в 17:56
насчёт закрытия ВАЗа- это ты погорячился. С остальным всем согласен, особенно про налоги на авто. Почему я должен ежегодно платить за л/с???
0
Bullet_7.62
#  Bullet_7.62.SCC*  для roman1975.SFL48   7 February 2014 в 18:19
ну скорее не закрыть, а преобразовать его, пусть шеви клепают. ибо если отменить пошлины ВАЗ сам закроется б/у япошки его съедят. Про налог я уже молчу, был бы толк с этого налога, дк его нету. Дорог нет, дорожной инфраструктуры нет. Вот хочу я се камара, а налог 100к на них я много чего могу для тачки сделать.
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  для Bullet_7.62.SCC*   7 February 2014 в 18:22
в камаро около 500 л/с- за это 100к?

У меня 230 л/с- я отдаю ежегодно около 17к.
0
Bullet_7.62
#  Bullet_7.62.SCC*  для roman1975.SFL48   7 February 2014 в 18:28
эт я сразу с запасом на тюн на 550л.с.

в стоке 435 в нем.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29