личный блог В.К.

Ощущения

Доброго вечера :)

В последнее время чуть ли не все автопроизводители пытаются сделать свои автомобили мощнее, быстрее, круче...

Одни проходят Нордшляйфе быстрее именитых конкурентов, другие умудряются запихнуть под капот семейного седана 500 и более лошадиных сил...

Не знаю, кому как, но для меня все же главным в автомобиле являются ощущения, а не цифры.
Так, например, любимый всеми Ниссан ГТР, будь он хоть 100 раз быстрее Порше, так и останется для меня безродной помойкой для чуть повзрослевших и "пришедших к успеху" сракеров. Что я, простой обыватель, могу сказать об этом автомобиле? Хороший компьютер. В нем все подчинено аэродинамике и техническим фишкам с одной стороны - и сделано для, если можно так сказать, функционального удобства водителя - с другой. Любители NFS оценят.

Возможно, я вырос в другое время, но для меня в автомобиле важнее нечто другое - и если когда-нибудь ко мне в голову и придет мысль купить спортивный автомобиль - это будет не ГТР. Возможно, Астон-Мартин? Я как-то брал в прокате V8 Vantage. Великолепный автомобиль, запавший мне в душу. Идеал? Мечта? Да, но одно дело взять на несколько суток его напрокат, причем в другой стране, с совершенно иными по качеству дорогами и бензином - и совсем другое - столкнуться с типичными проблемами владельцев подобных суперкаров. В один не очень прекрасный день мечта может стать разочарованием, так что пусть он уж лучше останется мечтой.

Формула идеального спорткара - Порше. Неважно, Бокстер, Кайман или истинный расовый ариец - 911. Здесь комфорт, динамика, надежность и цена находятся на вполне приемлемом уровне. И, кстати, Кайман понравился мне даже больше 991-й, все-таки среднемоторная компоновка рулит.

И пусть владельцы всяких там раздроченных 500-сильных Лансер-развалюшенов презрительно смотрят на Порше, все же это настоящий Спорткар, с большой буквы, а не просто затюненная помойка гольф-класса с убогой сракерской внешностью и колхозным интерьером из дешевой пластмассы.

Важно другое - ощущения.

Возможно, все эти Лансеры и Субару и хороши - подготовленные для ралли, для всяких там грунтовок, грейдеров и т.п., где у Порша просто рассыпется вся подвеска. На асфальте же я в этих авто не вижу никакого смысла.

С другой стороны, настоящих, бескомпромиссных суперкаров то и не осталось! Я никогда не забуду ощущения от поездки на Ламборгини Каунтач - так стремно за рулем мне было только в самый первый раз, на Тазике из автошколы... Хотя нет, на Тазике было все же не так стремно. Что касается современных Ламбо, то с ними справится любой выпускник или выпускница автошколы - всего-то надо быть аккуратнее с педалью акселератора... А из общих черт у Каунтач и Мурсилаго - разве что отвратительная обзорность (точнее, полное ее отсутствие), равно как и отсутствие чувства габаритов автомобиля. Было непривычно воспринимать на дороге какой-нибудь Фольксваген Гольф как Ауди Q7 на автомобиле с привычной "легковой" посадкой. А так ощущения от вождения Мурсилаго - тот же Need for Speed.

Со спорткарами разобрались.

Теперь - то, что касается автомобилей на каждый день. Обсуждать всякие ширпотребные помойки, выясняя, что лучше - не буду. В этом гораздо лучше разбираются владельцы этих авто. Скажу лишь, что когда владельцы всяких там Мазд или Хонд-Аккордов сравнивают свои убогие по сути, но все же стоящие своих денег, рисовозки чуть ли не с БМВ - это выглядит просто смешно. Я не люблю БМВ, но при этом признаю, что это автомобиль совсем другого уровня, касаемо технологий, да и ощущения от поездки в Аккорде или трешке БМВ все-таки не в пользу японца.

Что касается условного премиум-сегмента, то тут есть и весьма самобытные марки, Кадиллак, например. Владельцы немецкого или японского премиума вряд ли посмотрят в их сторону, но все же в случае с Кадиллаком предлагается множество фишек за более чем разумные деньги. А комфорт - без преувеличения - на самом высшем уровне. Для кого-то, выросшего, скажем, из Теаны, марка Кадиллак может стать входным билетом в премиум.

Ягуар - почти то же самое, но подороже. Ну и разница в происхождении тоже сказывается. Все-таки британским интерьерам нет равным. Пусть и исполнение хромает, и графика дисплеев убогая, в отличие от немцев. Ягуар покупают те, кому доставили ощущения - внутри Ягуар напоминает гостиную старинного особняка, в то время как в БМВ чувствуешь себя как в офисе - стильном, современном - но все же в офисе.

Марку Вольво можно с натяжкой отнести к премиум-сегменту, но при этом, сев в машину этой марки с завязанными глазами, я ее 100% узнаю - по нереально удобным сидениям, чуть приглушенному звуку магнитолы и зуммеру не пристегнутого ремня безопасности. На Вольво не хочется гонять - даже если под капотом мощный двигатель. Это автомобили, воспитывающие культурных водителей.

Что касается БМВ, Ауди или Лексусов, это, пожалуй, идеальные автомобили. Причем каждый из них идеален по-своему.

Ауди - это идеальный баланс потребительских качеств - и кофморт на высшем уровне, и рулятся великолепно. Но нет какой-то своей фишки - как будто они тупо гонятся за цифрами и делают свои авто мощнее и быстрее аналогичных БМВ или Мерседесов.

Сыграю в капитана очевидность и скажу, что БМВ выбирают те, кому нравится процесс управления автомобилем как таковой. Но в ней не расслабишься - для меня это существенный минус. Те, кому хватает адреналина в жизни, выбирают автомобили поспокойнее.

Лексус - комфорт высшего уровня. Но опять же чувствуется погоня за Мерседесом. В плане наворотов. А в целом - авто более чем достойные и заслуживающие внимания.

Мерседес для меня стоит особняком - кто бы чего ни говорил, как бы там Ауди или БМВ не были быстрее и мощнее, но в Мерседесе присутствует ощущение автомобиля более высокого класса. Проще будет провести такую параллель - Лексус, Ауди или БМВ это автомобиль-"друг", а Мерседес - как строгий босс. Идеальный, упертый, с характером. И пусть новые автомобили из Штутгарта и пытаются быть ближе к народу, все равно эти ощущения никуда не делись.

К чему все это?

Я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции и не говорю, что мое мнение является единственно правильным. У каждого, в конце концов, свои ощущения от автомобилей...

Хорошего вечера,

Ваш В.К.
9
17 June 2012 в 23:46
1376
35
35 комментариев:
PoWhoYou
#  PoWhoYou  17 June 2012 в 23:53
Давно не виделись, Мистер Овнер Камаза.
1
В.К.
#  В.К.  17 June 2012 в 23:57
Таки да. Что тут нового? Где-то с полгода не заходил...
1
PoWhoYou
#  PoWhoYou  17 June 2012 в 23:59
Как видишь "демократия" цветет и пахнет, Россия, только в меньших масштабах. Я и сам стал редко сюда заходить, ибо скучно стало.
1
В.К.
#  В.К.  для PoWhoYou  18 June 2012 в 00:06
Заметил, что скучно... Ни бурных обсуждений со сказочными обещаниями "разобраться" в реале, ни свежего мяса для троллинга... Да и я уже не торт.
1
PoWhoYou
#  PoWhoYou  для В.К.  18 June 2012 в 00:08
Годы, к сожалению, не делают нас моложе. :/
1
В.К.
#  В.К.  для PoWhoYou  18 June 2012 в 00:31
Осталось только поменять автомобиль, ставший памятником моей бурной и безвременно ушедшей молодости. Тогда точно все.
1
PoWhoYou
#  PoWhoYou  для В.К.  18 June 2012 в 14:26
Я борюсь за молодость, поэтому не продам бело-голубой пропеллер. :/
1
В.К.
#  В.К.  для PoWhoYou  18 June 2012 в 14:32
Пока делали мою, ездил на десятом пропеллере, но только сзади. Он тоже повзрослел...
0
PoWhoYou
#  PoWhoYou  для В.К.  18 June 2012 в 14:42
Сейчас все гоняются за мировыми "трендами", поэтому столь сильные изменения совсем не удивительны. Все за экологию, за меньшие выбросы вредных газов в атмостферу, etc.
0
В.К.
#  В.К.  для PoWhoYou  18 June 2012 в 15:11
Единственное, чем он меня удивил - это расходом соляры в городе - не больше 8.5 литров. При том, что это трехлитровый, мать его, дизель!

Хотя пропеллер все любят далеко не за это...
0
PoWhoYou
#  PoWhoYou  для В.К.  18 June 2012 в 15:14
Открою тайну: У Бмв все дизельные двигатели чертовски хороши. Жалоб крайне мало, и именно поэтому количество дизельных автомобилей превышает кол-во бензиновых в Европе. Не только потому что там дизель дешевле выходит, но еще и потому, что оно практичнее.
0
В.К.
#  В.К.  для PoWhoYou  18 June 2012 в 15:18
Двигатель великолепный, что правда то правда. Да и сидеть в ней удобно - но только сзади :) За руль БМВ не сяду.

Тем более что со своим будущим авто я уже определился - все-таки Ауди А7. Дизельная.
0
PoWhoYou
#  PoWhoYou  для В.К.  18 June 2012 в 16:49
Мне нравится, особенно с моим стилем вождения - самое оно. Что меня поражает в нынешнем автомобиле, так то, что разница с Порше в 55 сил, а динамика схожая, ну может слегка отстаёт. Причем разница в большую сторону, что удивляет еще больше.

В новой пятерке всё равно не чувствуешь себя, как в седьмой серии, там всё-таки удобнее.

Что же привело к такому выводу? (Про Ауди)
0
В.К.
#  В.К.  для PoWhoYou  18 June 2012 в 16:56
Мне и в десятой пятерке вполне удобно. Плюс скромно. Седьмую серию оставим топ-менеджерам Газпрома и депутатам Государственной Думы.

С Ауди получилось так, как 6 лет назад с Вольво - заехал в салон, взял тест-драйв и понял - вот то, что мне нужно.
0
PoWhoYou
#  PoWhoYou  для В.К.  18 June 2012 в 16:59
Газпромовцы, в основном, ездят на 221.
0
В.К.
#  В.К.  для PoWhoYou  18 June 2012 в 17:04
Возможно, как-то не присматривался. Только обратил внимание, что на парковке у них довольно много Инфинити М.
0
PoWhoYou
#  PoWhoYou  для В.К.  18 June 2012 в 17:09
Путин мимо проезжал.)
0
aPoWhoYou
#  aPoWhoYou  17 June 2012 в 23:59
Про Мерседес понравилось. Прям истинная правда.

(жду холивара от владельцев колец и пропеллеров)
0
В.К.
#  В.К.  18 June 2012 в 00:13
Холливара не будет. Каждый воспринимает то или иное авто по-своему, нечего опровергать или кому-то что-то доказывать...
0
aPoWhoYou
#  aPoWhoYou  18 June 2012 в 00:16
Жаль. Раньше это было в порядке вещей.
1
В.К.
#  В.К.  для aPoWhoYou  18 June 2012 в 00:23
Раньше... Раньше трава была зеленее, бензин дешевле, hui стоял тверже... Да и вообще все было zaebis', а не как сейчас...
1
aPoWhoYou
#  aPoWhoYou  для В.К.  18 June 2012 в 18:09
По сравнению с Европой, и так дешевый)
0
В.К.
#  В.К.  для aPoWhoYou  19 June 2012 в 09:46
10 лет назад разница была куда ощутимее)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  18 June 2012 в 01:35
Знакомый стиль, но теперь он в более мягкой форме подан. Куда пропала напористость и "острое словцо"?))
0
В.К.
#  В.К.  18 June 2012 в 14:27
Все меняется, я уже не торт.
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  18 June 2012 в 14:56
Вкусный торт был...
0
В.К.
#  В.К.  для Teufel.ОБН  18 June 2012 в 15:13
Был... Полгода назад)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для В.К.  18 June 2012 в 15:14
Хороший повар сможет по памяти испечь такой же торт)))
0
В.К.
#  В.К.  для Teufel.ОБН  18 June 2012 в 15:18
Будем пытаться))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для В.К.  18 June 2012 в 15:41
хорошо))
0
PoWhoYou
#  PoWhoYou  18 June 2012 в 14:27
Срок годности торта.
0
Lemarque
#  Lemarque.63rus  18 June 2012 в 19:07
по сути, отличный пост из ничего. грамотно изложенные мысли в адекватной форме с которыми трудно не согласиться, ощущения в автомобиле, это вообще самое главное, и первый пункт опираясь на который стоит выбирать автомобиль..
0
yellow8888
#  yellow8888  28 June 2012 в 15:11
Только при реальном выборе авто многие до сих пор выбирают по каким-то надуманным критериям, сравнивают тонны брошюрок и читают миллионы тестов. Чтобы там не говорили про пыжи. Я их и сам если честно не очень люблю. Но сев в 307 после всяких корол, kia, рено и шевролетов, я понял. что беру его. Я даже не посмотрел тогда на списки опций, комплектации, цены и прочее. А тут оказалось, что до выхода 308 оставалось ждать всего пару месяцев, а заказы на них принимали уже принимали. Не долго думаю, заказал 308, который уже был на корабле на пути к Питеру. Ни капельки не пожалел, что выбрал его. По характеристикам может ине самый лучсший выбор, да и внешность спорная, но по ощущениям среди одноклассников равных нет.
1
yellow8888
#  yellow8888  28 June 2012 в 15:06
Audi бездушные. А мерседес, купленные на отцовские деньги, по-моему, слишком любят мажоры.
Внешность Audi лично мне по крайней мере уже наскучила. Раньше меня четверка своими светодиодами завораживала, а пятерка своими формами. А теперь светодиоды у китайцев и корейцев даже есть. Так что они наскучили.
Зато у мерседесов сейчас на мой взгляд самый привлекательный дизайн из немецкой тройки.
1
В.К.
#  В.К.  28 June 2012 в 17:40
Считаю, что до Мерседеса нужно дорасти, чтобы быть с ним на одном уровне. Я пока не дорос.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29