личный блог TURBORIDER

SUZUKI Boost-King - Создан огорчать на светофоре )



Давно я не был тут и ничего не постил)))За это время у нас появилась небольшая команда (STREETFUN) по тюнингу мото )
История этого проекта началась в 2010 году с одного нашего проекта на базе Хаябусы. Тогда мы начали делать один из первых турбо-мотоциклов в России, Бусу 03года. Был куплен турбо кит от RCC Turbos, 2й стадии. В последствии, Хаябуса достаточно удачно успела поучаствовать в Unlim 500+ в мае 2011 году, в общем зачете заняв 3е место и получив кубок конструкторов. Для дебюта и стоковой колесной базы и всего 240 л.с. на колесе, было не плохо, для начала. К осени 2011 г, мощность была поднята до 300 л.с., а во время испытаний на стенде, пробовали поднимать давление наддува, и удалось замерить 366л.с. и около 340 н.м. крутящего момента на колесе на 7500 оборотах. На этих же оборотах, при давлении наддува 2 бара, сдуло ресивер с дросселей. От давления наддува, выгнуло 2 алюминиевых пластины. В тот раз решили, что пока достаточно 300 л.с. для победы в Анлиме, и понизили давление. Но в тот раз, традиционно, Анлим оказался дождливый, удалось сделать только один тестовый заезд, который показал, что мощности теперь очень много, даже с удлиненной базой, мотоцикл поднимал переднее колесо в воздух. Ну и реализовать потенциал по сырому асфальту было не возможно. К следующему этапу организаторы Анлима, решили не допускать мотоциклы, из за соображений безопасности… Ну и мы решили что нужно пересмотреть концепцию мотоцикла.

Так как, в России, больше негде было гонять на 1 милю, поэтому нужно выбираться в матушку Европу. А там делать нечего с 300-400сильными мотоциклами. Т.к. рекорды скорости и времени давно уже стояли за 500-600 сильными монстрами. Так как потенциал турбо кита, и изначально мотоцикл строился под мощность до 400 л.с., было решено разобрать весь мотоцикл для дальнейших доработок, чтобы можно было безопасно получить мощность больше 500 л.с. По этой причине старый турбо кит решили продать. Провисев в продаже около полу года, смельчаков не нашлось, на его приобретение. Да и продавать его за три копейки не было желания, т.к. по сути был почти новый набор. В тот момент, посовещавшись с владельцем байка, Вячеславом, решили чтобы добро не пропадало, купить второй мотоцикл, для города, на который можно установить этот турбо кит, и получить хороший, ездовой мотоцикл для города, с потенциалом 300-350 л.с. на колесе. Для этих целей как нельзя лучше подходил Б-кинг.


Который и был приобретен в середине лета 2012 года. Та как интеркулер и ресивер от хаябусы не подходил на Короля, тут же был заказан другой ресивер, а старый кулер и рес были проданы начинающему турбо-строителю из Тольятти.


По началу решили отказаться от интеркулера, по причине того, что, достаточно большой некуда установить на этот мотоцикл, а от не большого мало толка. Так же были заказаны детали для усиления мотора, кованные турбо-поршни под низкую степень сжатия от Wossnerr, которые себя очень хорошо зарекомендовали в других проектах, кованный внутренний барабан сцепления, усиленные диски сцепления Trac King, пружины, прокладки и тд. Усиленные шпильки головки 10мм, были использованы от хаябусы, т.к. для нее были приобретены еще более мощные шпильки 12.7 мм.




Так же изменения коснулись топливной системы и системы управления двигателем в целом. В старом наборе за топливо отвечал второй ряд форсунок Сименс 630сс и дополнительный “мозг”, который исходя из давления наддува, оборотов двигателя наливал больше топлива, ну и стандартные мозги с нижним рядом форсунок, мы тоже настраивали, методом прошивки блока ECU. В целом эта система достаточно хорошо работала, но была не очень удобна в настройке. Так как блок управления Б-кинга позволял использовать специальную прошивку, в которой есть модуль управлением топливом и зажиганием по давлению наддува, мы подключили специальный MAP сенсор, который видит этот самый наддув. И в виду того, что у Кинга два ряда форсунок в стандарте, общая их производительность может прокормить около 350 л.с.



Решили остановиться на этот варианте. По мимо всего прочего, решили заняться внешним видом мотоцикла. По причине того, что какие то колхозники заклеили весь мотоцикл углетканью со смолой и все это выглядело, мягко сказать не очень (зато цена мотоцикла была приятная), решили все что можно заменить на настоящий карбон.

Заказав, всю эту кучу добра, получили ее в конце августа. Сразу был разобран мотор для замены поршневой и сцепления





Так же установили специальную пластину в поддон, которая, служит против отлива масла в заднюю часть мотора, на сильных ускорениях и вилли


Так же установили более производительную шестерню масло насоса и удалили балансирный вал, чтобы улучшить условия смазки коленвала.
Традиционно был установлен ручной натяжитель цепи ГРМ АРЕ, и заглушена система PAIR.


Была произведена доработка топливной системы, заменен бензонасос на более производительный, установлен другой регулятор давления топлива, фрезерованная топливная рейка, сразу на оба ряда форсунок.


Помня, о сдутом ресивере на «Бусе», в этот раз он был закреплен четырьмя мощными пластинами. В виду удаления масло радиатора, решили попробовать теплообменник от Mocal, в нем масло охлаждается антифризом.



Затем изготовили маслопомойку, для системы вентиляции картерных газов, и установили приборы на руль, для контроля рабочих параметров мотоцикла. Манометр давления наддува, датчик температуры выхлопных газов и датчик, показывающий соотношение топлива и воздуха в выхлопных газах.


В дополнение к ним, в буст пайп был установлен стандартный датчик температуры воздуха между турбиной и ресивером. Все это необходимо для анализа и настройки блока управления мотоциклом. В общем мотоцикл был на ходу уже в середине сентября. И была даже надежда поучаствовать в очередном Анлиме. Но орги, решили что допускать такой быстрый мотоцикл не безопасно :) . Да и без шансов :) .

Поэтому байк начали готовить к драг гонкам на 402м, которые были в октябре в Краснодаре. Для этого были приобретены удлинители заднего маятника и рычаги, для занижения задней подвески. К сожалению, у Славы, в тот раз не получилось поучаствовать, по причинам связанным со здоровьем и работы с проектом были отложены до следующего сезона. В сезоне 2013 года были устранены различные мелкие недочеты, которые не получилось учесь в самом начале, был установлен полный карбоновый пакет пластика, который никак не хотел вставать на свое место.

Ну и были различные дорожные тесты.Даже успели опробовать мотоцикл на драг рейсинге в Нижнем Новгороде.
Тогда при давлении наддува около 0.4 бар (мощность около 200-220 л.с. на колесе) в 5 попытках мне удалось проехать с лучшим временем 10.1 с и занять 3е место среди монстров отечественного мото драг рейсинга :)
Эти испытания показали, что нужно вкатываться в байк, чтобы реализовать его потенциал и, что желательно сильнее занижать мотоцикл, т.к. даже с удлинителями маятника он стремится поднять переднее колесо, при хорошем старте. В конце сезона, собирая лог файлы и информацию о параметрах двигателя, решили поднять давление наддува до 1 бара. И вот тут то начался рок-н-ролл…
Старая покрышка облысела до корда в первый же тест драйв. Из запасников был взят данлоп д 211 200\55 медиум. С ним держак наконец появился… Так же как и самопроизвольные вилли, на длинном маятнике на 3й передаче, на скоростях около 200 км\ч. В общем стало очень весело. По ощущениям было около 300 л.с. на колесе. На стенде пока замерить не представилось возможности, из за общего коллапса стендов в Москве, в этом году… Вместе с большой мощностью появились и большие температуры на впуске… При температуре окружающей среды +12 градусов, температура на впуске была около 55-65 градусов по Цельсию. Это говорит о том, что летом, будет около 75-85 градусов, что уже не допустимо, т.к. может спровоцировать детонацию и ее не приятные последствия. Поэтому в межсезонье было принято решение установить жидкостный интеркуллер. Выбор был обусловлен высокой эффективностью при относительно компактных размерах, и не желанием понижать давление наддува . Так же решили заменить амортизатор, на специальный, спроектированный под увеличенный рычаг длинного маятника, для более лучшей работы задней подвески.

Технические характеристики:

Suzuki B-king 2008

Двигатель:

1340см3

Поршни Wossner, степень сжатия около 8:1, шатуны стандартные, трансмиссия и коленвал стандартные, головка двигателя стандартная, усиленные шпильки головы АРЕ, Усиленная прокладка под головой Сometic, спейсер под блоком АРЕ, более производительная шестерня маслонасоса АРЕ, усиленный внутренний барабан сцепления МТС, усиленные диски сцепления Trac King, усиленные пружины сцепления АРЕ, заглушки системы Pair АРЕ, натяжитель цепи ГРМ APE Pro, маслотражающая пластина Brocks, заглушка балансирного вала АРЕ, свечи NGK CR9E, распредвалы сток.

Турбо система:

Турбина гибрид T04E на базе Garrett, выхлопной коллектор, даунпайп, рессивер RCC, вестгейт Tial 38мм, блоуофф Tial 50мм, буст пайп StreetFun, бензонасос 255л., регулятор давления топлива Bosch, топливная рейка RCC, форсунки стандартные 2 ряда. GM 3 bar map sensor, управляется все стандартным ECU со специальной прошивкой.

В данный момент давление наддува 1 бар, мощность на колесе около 300 л.с.

Ходовая часть:

Стандартные подвески, тормоза, рама, удлинители маятника Exotic cycles, регулируемые догбоны.











На данный момент мот пережил много вмешательств в свой организм и готов к бою ))) 7го июня, на аэродроме около г. Рыбинска будет мото драг викенд, всем желающим велком , предлагаю познакомится и встретится . За всеми подробностями можете обращаться в группе вконтакте http://vk.com/streetfunru , http://vk.com/turbobusa
Мотоциклы: Suzuki B-King
7
30 May 2014 в 13:50
7165
4
4 комментария:
Слим
#  Слим  30 May 2014 в 15:17
красивый зараза)
1
TURBORIDER
#  TURBORIDER  30 May 2014 в 17:19
спасибо
0
STIGY
#  STIGY  30 May 2014 в 23:44
Вот это техника! Вот это красавец! И шикарный отчет, спасибо за старания!=) Я кончил.
1
TURBORIDER
#  TURBORIDER   1 June 2014 в 22:19
проектов очень много , скоро в Москве будет лошадей 400 хаябуса
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29