личный блог Vas Pos

DTM!

Доброго времени суток, дорогие Смотровчане!

Думаю, многие из нас хотя бы раз слышали аббревиатуру DTM! По телевизору частенько показывают чемпионаты в главной роли которых являются "серийные автомобили" с заниженной посадкой, расширенными арками и здоровенным спойлером! Одни только языки пламени, вырывающиеся из выхлопной системы, чего стоят!


Интересно?
Давайте более подробно разберемся!

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — немецкая гоночная серия автомобилей, внешне, практически ничем не отличающихся от серийных, но имеющих не стандартную начинку (силуэт-прототипы).


Предшественником DTM был немецкий чемпионат Deutsche Rennsport Meisterschaft (немецкий гоночный чемпионат), который проводился с 1972. Он был создан для участия модифицированных машин с кузовами типа седан и купе немецких производителей, которые соответственно делились по объему двигателя — до 2 и до 4 литров, допускались и турбонагнетатели.


В возрожденном DTM выступали 3 марки (Mercedes, Opel и Audi), но лишь Mercedes и Opel были заводскими, а за титул и практически все победы боролись лишь представители Мерседес. В отличие от старого DTM, в новом выступали силуэты двухдверных машин, а не седанов.




В 2004 году правила поменялись и теперь все участники выступали на силуэтах 4-дверных седанов. Audi пришла заводской командой, и сразу же заявила о себе, выиграв титул. Чемпионат превратился в сражение Audi и Mercedes — Опель ушел после сезона 2005, оставив соперников наедине. Накал борьбы все время повышался и в ход пошли неспортивные приемы, такие как сдерживание машин соперника.


Чемпионат состоит из 10-12 этапов (с 2004), первый и последний этапы традиционно проводятся на немецком Хоккенхаймринге. Календарь включает в себя ведущие автодромы Германии — Хоккенхаймринг, Нюрбургринг (короткое кольцо), Лаузицринг (кольцо Гран-При, в длинной или короткой конфигурации), Ошерслебен, городская трасса в Норисринге — а также известные автодромы Европы — Ле-Ман (кольцо Бугатти), Зандфоорт, Брэндс-Хэтч (кольцо Инди), Трасса имени Рикардо Тормо (Валенсия).

Хоккенхаймринг (Hockenheimring Baden-Württemberg)

Нюрбургринг (Nürburgring)

Лаузицринг (Lausitzring)

Ошерслебен (Oschersleben)

Норисринг (Norisring)

Зандфоорт (Zandvoort)

Брэндс-Хэтч (Brands Hatch)

Трасса имени Рикардо Тормо (Circuit de la Comunitat Valenciana Ricardo Tormo)

Гонка длится около 1 часа, за который гонщики проходят около 160—180 км (при затягивании гонки организаторы всегда дают временную отсечку), очки начисляются финишировавшим с 1 по 8 место по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Во время гонки пилоты обязаны совершить два обязательных пит-стопа с дозаправкой и сменой всех четырех колес. Способность автомобилей DTM проходить всю дистанцию гонки всего лишь с одним пит-стопом позволяет варьировать время пит-стопов — от самого начала до конца гонки.


Машины DTM имеют лишь внешнее сходство с дорожными, и ни одной общей детали, кроме фар. Они построены на основе пространственной рамы с каркасом безопасности. Агрегаты в машине расположены так, чтобы максимально понизить центр тяжести и приблизить развесовку к 50/50. Сходство с дорожными машинами придают кузовные панели, которые крепятся на специальные защёлки и легко снимаются в боксах для обслуживания нужных узлов. Вместо стекла используется специальный пластик (Allzweck), не крошащийся на опасные осколки.

Автомобили DTM имеют серьёзную аэродинамику, состоящую из переднего сплиттера, плоского днища с 2-мя диффузорами (за передней и за задней осью), и большого заднего крыла, крепящегося к задней стенке. Крыло может настраиваться с помощью закрылка. Кроме того, автомобили имеют многочисленные мелкие вспомогательные элементы, крепящиеся вокруг колесных арок, а также на переднем бампере (при контактах и прыжках на поребриках они могут отваливаться). Также тщательно рассчитывается внутренняя, подкапотная аэродинамика. Автомобили Ауди традиционно имеют более изощрённую и эффективную аэродинамику (сквозного типа), дающую им преимущество в скоростных поворотах.


Впереди расположен 4-литровый мотор конфигурации V8 (угол развала — 90°), мощностью около 470—480л.с. и крутящим моментом около 500Нм, на моторах стоят ограничители входящего воздуха (рестрикторы, две шайбы с внутренним диаметром 28мм). Двигатель DTM должен работать без замены или капитального ремонта весь сезон (около 5000 км пробега), поэтому они делаются очень надёжными и служат без поломок (разрешается делать 3 двигателя на 2 машины). Вес двигателя — 175 кг, расстояние между цилиндрами 102 мм, привод ГРМ — цепной, распределенный впрыск топлива. За 2 недели до старта сезона двигатель опечатывается и разрешается лишь его обслуживание, для чего печати снимаются под присмотром технических делегатов организаторов. Топливо стандартное, с октановым числом 100. Автомобили Audi имеют передний боковой выхлоп, за передними колесами, что увеличивает эффективность боковых аэродинамических элементов, однако приводит к существенному увеличению уровня шума. Автомобили Mercedes имели сначала боковой выхлоп перед задней осью, а позже за задним бампером, затем вновь вернулись к переднему выхлопу.


Привод задний, коробка передач (секвентальная 6-ступенчатая с переключением центральным рычагом) и трансмиссия стандартные, то есть приобретаются у одного производителя (Hewland или Xtrac) и не могут изменяться. Рулевое управление с усилителем.

Управляющая электроника Bosch стандартизирована. Электронные системы помощи водителю запрещены. Телеметрия запрещена.


Подвеска гоночная, независимая, «двойной уишбон» (поперечный рычаг) на всех колёсах с толкаемой стойкой и регулируемыми газонаполненными амортизаторами, подобная машинам с открытыми колесами.


Тормозные диски — карбоновые, вентилируемые, с легкосплавными колодками, стандартизированные, AP Racing, на сезон предлагается 6 комплектов для передних колес и 6 комплектов для задних. Пилот может настраивать баланс тормозов, а также управлять системой жидкостного охлаждения тормозов, однако емкости системы не хватает на всю гонку при высокой нагрузке (как на Норисринге).


Шины: передние 265/660-R18, задние 280/660-R18, производства Dunlop, очень выносливые и 2 комплекта могут выдержать всю дистанцию гонки, на этап предлагается 6 комплектов.


Размеры машин: длина 4800 мм, ширина 1850 мм, высота 1200 мм, клиренс — не менее 50 мм. Габариты машин, колёсная база (2795мм/110 дюймов) и колея также жёстко стандартизированы (с 2004 г.), чтобы уравнять шансы участников.


Внутри машин установлены пневматические домкраты: во время пит-стопа механик вставляет в специальное отверстие шланг от системы подачи сжатого воздуха, и машина встаёт на опоры. Заправка осуществляется из специальных канистр, вставляемых на пит-стопах в заправочную горловину выходящую через салон на правую или левую (внутреннюю по отношению к пит-лейну) сторону, самотеком.


Источники: 1, 2, 3, 4, 5

P.S. Надеюсь, что пост оказался полезным и интересным!
Теги: Mercedes, opel, audi, DTM
75
27 November 2010 в 22:52
5387
92
Последний раз отредактировал модератор, 28 November 2010 в 01:32
92 комментария:
RIDER
#  RIDER  27 November 2010 в 22:58
ДТМ это рай!
1
Vas Pos
#  Vas Pos  27 November 2010 в 23:01
Да, это нечто!

Особенно, когда ты видишь любимую марку автомобиля, да еще и в любимом кузове...
5
RIDER
#  RIDER  27 November 2010 в 23:03
ИМЕННО!
кольцевые гонки очень нравятся. Особенно ДТМ)

ЗЫ. картинки и псто +2
6
Venomed
#  Venomed  для RIDER  28 November 2010 в 00:07
Точно! + однозначно!
0
LeopoldBloom
#  LeopoldBloom  27 November 2010 в 23:03
Вот такая кнопочка вмонтирована в один из ауди:

7
Vas Pos
#  Vas Pos  27 November 2010 в 23:06
Секс...
4
LeopoldBloom
#  LeopoldBloom  27 November 2010 в 23:09
про*б старта)))
1
2fast4you
#  2fast4you.AMG  27 November 2010 в 23:05
DTM сила! гуд!
6
I.M
#  I.M  27 November 2010 в 23:10
С 2012 года в DTM будет участвовать BMW, будет очень интересно
4
Vas Pos
#  Vas Pos  27 November 2010 в 23:11
Чисто немецкие тачки!))
2
Phosgen
#  Phosgen.RDS  27 November 2010 в 23:11
ДТМ это сила! Но...

Копипаст фром википедия притом устаревший. Ни слова про заморозку регламента, Трассы старые (Адрии и Шанхая (городская) нет). Отсебятины хоть бы добавил.
2
Vas Pos
#  Vas Pos  27 November 2010 в 23:15
От себя добавил, ссылки на источник указаны...

Если обладаешь интересной и полезной информацией можешь добавить, а сидеть и умничать ничего не сделав может каждый.
4
Phosgen
#  Phosgen.RDS  27 November 2010 в 23:16
Завтра конец сезона, мой отчет почти готов.
1
Vas Pos
#  Vas Pos  для Phosgen.RDS  27 November 2010 в 23:17
Вот и молодец!
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для Vas Pos  27 November 2010 в 23:18
Заметьте мой, а не википедии
4
I.M
#  I.M  для Phosgen.RDS  27 November 2010 в 23:19
ТТшки в отчет включил?))
0
RIDER
#  RIDER  для I.M  27 November 2010 в 23:22
хватит мериться а?
1
Vas Pos
#  Vas Pos  для I.M  27 November 2010 в 23:32
2
I.M
#  I.M  для Vas Pos  27 November 2010 в 23:33
Спасибо)) Я когда в Кемптене жил, имел честь поприсутствовать при сборке такого болида, правда желтого.
0
Vas Pos
#  Vas Pos  для I.M  27 November 2010 в 23:36
0
Vas Pos
#  Vas Pos  для I.M  27 November 2010 в 23:22
Я очень рад этому!))

Я запрещаю или мешаю публиковать??
0
отредактировал Vas Pos, 27 November 2010 в 23:28
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для Vas Pos  27 November 2010 в 23:38
Спасибо за минусы!
0
Колесо
#  Колесо.  27 November 2010 в 23:18
круто)
цшка дтм ващеее)
0
Vas Pos
#  Vas Pos  27 November 2010 в 23:25
На Ауди можно не только по асфальту!))

0
ShaluN
#  ShaluN.ЕКХ  27 November 2010 в 23:25
Мерсы красавчики!!!!
4
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  27 November 2010 в 23:34
отличная статья :) молодцом, я знал что ты напишешь )
4
JorikNomer1
#  JorikNomer1  27 November 2010 в 23:35
ПоTV люблю смотреть :)
5
Vas Pos
#  Vas Pos  27 November 2010 в 23:36
Да, я сам периодически смотрю!
0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  27 November 2010 в 23:39
+1)
люблю, ценю, уважаю DTM, пост интересный)
4
Cary
#  Cary  28 November 2010 в 00:03
Очень интересный пост, спасибо автору, с удовольствием прочитала!
4
Sportline
#  Sportline  28 November 2010 в 20:43
!!
0
igor.antsyshkin
#  igor.antsyshkin  28 November 2010 в 00:04
это пять!)
4
RUD999
#  RUD999.MR  28 November 2010 в 00:06
Посмотрите вот это!
Сюда
0
Vas Pos
#  Vas Pos  28 November 2010 в 00:07
Какое именно? Там их много.

Вот это впечатлило!


1
RUD999
#  RUD999.MR  28 November 2010 в 00:11
Именно это:)
4
Vas Pos
#  Vas Pos  для RUD999.MR  28 November 2010 в 00:20
Вот еще, интересный рекламный!)



0
lolwhat
#  lolwhat.Ч.П.  28 November 2010 в 04:12
c 8 минуты и дальше вообще кайф) шампусиком брызгаются xD
0
Nickmaster
#  Nickmaster  28 November 2010 в 00:07
Как это двигатель весит 175 кг ? что то моловато !
4
xakep
#  xakep.км/ч  28 November 2010 в 00:13
Спасибо за статью.
Завтра последний этап...
Обидно, что перерыв большой, и wtcc тоже будет не скоро...
PS. плюсануть пока не могу :(
4
mark-
#  mark-  28 November 2010 в 00:13
Отличная статья,DTM очень интересные гонки...
И ещё вроде бы вначале, как реклама для марки и модели предоставляемого автомобиля...
4
Evgenuu.L
#  Evgenuu.L  28 November 2010 в 00:14
уууф! зачитался прям =)) за то не зря!!! спасиб за пост
4
Zolton
#  Zolton.71rus  28 November 2010 в 00:18
пост как всегда заслуживает похвал....
но помойму как я знаю что нижний порог понизили до 1,6 литра...(напимер шевроле круз!
)
4
Dima I.D.S.
#  Dima I.D.S.  28 November 2010 в 00:20
DTM - тема...Спасибо за пост. Познавательно! )))
4
Мельников
#  Мельников.52rus  28 November 2010 в 00:21
ЗАчетный пост)))
по ТВ слышал видел DTM, но зать не знал как правельно это расшифровывается....и.т.д, так что спасибо, было интересно)
4
отредактировал Мельников.52rus, 28 November 2010 в 00:25
Vas Pos
#  Vas Pos  28 November 2010 в 00:26
Постройка Audi DTM!


1
M415W
#  M415W.TG  28 November 2010 в 00:28
на компе были



пост супер,понравился)))
1
Vas Pos
#  Vas Pos  28 November 2010 в 00:41

0
Flashbaq
#  Flashbaq  28 November 2010 в 00:33
пазновательно
4
Vas Pos
#  Vas Pos  28 November 2010 в 00:36
Посмотрите видос!

0
отредактировал Vas Pos, 28 November 2010 в 02:01
-HUMMER-
#  -HUMMER-  28 November 2010 в 00:36
круть)) один из моих любимых видов автогонок это дтм) даже модель такого мерса есть)))
4
Левитан
#  Левитан.63rus  28 November 2010 в 00:50
Обожаю ДТМ!!! Посту плюсы! А как понять резина 265/660? это в процентах сколько?
4
MAG
#  MAG  28 November 2010 в 00:58
тож заинтересовался что это за размер такой.
4
MAG
#  MAG  28 November 2010 в 00:55
Спасибо за класный пост!
"Шины: передние 265/660-R18, задние 280/660-R18" хотел бы я посмотреть на такую резину вживую.
4
29th
#  29th  28 November 2010 в 00:58
действительно жаль что завтра последний этап,недавно закончился чемпионат motogp,теперь дтм,уже не на что посмотреть в воскресенье....
я за паффета))узнал его машину у тебя в посте оранж мерс)
поражает меня каркас безопасности)помню на прошлом этапе вроде,синяя ауди в дребезги, я думал что там ппц ему будет,к щастью пилот сам вылез,но остался в шоке...был явно не в себе
4
отредактировал 29th, 28 November 2010 в 01:11
xakep
#  xakep.км/ч  28 November 2010 в 01:16
Я тоже за паффета, но шансов у него не много.
Да, в предыдущем этапе Premat сильно полетел, но хорошо, что отделался испугом.
4
Vas Pos
#  Vas Pos  28 November 2010 в 01:46



0
GaryD
#  GaryD  28 November 2010 в 01:03
фантастические болиды...
4
vovsik111111
#  vovsik111111  28 November 2010 в 01:06
молодцом, Вась. ДТМ - это тема
4
Lexa DTM
#  Lexa DTM  28 November 2010 в 01:26
одна из DTM стоит у меня в гараже,роднуха моя!!!!
5
Vas Pos
#  Vas Pos  28 November 2010 в 01:31
Фото выложишь?
0
Baby_DTM
#  Baby_DTM  28 November 2010 в 01:38
Спасибо огромное за пост!

Теперь мне будет проще-меньше вопрос "А что такое ДТМ?" ))
4
Vas Pos
#  Vas Pos  28 November 2010 в 01:40
Сразу ссылку на пост кидай интересующимся!)))
0
Baby_DTM
#  Baby_DTM  28 November 2010 в 01:49
Дааа Даа! Ну Audi красотки)) DTMки)) Няяяям!
4
Vas Pos
#  Vas Pos  для Baby_DTM  28 November 2010 в 01:51
Еще какие!!!
0
Baby_DTM
#  Baby_DTM  для Vas Pos  28 November 2010 в 02:48
Не по наслышке знаю))
в гараже стоит :)
4
Сергей Викторович
#  Сергей Викторович.///M  28 November 2010 в 02:00
интересный пост)))) +
4
boolean
#  boolean  28 November 2010 в 02:05
а как же ш старые дтмки?)


4
Vas Pos
#  Vas Pos  28 November 2010 в 02:12
Об этом в следующем посте!))
0
end.user
#  end.user  28 November 2010 в 02:46
пост классный!!!)))спасибо читал с удовольствием)
4
igormusikhin
#  igormusikhin.TUNED  28 November 2010 в 03:20
Ахуенный пост!!!!
Спасибо!
Ждем Бумеры в ДТМ :)
4
Becks
#  Becks  28 November 2010 в 03:29
Плюс! Пост супер!
4
d.korolev
#  d.korolev  28 November 2010 в 03:49
DTM! Сила! :)
4
TT Star
#  TT Star  28 November 2010 в 03:59
+1 =) DTM =)
4
MOPKOBb
#  MOPKOBb.TG  28 November 2010 в 10:40
Молодец, что написал)
Помню году в 2007 с одого мерса сорвло ветром капот(после легкого контакта), точнее сорвало весь монолитный нос - и крылья и бампер и капот, внутри небыло двигателя xD только подвеска и воздуховоды. Только потом я допер что двигло там стоит по сути в салоне, а пилот управляет машиной почти с мест задних пассаиров и сидит почти по центру.
4
Mike Bro
#  Mike Bro.NKM  28 November 2010 в 12:13
Красота молодца!
4
Nikitko
#  Nikitko  28 November 2010 в 12:21
хороший конец сезона!
4
JKR
#  JKR.WTF  28 November 2010 в 12:51
Обожаю ДТМ))) Спасибо за пост. Читал не отрываясь. С самого детства смотрю. Правда сейчас как то времени не хватает.



Именно в те далёкие годы у меня зародилась мечта о Калибре)))
А Луис Крегс и КеКе Росберг были кумирами)
4
sergg
#  sergg  28 November 2010 в 12:54
крутой пост) +
4
Flashbaq
#  Flashbaq  28 November 2010 в 12:54
190 красавчик,мечта,в те годы они выглядили так же как и гражданские машины,и это еще больше усиливало интерес к этим гонкам)
4
Пашок Ауди
#  Пашок Ауди  28 November 2010 в 13:30
Ауди непобедима,скоро BMW ещё присоединится)
4
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW  28 November 2010 в 13:59
Да класс....был как то на одном из этапов...круто))) молодец... спасибо за инфу... плюс
4
J.O.K.E.R.
#  J.O.K.E.R..56rus  28 November 2010 в 14:07
пост зачет!!! оч интересно!!!
4
xakep999
#  xakep999  28 November 2010 в 15:43
зачёт.!)+
4
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  28 November 2010 в 15:56
ну прсто супер!!
4
alexamg
#  alexamg  28 November 2010 в 16:05
ВСЕ супер большое спасибо !!!!!!!!
4
Осторожный
#  Осторожный  28 November 2010 в 16:38


Языки пламени...
4
Artyr4ik
#  Artyr4ik.SM  28 November 2010 в 22:02
о4 круто люблю DTM ОСОБЕННО ///AMG
4
ЛесниК
#  ЛесниК  29 November 2010 в 00:14
клёвый пост, ауди обалденны
4
Dmitre
#  Dmitre.73rus  29 November 2010 в 00:38
всем привет :) Ребята, выскажу своё мнение по поводу ДТМ, высказываю уже лет 6.
Мучает один вопрос. Почему какую-то F1 называют королевой автоспорта? Что там такого?
Возьмём в сравнение ДТМ и Ф1. В Ф1 балид состоящий из корпуса расчитанного на хорошую аэродинамику, Движок в 7-8 литров(говорят что ещё не придел. Честно не знаю) и коробка на 12 передач. Да, всё круто! Но! Дтм. Кузовной балид - уже проигрыш в аэродинамике, двигатель в 4-6литров, и коробка 7 ст. И главный вывод!!! Скорость ПОЧТИ ОДИНАКОВАЯ!!! Я думаю надо давать звание : номер 1 парням из неметской лиги. ИМХО!
Для меня существует только 2 дисциплины: ралли и Дтм, моё мнение, что именно там, хорошие конструкторы и пилоты.
Всем спасибо, повторюсь, сугубо моё мнение :)
4
Осторожный
#  Осторожный  29 November 2010 в 02:23
в формуле двигатель 2.4 литра, 7-8 ступеней, точно не знаю, дтм он хоть и кузовной, но это лишь силуэт от аналогичных машин на дороге...

вообще по-моему чемпионаты разных профилей не совсем корректно сравнивать, ещё бы и WRC сюда упомянул....
а то что скорости схожие, это все вопросы к организаторам, они пишут стандарты, под которые инженеры и конструкторы создают такие шедевры автопрома, технологии которых частично перетекают на "колёса" которые мы видим каждый день на улице....

всем удачи, и не гонять! : )
4
отредактировал Осторожный, 29 November 2010 в 02:27
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  29 November 2010 в 13:28
Очень гут, спасибо!
0
Foxes
#  Foxes.52rus  30 November 2010 в 04:39
А я собираю модель гоночного мерседаса класса DTM=) классный пост +
4

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29