личный блог Vas Pos

Rolls-Royce!

Давненько не публиковал интересных постов, добрался!))) Данный пост хочу посвятить одной их интересных компаний по производству автомобилей премиум-класса!Rolls-Royce!

Rolls-Royce Motor Cars Ltd - компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce.

Основана компания в 1904 году и названа по именам ее создателей - коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и инженера Фредерика Генри Ройса (Henry Royce). Две сплетенные буквы "R" и прописи, сделанные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933 года находились на красном фоне. После смерти последнего из основателей, Ройса, фон стал черным

Чарльз Стю́арт Роллс

Сэр Фредрик Генри Ройс

Первый Rolls-Royce, собранный в Манчестере в ноябре 1904 г., сейчас находится в частном владении семейства Лав. Сама компния Rolls-Royce, для которой получить в свое распоряжение самую раннюю из сохранившихся машин было делом не только престижа, но и чести, так и не смогла завладеть этим легендарным автомобилем. Можно только пофантазировать о сумме предполагавшейся сделки, но исторический Rolls-Royce, и ныне там...

Rolls-Royce 10HP '1904–06

С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS - небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с "шестеркой", состоящей из двух блоков - по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый "Легалимит".

Новые автомобили "люкс" быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла с победами в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли "Турист Трофи" в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли "Монте-Карло - Лондон", а так же победы в США, включая "Сильвер Трофи" в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе "Ройс - Прототип", которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.

Rolls-Royce 20 PS

Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году, когда компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551. Вскоре этой машине дали необычное имя - "Silver Ghost" (Серебряный Дух).

Rolls-Royce Silver Ghost

"Silver Ghost", стал, едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как "лучший автомобиль в мире".


Последователем модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost был величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I , появившаяся в 1925 году. Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала имел рабочий объем 7000 куб.см. Машина не имела очень большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. Всего же было выпущено 2212 автомобилей модели Phantom I.

Rolls-Royce Phantom I 1925

К концу двадцатых годов, благодаря успешным и претенциозным моделям Silver Ghost и Phantom I, клиентурой Rolls-Royce стала богатая аристократия Европы, финансовые и промышленные магнаты, и артистическая богема по обе стороны Атлантики. Марка завоевала признание в среде богатых, знаменитых и искушенных в роскоши.


Однако, несмотря на внешне достаточно устойчивое положение, внутри Rolls-Royce начинали отмечать некоторое отставание от ближайших конкурентов в техническом плане. При проектировании нового Rolls-Royce в компании уже шла невидимая борьба за путь развития следующей модели между Генри Ройсом, выступавшим за принесший успех предприятию "традиционный" Rolls-Royce и частью сотрудников выступавших за выпуск более прогрессивных автомобилей. Новый Rolls-Royce рождался в спорах.

Rolls-Royce Phantom II 1929

В итоге в 1929 году компания представила Rolls-Royce Phantom II. Большинство посчитало новую модель типичным Rolls-Royce, хотя автомобиль обладал новой рамой для более просторного кузова и получил новое, более совершенное шасси.


Новый двигатель "Стрейт 6" объемом 7668 куб.см., в отличие от Phantom I, считался более современным: имел шесть цилиндров, которые установлены рядно в двух блоках по три цилиндра и одну алюминиевую головку (более поздние модели) в каждом, с клапанным механизмом верхнего расположения - и развивал около 100-120 л.с.


Машина оснащалась четырехступенчатой коробкой передач, которая находилась так же в блоке двигателя. После 1933 года третья и четвертая ступени коробки передач были синхронизированы, а в 1935 году синхронизирована так же и вторая ступень. Автомобиль имел однодисковое сухое сцепление и полусферическую подвеску из плоских пружин впереди и сзади. У этой модели была совершенно новая рама со стабильной подвеской осей и полуэллиптическими рессорами. База у Phantom II составляла 150 дюймов (3,81 метра). Автомобиль мог развивать максимальную скорость до 145 км/ч.


В 1931 году Rolls-Royce приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение - компанию "Bentley", имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по основным параметрам очень похожих на Роллс-Ройс (Rolls-Royce).

Bentley 4 Litre Coupe

Начиная с 1949 классические автомобили класса "люкс" получают пронизанные духом ностальгии названия "Серебряный призрак" (Silver Wraith), "Серебряный рассвет" (Silver Dawn), "Серебряное облако" (Silver Cloud). Phantom серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud.

Rolls-Royce Silver Wraith

Rolls-Royce Silver Dawn

Rolls-Royce Silver Cloud

Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в 50-х компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира.

Rolls-Royce Phantom V

Rolls-Royce Phantom VI

04 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн. долларов.

Двухдверный элитарный кабриолет Rolls-Royce Corniche (Роллс-Ройс Корниш) был разработан в 1971 году. Модель производилась до 1995 года.

Rolls-Royce Corniche

Rolls-Royce Camague (Роллс-Ройс Камарк) стал в 1975 году первым серийным автомобилем компании разработанный иностранными конструкторами.

Rolls-Royce Camague

Четырехдверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II (Роллс-Ройс Серебряный дух II) была представлена в 1977 году на автомобильной выставке в Женеве. Лимузин имел V - образный восьмицилиндровый двигатель (6,75 л.) и несущий кузов.

Rolls-Royce Silver Wraith II

В 1982 был выпущен Silver Spirit, оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей "Кадиллака".

Rolls-Royce Silver Spirit

Rolls-Royce Silver Spur (Роллс-Ройс Серебряная Шпора) выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit. Эта модель являлась наиболее популярным автомобилем Rolls-Royce в США.

Rolls-Royce Silver Spur

Модель Rolls-Royce Park Ward, с 6-7 местным кузовом "лимузин", предназначен только для представительских целей. Тем не менее в официальных каталогах модель позиционируется как "седан". Впервые Park Ward был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте, в сентябре 1991 года.

Rolls-Royce Park Ward

К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur (Роллс-Ройс Летящая Шпора) модель, ограниченной серии в 50 автомобилей. Flying Spur - является модернизированным вариантом Rolls-Royce Silver Spur.

Rolls-Royce Flying Spur

Rolls-Royce Silver Dawn - это новое название, данное хорошо известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после проведенной очередной модернизации.

Rolls-Royce Silver Dawn

Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Роллс-Ройс (Rolls-Royce). Годовое производство не более 25 штук. Автомобиль стоимостью под 300 тыс. долл. по карману только очень состоятельным джентльменам.

Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine

Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на международной автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. Эта модель разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить Rolls-Royce Silver Dawn.

Rolls-Royce Silver Seraph

С выходом на мировую сцену крупных автомобильных концернов, такому небольшому по современным меркам автомобилестроительному предприятию, как Роллс-Ройс (Rolls-Royce), тяжело становится выживать на рынке. В 1998 году в жесточайшей схватке с Фольксваген компания BMW отвоевывает контроль над Роллс-Ройс (Rolls-Royce). Фольксвагену отходят все автозаводы в Крю и марка Bentley.

Весной 2000 г. на шасси Silver Seraph появились сразу две новинки под хорошо известными названиями: кабриолет Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward.

Rolls-Royce Corniche 2000

Rolls-Royce Park Ward

С 1 января 2003 года торговая марка Rolls-Royce полностью переходит во владение концерна BMW. Принадлежащее концерну Volkswagen предприятие в Крю, будет выпускать только автомобили под маркой Bentley.

О Rolls-Royce на сегодняшний день напишу в следующем посте т.к. это совсем другая история!

На закуску!)) Портавить душу!))

Rolls-Royce Phantom






Всем спасибо!

Источник: 1, 2
75
6 November 2010 в 21:47
8307
44
Последний раз отредактировал Vas Pos, 6 November 2010 в 21:55
44 комментария:
Wisprash
#  Wisprash.WTF   6 November 2010 в 21:49
Nice!!
4
minimag682
#  minimag682   7 November 2010 в 00:51
всё просто супер. мне очень нравиться пост
0
JorikNomer1
#  JorikNomer1   6 November 2010 в 21:54
Мой скромный +
0
NitRay
#  NitRay.СВАО   6 November 2010 в 21:57
познавательный пост как и всегда. спасиб)
+
0
RIDER
#  RIDER   6 November 2010 в 21:58
+2
пасиба)
0
BoxA
#  BoxA.77rus   6 November 2010 в 22:00
Интересно! Жду продолжения!
0
STORM777
#  STORM777   6 November 2010 в 22:02
очень интересный пост)) спасибо)+
0
kifir4ik
#  kifir4ik.\m/   6 November 2010 в 22:05
они шикарны)
но от Phantom'а без крыши у меня челюсть отпала)
Плюс)
0
Nikita36
#  Nikita36   6 November 2010 в 22:08
Извини, плюсонуть не могу) Но пост понравился....
0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee   6 November 2010 в 22:08
интересно, почитал, спасибо :)
0
Sergeo4
#  Sergeo4   6 November 2010 в 22:11
они шикарны, отлично!
0
hooligan 77
#  hooligan 77.ЗАО   6 November 2010 в 22:13
информация отличная)
позновательная)
жаль, плюсануть нимогу(
0
Свободу Репрессированным
#  Свободу Репрессированным   6 November 2010 в 22:17
Скромные автомобили!))
0
Ferrum
#  Ferrum   6 November 2010 в 22:21
не плохие ведра))
0
КРЕСТ
#  КРЕСТ.Рэп   6 November 2010 в 22:24
И снова на высшем уровне!))
0
ВедьмА
#  ВедьмА.AUDI   6 November 2010 в 22:29
Мои + + +)
Я тоже неравнодушна к этому автоконцерну ;)
0
Jenya
#  Jenya   6 November 2010 в 22:30
Статья супер!Спасибо!
0
Eli
#  Eli   6 November 2010 в 22:30
Ролс-единственное что я уважаю из английского автопрома.
Автор молодца) Больше нормальных постов. Больше!
0
отредактировал Eli, 6 November 2010 в 23:04
t-keela
#  t-keela   7 November 2010 в 01:03
А зря.
1
Phosgen
#  Phosgen.RDS   6 November 2010 в 22:46
Статья супер!
0
STRITREY
#  STRITREY.Rally   6 November 2010 в 22:49
Спасибо!!! Молодец! Больше таких постов)
0
Villfaren
#  Villfaren   6 November 2010 в 22:50
Прям вот порадовал! От души) Обожаю Роллс-Ройсы)
0
FelliS
#  FelliS   6 November 2010 в 23:01
статья от души) думаю все любят ролс ройс)
0
2fast4you
#  2fast4you.AMG   6 November 2010 в 23:10
тема)
0
Артем Абрамович
#  Артем Абрамович   6 November 2010 в 23:21
Помню когда в нем ехал казалося што я президент)
0
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW   6 November 2010 в 23:24
Молодца))) отлично сделал...добавь еще кабрио последний и Chost чтоб уж для полноты картины!!! Плюс
0
M415W
#  M415W.TG   6 November 2010 в 23:27
ммм...новый фантом купе,мечта моя)
хорош пост+
0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue   6 November 2010 в 23:28
отличный пост!)
кстати недавно был вот здесь и там нашел книгу 1993 года выпуска "History of Rols-Royce"
и кажется пишется не Camague, а CamaRgue)
0
отредактировал Дамирыч.vahue, 6 November 2010 в 23:45
YKY
#  YKY.ЕКХ   6 November 2010 в 23:48
хор. пост...+
0
Nastja
#  Nastja   7 November 2010 в 00:10
да интересный, познавательный пост!!!)
0
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч   7 November 2010 в 00:17
Чего то у меня де жавю..
Щас... минуту
0
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч   7 November 2010 в 00:25
Park Ward - 2002 год и Arnage Red Label 2002 год
А ведь уже в 98ом два концерна разошлись по разным рукам!
0
отредактировал Алексей Михалыч, 7 November 2010 в 00:28
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW   7 November 2010 в 00:55
Но создавались они еще вместе были)))
0
Zolton
#  Zolton.71rus   7 November 2010 в 00:53
а я небуду больше твои посты коментировать!!! уж черезчут они пиздаты...
4
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч   7 November 2010 в 01:13
Вот вот) уже и говорить то нечего)

Вся похвала была воздана!))
0
t-keela
#  t-keela   7 November 2010 в 01:04
Молю об одном - не упоминая Mansory. Их тюнинг - кащунство над такой маркой.
0
vovsik111111
#  vovsik111111   7 November 2010 в 01:32
Роллсы- айс) спасибо
0
Fog
#  Fog.PRO   7 November 2010 в 02:24
хороший материал! ++
0
A.Plyasunkov
#  A.Plyasunkov   7 November 2010 в 13:46
Отличная история!
Интересно почитать, молодец)))
0
Bonus197
#  Bonus197   7 November 2010 в 14:04
Больше всего понравился Rolls-Royce Camague 1975 г
0
SV ART
#  SV ART.ЕКХ   7 November 2010 в 14:39
классная тема)
0
JeKa.
#  JeKa.   7 November 2010 в 23:33
Отличный рассказ)))Всё последовательно и связано!!!Отличный пост!!!Хвала и почёт тебе!!!!!!!!
0
Almaaa
#  Almaaa   8 November 2010 в 20:25
КРУТОТЕНЬ))))))))))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29