личный блог virt.nvrsk

Наддув и с чем его едят. Achtung! Матчасть!

Здарова всем!


Сегодня будет небольшой пост, в котором я расскажу не про какой либо двигатель, а про комбинированную систему наддува.

Сейчас у каждого производителя есть турбодвигатели. И у каждого из них есть свои плюсы и минусы - плюсы я думаю все знают, поэтому о минусах: это лаг или турбояма. Турбояма - это недостаток давления наддува при низких оборотах двигателя и, соответственно, низком количестве выхлопных газов, раскручивающих крыльчатку турбины. О компенсации такого провала мы сегодня и поговорим.

Помимо турбины (улитки) воздух так же можно нагнетать компрессором (SuperCharger), подсоединенным непосредственно к коленвалу.

Он создает сравнительно небольшое давление в цилиндрах и не способен давать такую отдачу как газотурбинная система. Основной недостаток в том, что из за конструктивных особенностей порог давления невысок и излишки воздуха попадают назад сквозь роторы. Этот эффект можно уменьшить за счет подгонки роторов или за счет громоздких многоуровневых систем. В основном компрессоры используют для увеличения мощности в зоне малых и средних оборотов. В одиночку данная система не очень эффективна и понижает КПД двигателя.

Но если применять компрессор как средство достижения оптимального дваления на низких оборотах вкупе с улиткой, то они очень удачно дополняют друг друга. Скажете ненадежно? Вполне надежно) Смотрите:

Пока двигатель работает в зоне оборотов, где турбина не создает нормальное давление, за нее это делает компрессор, подавая сжатый воздух в систему еще до дурбины. Но при увеличении оборотов турбина раскручивается и при достижении определенного давления компрессор выключается из системы и воздух идет в обход него сразу к турбине.
Вся система работает по следующей схеме:

здесь все наглядно представлено.

Так же я нашел информацию про наддув, про который не слышал ни разу в жизни, думаю здесь тоже мало кто знает про такую штуку как резонансный наддув.
Постоянное давление в момент впуска не обязательно - достаточно "продавить" прямо перед закрытием клапана.
Для кратковременного повышения давления вполне подойдет волна сжатия, «гуляющая» по впускному трубопроводу при работе мотора. Достаточно лишь рассчитать длину самого трубопровода, чтобы волна, несколько раз отразившись от его концов, пришла к клапану в нужный момент. Теория проста, а вот воплощение ее требует немалой изобретательности: клапан при разных оборотах коленчатого вала открыт неодинаковое время, а потому для использования эффекта резонансного наддува требуются впускные трубопроводы переменной длины. При коротком впускном коллекторе мотор лучше работает на высоких оборотах , при низких оборотах более эффективен длинный впускной тракт. Переменные длины впускных трубопроводов можно создать двумя способами: или путем подключения резонансной камеры, или через переключение на нужный впускной канал или его подключение. Последний вариант называют еще динамическим наддувом. Как резонансный, так и динамический наддув могут ускорить течение впускного столба воздуха. Эффекты наддува, создаваемые за счет колебаний напора воздушного потока, находится в диапазоне от 5 до 20 миллибар




Для тех кто плохо понял, что написано видео на примере двигателя Volkswagen:


Ну статья небольшая хотелось просто рассказать именно про гибридные системы наддува.


Кстати, о посте про двигатели Evo:
Как только я начал писать я понял что даже если писать ТОЛЬКО про двигатель и его доработку для города\соревнований то получится пост размером минимум с прежний про доработку всех систем ская а если распространиться на ВООБЩЕ ВСЕ спеки, описания, рассуждения получится пост размером около 50 среднестатистических смотривских. Обьем просто нереален, как для написания так и для чтения)))) легче уже книгу написать))) Так что ждите, но все будет в рамках описания 4g6*t))

А кто знает что такое инерционный наддув?)

  1. Че за х? (66% — 164 голоса)
  2. это.... (34% — 86 голосов)
Автомобили: Volkswagen Golf V
59
19 December 2011 в 20:09
8902
86
Последний раз отредактировал virt.nvrsk.TRD, 20 December 2011 в 00:31
86 комментариев:
-012
#  -012  19 December 2011 в 20:17
познавательно....
3
etoyan
#  etoyan  19 December 2011 в 20:41
Такая система в новой джете да? Милые девушки на презентации не смогли объяснить подробнее.
4
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 20:49
Они тебе и про бачок омывателя то не расскажут)) не знают что это)
3
etoyan
#  etoyan  19 December 2011 в 21:02
Они пытались сказать, что-то умное про компрессора и турбины, но не очень складно. А кто-нибудь знает на какие машины такие ста вят? И еще вопрос, не много не по теме, но не знаю где еще спросить, сколько надув у джука? Менеджер, на сей раз парень обещал 2 бара в стоке и возможность увеличения до 3.5
2
отредактировал etoyan, 19 December 2011 в 21:07
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для etoyan  19 December 2011 в 21:15
такое давение на дизелях только! пробей в интете систему TFSi и посмотри на какие машины ее ставят
0
etoyan
#  etoyan  для virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 21:19
Значит эта система именуется TFSI, тааак, а чем TFSI от TSI отличается?
2
etoyan
#  etoyan  для etoyan  19 December 2011 в 21:20
А, наличием этого самого компрессора так!?
0
Volvovodov177
#  Volvovodov177.Volvo  для etoyan  19 December 2011 в 21:21
TFSI - это 200-сильная турбоверсия 2.0FSI для Golf V GTI, A3, SEAT Leon Cupra и Altea Freetrack, а также Passat. Сейчас применяется на многих машинах VAG
Преимущество - шикарная тяга и малый вес мотора. Лауреат конкурса "двигатель года" в своем литраже. Недостаток - цена.

TSI - это новое поколение TFSI меньшего объема (1.8) и мощности (152/160лс), заменившее собой 2.0FSI. Сейчас применяется на Passat, Skoda Octavia и Superb, SEAT Leon FR и других.
Преимущество - снижение давления наддува против TFSI теоретически ведет к увеличению ресурса и практически к отсутствию турбоямы, но шикарный крутящий момент остался. Недостатков не отмечено. Намного тише и мягче FSI. В комбинации с DSG - одно из лучших сочетаний на рынке.
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Volvovodov177.Volvo  19 December 2011 в 21:22
DSG из любого овоща делает цацу!)
0
Volvovodov177
#  Volvovodov177.Volvo  для virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 21:23
Direct Shift Gearbox??????
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Volvovodov177.Volvo  19 December 2011 в 21:24
никогда не вдавался в подробности но знаю что переключает круче человека, блин реально ни разу ни в одной статье не встречал расшифровку DSG
2
Volvovodov177
#  Volvovodov177.Volvo  для virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 21:27
Вот полное объяснение)
Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox — коробка передач с синхронизированным переключением) — это гибрид механической и автоматической коробки передач. В двух словах, водитель переключает передачи вручную, но весь процесс осуществляется посредством электроники и различных автоматических механизмов.

Внедрив в свои модели DSG, концерн Volkswagen AG первым запустил трансмиссии этого типа в массовое производство. Основная особенность КП DGS: она имеет 5 валов, которые вместе с шестернями и двумя (!) сцеплениями образуют двухконтурный механизм передачи крутящего момента. Поэтому автомобили с трансмиссией DSG набирают скорость так же быстро и достигают такой же максимальной скорости, как и автомобили с механическими КП. Переключение передач происходит так же быстро и незаметно, как в современных автоматических коробках передач, поэтому эти КП уже давно используются на спортивных автомобилях, где дорога каждая секунда. Передачи на трансмиссии DSG можно переключать и вручную: для этого используется система Tiptronic или же манипулятор на руле.
Трансмиссия DSG содержит пять валов вместо привычных двух или трех, а для передачи крутящего момента используются два многодисковых сцепления. Когда одно сцепление замкнуто и включена одна передача, в это же время шестерни другой передачи уже находятся в зацеплении, остается только замкнуть второе сцепление. Получив команду от панели управления Mechatronic, механизм в одно мгновение выключает первое сцепление и замыкает второе, в то же время включая другую передачу.

Как сконструирована система DSG? Чтобы расположить два промежуточных вала на одной оси с основанием, один из них сделан полым, а второй проходит через первый. Внешний вал и шестерни соединены с двумя вторичными (выходными) валами и образуют первый контур, «ответственный» за включение второй, четвертой и шестой передач. Внутренний вал соединен с двумя другими вторичными валами, на которые установлены пары шестерен первой, третьей, пятой и задней передач. Включение передачи происходит посредством синхронизатора и муфты, и этот процесс управляется электронно с помощью гидравлического усилителя.

Парадоксально, но факт: автомобили с трансмиссией DSG разгоняются быстрее автомобилей с механической КП. Например, модель Golf R32 с такой коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/час за 6,4 сек., а с механической КП — за 6,6 сек. Максимальная скорость обеих моделей часто бывает одинаковой — 247 км/час, но самый впечатляющий эффект DSG виден в уровне потребления топлива: автомобиль Golf R32 с такой КП на 100 км пути в среднем расходует 10,2 л бензина, или на 1,3 л меньше, чем такой же автомобиль с механической КП.
http://www.youtube.com/watch?v=621wDJrixYM&feature=player_embedded
Коробки передач DSG производят на заводе Volkswagen AG в немецком городе Касель
1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Volvovodov177.Volvo  19 December 2011 в 22:04
Ну прям разложил)))
0
Volvovodov177
#  Volvovodov177.Volvo  для virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 22:05
Ну так старался)
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 21:21
FSI, как уже сказали - непосредственный впрыск.
TSI и TFSI - это FSI с турбиной. Разницы между TSI и TFSI нет никакой. По правилам международных обозначений, маркировка должна состоять не более чем из трёх букв. Это не я придумал, а вычитал где-то в интернете у Фольксвагена (если бы помнил где, то дал бы ссылку). Ауди в каталогах продолжает писать TFSI, а на машинах пишет "Т"; Фольксваген и Шкода везде пишут "TSI".
давление 3.5 даже для дизелей высокое, нужна подготовка двигателя
0
etoyan
#  etoyan  для virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 21:27
Столько нового узнал, спасибо. Плюсанул бы дак...
1
Volvovodov177
#  Volvovodov177.Volvo  для etoyan  19 December 2011 в 21:28
Все со временем,участвуй в жизни смотры,пиши хорошие посты и сможешь плюсить)
0
etoyan
#  etoyan  для Volvovodov177.Volvo  19 December 2011 в 21:31
Дак пытаюсь пишу, а глупые троль посты и копиасты набирают куда больше оценок.
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для etoyan  19 December 2011 в 21:33
Главное не сдавайся!!!! мой лучший пост был сразу после худшего (по оценкам))))
0
etoyan
#  etoyan  для virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 21:40
У тебя все посты интересные, бывает перечитываю по несколько раз, и всегда что-то новое узнаю.
0
Fallen222angel
#  Fallen222angel.23rus  19 December 2011 в 20:45
Ура-а-а-а-а,матчасть.) Хоть что-то интересное и полезное.^^
2
Volvovodov177
#  Volvovodov177.Volvo  19 December 2011 в 21:11
Инерционный наддув - это когда воздухозаборник стоит "по потоку", чаще в передней части обтека, и чем больше скорость аппарата тем большее давление создается во впускном тракте, еще перед фильтром. На скоростях за две сотни добавляется до шести лошадей. Там тоже (перед фильтром) целые системы впуска с клапанами и заслонками.
2
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 21:16
Красава, их применяют в основном в мото)
1
Volvovodov177
#  Volvovodov177.Volvo  19 December 2011 в 21:16
Я правильно сказал?
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Volvovodov177.Volvo  19 December 2011 в 21:18
абсолютно
0
Volvovodov177
#  Volvovodov177.Volvo  для virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 21:20
Аееее)
0
Kotjara80
#  Kotjara80.de  19 December 2011 в 22:58
про мото хорошо подметил ,думаЮ если в машину так же будет поддуватЬ ,то хуже от этого явно не будет
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Kotjara80.de  19 December 2011 в 23:00
По мне там сжатие ничтожное - а с магистралью сразу гемора много, игра не стоит свеч
0
Kotjara80
#  Kotjara80.de  для virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 23:27
всЁ зависит от длинны и диаметра впуска .
пс.
не спорЮ, скорее всего в "нормалЬных " условиях экплуатации машин ,возможно такой тип способ надува воздуха не подходит и как было тобой верно подмечено "игра не стоит свеч".
0
shahid
#  shahid.TAZ  для virt.nvrsk.TRD  20 December 2011 в 07:09
Ну да, особенно в дождь :)
0
tsalieff525
#  tsalieff525  19 December 2011 в 21:11
Отличный видос. Интересно.
1
direktor_34
#  direktor_34  19 December 2011 в 21:42
хороший пост...
видос все непонятки по тексту расставил на свои места)
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 22:04
Спасибо!
0
АРАРАРА
#  АРАРАРА  19 December 2011 в 21:46
подпишусь)
1515
0
smartly
#  smartly.САО  19 December 2011 в 21:57
отличненько
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 22:04
спасибо
0
R-MEN
#  R-MEN  19 December 2011 в 22:32
На гольф 5-й GT sport такой движок ставят. Там 170 лошадок. Так же раньше на шкоду ставили суперб помоему. Двигатель классный, но не надёжный это точно.
0
Mozart
#  Mozart  19 December 2011 в 22:44
Прежде чем писать сам бы разобрался, в терминах вообще не понимаешь, где турбина,где компрессор.
И последний эффект называется не резонансный наддув, а динамический, учусь у человека кто придумал этот метод наддува.
Турбояма-это нехватка воздуха при резком увеличение оборотов, а никак уж не на малых оборотах.
0
отредактировал Mozart, 19 December 2011 в 22:52
Volvovodov177
#  Volvovodov177.Volvo  19 December 2011 в 22:49
Красава
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 22:52
Напиши свою статью про динамический наддув, буду рад почитать. Хотя я еще уточнил в одном источнике этот эффект так и назывался...
0
Mozart
#  Mozart  19 December 2011 в 22:54
И если не секрет что за источник?
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Mozart  19 December 2011 в 22:59
вот тут, это действительно для меня ново я понял только основной прицып
0
Mozart
#  Mozart  для virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 23:02
Понимаешь, это все написано на "жаргоне", а официальные названия совсем по другому звучат, даже в той статье много ошибок. Так что лучше ориентироваться на научную литературу, а не статьи которые писал дядя Вася.
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Mozart  19 December 2011 в 23:04
Абсолютно согласен но тут основной фактор это время... К сожалению не могу себе позволить причитать книжку (надеюсь есть такая) по этим системам т.к. очень занят изучением двигателей Evo.
0
Mozart
#  Mozart  для virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 23:07
Книг нету, скоро выйдут наверное. Вернее они есть, но не в общем доступе.
0
Kotjara80
#  Kotjara80.de  19 December 2011 в 22:49
компрессор ,не не неслышал ))
помнЮ лет 25 назад ,помогал отцу на наш зЮзик 968 м похожий
"компрессор" ставитЬ. из дотупного тогда тЮниха впускной коллектор от 50-и силЬного зЮзика и карб солекс от 7-ки.проблемы были с ремЬнЁм- где достатЬ и маленЬкий срок службы.
а смысл всего этого ивращения был один - нужно было чтоб курганский прицеп с картошкой легче таскался )) и он таскался, да так ,что полуоси лопалисЬ.

пс.
коллектор и компрессор до сих пор в гараже на полке лежат с шестернями привода распредвала (чугунные)
3
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  19 December 2011 в 22:52
У меня с друзьями в детстве был заз. Но тогда я даже не знал что такое коленвал)
0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  19 December 2011 в 23:07
Инерционный наддув тот при котором основным способом создания избыточного давления перед клапаном является скоростной напор потока во впускном трубопроводе :) Вроде как то так)
0
Mozart
#  Mozart  19 December 2011 в 23:09
а зачем избыточное перед клапаном? Тогда все пойдет во впускн. трубопровод.
0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  19 December 2011 в 23:14
а как иначе? не понял
0
Mozart
#  Mozart  для Дамирыч.vahue  19 December 2011 в 23:19
Там оно создается не сколько самой волной, а сколько турбокомпрессором, а волна дает небольшой толчек.
Я неправильно выразился выше.
1
Kotjara80
#  Kotjara80.de  19 December 2011 в 23:32
о пулЬсируещем компрессоре не слыхаl ,зато о пулЬсируЮщий двигателЬ да.
0
I.M
#  I.M   6 January 2012 в 01:15
Пульсар это умирающая звезда) Пульсирующий двигатель = умирающий?)))
0
raZer320
#  raZer320  19 December 2011 в 23:48
По больше бы таких постов полезных!)))
0
sobeme
#  sobeme.78rus  19 December 2011 в 23:58
а не тупит-ли он опять в то время,что включается компрессор,во время резкого нажатия на педаль на малых оборотах???
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  20 December 2011 в 00:03
это настолько быстро происходит,что ты этого не замечаешь=)
0
sobeme
#  sobeme.78rus  20 December 2011 в 00:04
надо попробовать
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  20 December 2011 в 00:05
от Вас как всегда- охуительные посты о железе, + +++ естественно, фольц вообще классные движки делает,но больше всего мне его дизиля нравяться: надёжные,неприхотливые....тфу 3 раза=))))))
1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  20 December 2011 в 00:16
Благодарствую! Вы, наверное разбираетесь в фольксвагенах)))
1
DROMovec
#  DROMovec.VB  20 December 2011 в 00:22
фольц?! не не слышал=)ахахах
1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для DROMovec.VB  20 December 2011 в 00:26
Да ладно, забыл чтоли как дрифтовали на транспортере!?))) всего то 120 ехали бочком)))))))))))))))))
1
DROMovec
#  DROMovec.VB  для virt.nvrsk.TRD  20 December 2011 в 00:26
тсссс не пали,только я умею дрифтовать на сток фургоне ,передний привод=)ахахах
1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для DROMovec.VB  20 December 2011 в 00:27
Ладно, ладно не палю, ты только не забудь резину гражданскую перекинуть)))))
1
DROMovec
#  DROMovec.VB  для virt.nvrsk.TRD  20 December 2011 в 00:28
так это мы ещё на гражданкой были,помнишь с уаза снимали?=)ахаха
1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для virt.nvrsk.TRD  20 December 2011 в 00:29
Вот его надо будет сделать, мы круче можем!!!!
1
DROMovec
#  DROMovec.VB  для virt.nvrsk.TRD  20 December 2011 в 00:31
та ебать ,на подготовленном каждый дурак сможет=))ахахахах
0
Igor_Sky
#  Igor_Sky  для DROMovec.VB  20 December 2011 в 16:54
Ацццкая маршрутка ))))))
0
Kot001
#  Kot001.55rus  20 December 2011 в 00:16
пост супер!!!очень понравилось!!! жалко плюсов немогу поставить(((
1
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  20 December 2011 в 00:23
Хорошая статья!))) буду ждать описания применений на практике)
0
DVen
#  DVen  20 December 2011 в 00:39
Отлично! Спасибо за пост! Чётко и понятно!
0
МиХаН
#  МиХаН  20 December 2011 в 00:43
Познавательно, спасибо за пост
0
paniker
#  paniker.63rus  20 December 2011 в 01:02
Интересный пост, ещё интересно как коробка выдерживает лаунч старт и вообще рассчитана она на него. В тигуане таков имеется но все запугивают чтот
0
GREEN-Kurgan
#  GREEN-Kurgan.45rus  20 December 2011 в 01:04
Очень познавательный пост, читал уже подобное.
Спасибо автору.


А хотелось бы узнать, где пост про 4g6*-T?
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  20 December 2011 в 11:55
В конце этого написано где он и на какой стадии))
0
GAS
#  GAS.DT  20 December 2011 в 07:02
очень познавательно! Спасибо!
0
shahid
#  shahid.TAZ  20 December 2011 в 07:10
Пост очень хорош! Так держать :)
0
Andre136
#  Andre136  20 December 2011 в 07:40
Жги про компрессор! ХД

Классный пост.
0
Витёк BMW
#  Витёк BMW  20 December 2011 в 10:16
Оч полезная инфа :)
0
ISS
#  ISS.WTF  20 December 2011 в 11:03
Очень классный пост, молодец, если не ошибаюсь такая система называется TSI
и если она работает с DSG, то результат ошеломляет :) Skoda, Audi рулят :)
0
Tremalay4ik
#  Tremalay4ik  20 December 2011 в 11:17
в теме:) почитаю
0
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  20 December 2011 в 13:01
хорошо что снова вижу подобные посты
0
mblexus
#  mblexus.02rus  20 December 2011 в 13:14
классный пост)) буду ждать с нетерпением про 63й) сам про него как то писал) http://smotra.ru/users/mblexus/blog/109867/
0
frozen23
#  frozen23  20 December 2011 в 16:12
Сейчас у каждого производителя есть турбод вигатели.?????? ПРАВДА????? Значит АВТОВАЗ это не авто производитель как бы????
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  20 December 2011 в 16:41
Я лично за нормального производителя АвтоВАЗ не считаю. Но все равно на его доисторические блоки двигателей ставят компрессоры и турбины.
1
Igor_Sky
#  Igor_Sky  20 December 2011 в 16:54
Отличный пост, познавательно!
0
yuopi
#  yuopi.ЮАО  20 December 2011 в 19:04
Подпишусь, позже прочитаю)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29