личный блог Swed

Принцип работы КПП DSG

Очень многие говорят, и ездят, а мало кто понимает. Надеюсь кроме меня, еще когонить заинтересует.

Итак, многие знают, что существует два основных типа коробок передач: механическая ( переключение передачи с помощью нажатия педали сцепления и перемещения рычага переключения передач) и автоматические ( режим выбирается автоматически, задействованы муфта сцепления, конвертор и набор планетарной передачи).


Но появилось нечто среднее, вобравшее в себя только самое лучшее двух коробок- КПП с двойным сцеплением или полу-автоматическая коробка (механическая коробка передач без сцепления и автоматизированная механическая коробка передач). В мире гоночных автомобилей полуавтоматы, такие как секвентальные механические коробки, используются уже многие годы.

Но в мире серийных автомобилей то, что называют КПП с двойным сцеплением или КПП прямого переключения можно считать новинкой. Эта статья посвящена принципам работы КПП с двойным сцеплением.

Принципы работы традиционной механической КПП



КПП с двойным сцеплением вобрала в себя достоинства двух механических коробок. Чтобы понять, что это означает, мы рассмотрим принципы работы обычной механической КПП. Прежде чем переключить передачу с помощью рычага переключения передач, водитель нажимает педаль сцепления. Которая отсоединяет двигатель от коробки передач и прекращает подачу силового потока к коробке. Когда водитель выбирает нужную передачу с помощью рычага, зубчатая муфта перемещается от одной шестерни к другой (шестерни разного размера).

Синхронизаторы выравнивают скорость вращения муфты, после чего передача безударно включается. После того, как шестерня пришла в движение, водитель отпускает педаль сцепления, происходит повторное соединение двигателя с трансмиссией и посылает крутящий момент на колеса. Таким образом, в обычной механической коробке передач, непрерывный поток мощности не передается от двигателя к колесам. Вместо этого подача мощности изменяется от включенного до выключенного состояния во время переключения передач, вызывая "толчок переключения передачи" или "прерывание крутящего момента".

Если у водителя мало опыта, то каждое такое переключение передач может стать привести к тому, что пассажиров начнет "кидать" вперед и назад. КПП с двойным сцеплением, напротив, использует два сцепления, но педаль сцепления отсутствует. Сложная электроника и гидравлика контролируют сцепления ( как в стандартной автоматической коробке передач). В КПП с двойным сцеплением сцепления функционируют автономно. Одно сцепление контролирует нечетные передачи (первую, третью, пятую), а другое - четные (вторую, четвертую и шестую). Благодаря такому распределению, передачи можно менять без прерывания потока мощности от двигателя к трансмиссии.

Принцип работы: Валы КПП с двойным сцеплением



Двойной вал - сердце КПП с двойным сцеплением. В отличие от обычной механической коробки, у которой все шестерни находятся на одном входном валу, в КПП с двойным сцеплением четные и нечетные передачи располагаются на разных валах. Как такое возможно, спросите вы? А дело все в том, что внешний вал сделан полым, что позволяет расположить в нем внутренний вал. Внешний полый вал питает вторую и четвертую передачи, в то время как внутренний вал - первую, третью и пятую.

Диаграмма ниже показывает устройство обычной пятиступенчатой КПП с двойным сцеплением.



5-ти ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением


Обратите внимание, что одно сцепление контролирует вторую и четвертую передачи, а другое независимое сцепление - первую, третью и пятую, что позволяет молниеносно переключить передачу и поддерживать постоянный поток мощности. Стандартная механическая коробка передач не может этого, поскольку один вал рассчитан как для четных, так и для нечетных передач.

Многодисковые сцепления


Поскольку КПП с двойным сцеплением похожа на автоматическую, вы можете подумать, что ей требуется конвертер, который как и в автоматической коробке переносит крутящий момент от двигателя к трансмиссии. На самом деле, он ей не нужен, поскольку вместо него используется многодисковые сцепления. Для уменьшения трения и ограничения выделяющегося тепла, детали сцепления погружены в смазочно-охлаждающие жидкости, такой вид сцепления называют "мокрым". Некоторые производители при разработке КПП с двойным сцеплением используют сухие сцепления, как на механической трансмиссии, хотя на всех современных автомобилях установлено мокрое.


Многодисковое сцепление

Как и конвертер, многодисковые сцепления используют гидравлическое давление для включения. Когда сцепление включено, гидравлическое давление внутри поршня разжимает пружины, что приводит прижиманию набора дисков сцепления к фиксированной пластине давления. Фрикционные диски имеют зубцы, такого же размера и такой же формы, что и пазы барабана сцепления.


Коробка передач DSG с мокрым сцеплением


В свою очередь барабан соединен с набором шестерней, которые получают крутящий момент. КПП с двойным сцеплением Audi использует как малые витые пружины, так и большие диафрагмовые пружины в многодисковых сцеплениях. При разъединении сцепления, давление жидкости внутри поршня снижается. Это заставляет пружины поршня сжиматься, давление набора дисков и пластины давления ослабевают.

Плюсы и минусы КПП с двойным сцеплением

Надеемся, вам становится понятным, почему КПП с двойным сцеплением отождествляют с автоматизированной механической. В принципе, КПП с двойным сцеплением ведет себя как стандартная механическая: у нее есть входной и промежуточный валы для размещения шестерен, синхронизаторы и сцепление. Единственное, чего у нее нет, так это педали сцепления, поскольку функцию педали выполняют компьютеры, соленоиды и гидравлика.

Ощущение езды - одно из многих преимуществ КПП с двойным сцеплением. Передачи вверх занимают около 8 мс, что обеспечивает самое динамичное ускорение. Она способствует плавному разгону, без толчков, которые сопровождают переключение передач с помощью ручных и даже некоторых автоматических коробок. Такая КПП дает водителям возможность выбора: контролировать ли переключение передач самому или позволить компьютеру выполнить всю работу.

Auti TT Roadster - одна из нескольких моделей Audi с коробкой DSG

Возможно, наиболее убедительным преимуществом КПП с двойным сцеплением является экономия топлива. Непрерывный поток мощности от двигателя к трансмиссии существенно повышает эффективность использования топлива. Некоторые эксперты считают, что шестиступенчатая КПП с двойным сцеплением может увеличить топливную эффективность до 10% ( по сравнению с обычной пятиступенчатой автоматической). Многие производители автомобилей заинтересованы в такой коробке, но некоторые опасаются дополнительных расходов, связанных с изменением производственных линий по установке нового типа КПП.




Audi и Porsche взяли эту концепцию на вооружение, хотя ее применение было ограничено гоночными автомобилями. Гоночные автомобили 956 и 962C снабжались Porsche Dual Klutch или PDK. В 1986 году Porsche 962 выиграл гонку Monza 1000 километров World Sports Prototype Championship race, это была первая победа автомобиля оснащенного PDK, полуавтоматической переключаемой лепестками на руле трансмиссии). Компания Audi также вошла в историю в 1985 году, когда Quattro Sport S1 с КПП с двойным сцеплением выиграл Pikes Peak Hill climb, гонке с подъемом на высоту 4300 метра.



Volkswagen стал пионером в применении КПП с двойным сцеплением, применив технологию компании BorgWarner DualTronic. Такие европейские автомобили как Volkswagen Beetle, Golf, Touran и Jetta, а также Audi TT и A3, Skoda Octavia и Seat Altea, Toledo и Leon оснащены такой коробкой. Ford является вторым крупнейшим производителем, применившим технологию КПП с двойным сцеплением, разработанную европейским Ford и совместного предприятия Getrag-Ford.



Они продемонстрировали Powershift System, шестиступенчатую коробку с двойным сцеплением в 2005 году на Франкфуртском Международном шоу. Серийный автомобиль, использующий первое поколение Powershift был выпущен около двух лет назад.
Если ты считаешь этот блог интересным поставь плюс автору ( ; (с)
Использованны материалы autorelease.ru
Теги: акпп, МКПП, DSG
67
27 May 2010 в 02:16
3911
41
Последний раз отредактировал Swed.ORace, 27 May 2010 в 23:47
41 комментарий:
ZiP
#  ZiP.SCH  27 May 2010 в 02:23
блин,обожаю такие статьи)++

где можно что-то похожее почитать про ряды,блоки и низы?
1
Axis
#  Axis  27 May 2010 в 03:09
Есть еще вариатор, раз уж заговорили о типах КПП, есть роботы
1
Ivash
#  Ivash  27 May 2010 в 11:50
лично мне кажется что вариаторные "коробки" более перспективней.
если немножко помечтать: как удобно было бы закачать в кпп новую программу и создать виртуальные передачи, или тупо ездить как на троллейбусе : )
единственный минус, если не ошибаюсь, это надежность вариаторных цепей, и ограничение по мощности и моменту. У DSG этих ограничений практически нет.
0
Swed
#  Swed.ORace  27 May 2010 в 12:18
Будет попоже про вариатор отдельно)))
0
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  27 May 2010 в 03:38
хорошая статейка!!!!

пс. вот еще кому интересно плюсы и минусы коробок с двойным сцеплением
1
K I D
#  K I D.720°  27 May 2010 в 08:13
весьма познавательно! спасибо!
0
Vechnii
#  Vechnii  27 May 2010 в 08:15
Хорошая статья!+
0
Архангельский
#  Архангельский  27 May 2010 в 09:38
Только плюсы=)
0
АрТТём
#  АрТТём.WTF  27 May 2010 в 09:50
Познавательно=))+
0
djvov
#  djvov.66rus  27 May 2010 в 10:06
эта пять )
0
big_g
#  big_g  27 May 2010 в 10:33
во время чтения узнал для себя себя много полезной инфо...благодарю
0
SanyaST
#  SanyaST  27 May 2010 в 10:44
интересная статья =)
1
big_g
#  big_g  27 May 2010 в 11:01
ты прав)))
0
Spoonsh
#  Spoonsh.VB  27 May 2010 в 11:04
Давно хотел почитать про это. Спасибо.
2
Eugene_68
#  Eugene_68.68rus  27 May 2010 в 11:13
Очень интересно и познавательно! Нужно знать на чём ездишь и как это работает !!!
0
END
#  END  27 May 2010 в 11:29
Все гениальное просто, если найдется Автор, который толково и красиво это разъяснит. Молодца!!!
1
Denis89region
#  Denis89region  27 May 2010 в 11:40
зачетная статья !!
0
FoX777
#  FoX777  27 May 2010 в 11:52
Отличный пост!)
0
Джипер
#  Джипер  27 May 2010 в 12:20
Супер) Реально полезный пост) Автор пиши есчо)
1
Semen
#  Semen  27 May 2010 в 12:32
любопытная информация +
0
Almaaa
#  Almaaa  27 May 2010 в 12:45
Офигенная коробка!!!! Вот что я знаю о ней тк переездил на всех ауди с такой коробой!!!
Её огромный плюс, так это равномерная ТЯГЯ от старта,до сброса газа!!!!
При разгоне на первой передаче, вторая уже крутится и в момент переключения нет дёрганий.... В момент переключения машина отстреливает, а это происходит из-за того,что в момент переключения СВЕЧИ отключаются, а бенз продолжает лить в горшки....
МИНУС этой коробки для меня так это, что при отпускании тормоза она не сразу пытаеться поехать как на обычном автомате и на горке может откатиться немного если не поработать газом!!!!!!
А вообще гениальное изобретение! Не даром ставят на все авто VAG и особенно S и RS модели!
0
RegtinS
#  RegtinS.apple  27 May 2010 в 12:47
гениальная до момента ремонта без гарантии )))
1
Almaaa
#  Almaaa  27 May 2010 в 12:48
Всем АКПП рано или поздно приходит конец))))))))))
0
RegtinS
#  RegtinS.apple  для Almaaa  27 May 2010 в 13:56
она просто по сравнению с остальными какбЭ по карману сильно стукает
1
Almaaa
#  Almaaa  для RegtinS.apple  27 May 2010 в 14:30
Механика вообще редко передирается!!! Тк надёжна до одурения))))
я езжу с 6 мкпп))))))))))
0
smile25
#  smile25.77rus  27 May 2010 в 12:52
Уже читал, но всё равно интересно
1
Semen
#  Semen  27 May 2010 в 12:53
моей почти пришел)115 тысяч откатала,половину из них в жестком режиме)
1
Almaaa
#  Almaaa  27 May 2010 в 12:55
Для фокуса 115т очень много!!!!!!!!!!
Обычно они выдыхаются на 70-80!
1
Semen
#  Semen  27 May 2010 в 13:05
значит мне повезло) да и моя тысяч 10 мне кажется еще откатает , правда уже когда на высоких переключаешь затуп появился и то через раз.ну и иногда некий свист раздается , тоже на переключениях)
1
Almaaa
#  Almaaa  27 May 2010 в 13:07
объявление на авто ру спасёт тебя))))))))))))))
1
Semen
#  Semen  27 May 2010 в 13:32
да не))друга продать рука не поднимется ) вообще в планах ручку воткнуть , но знаю дорого и проблемно) может эту перебрать )
0
Денис
#  Денис.GC8  27 May 2010 в 15:39
Спасибо за инфу=))
0
Ju1ce
#  Ju1ce.ua  27 May 2010 в 15:49
после пары-тройки быстрых стартов подряд у ДСГ перегрев... //
0
maxOnS
#  maxOnS  27 May 2010 в 15:51
инфа классная, надо еще вечером глянуть, а то щас лень столько читать)))
0
Semen
#  Semen  27 May 2010 в 19:38
проездив 3 года на автомате сам понял что срочняк нужны три педали)
0
отредактировал Semen, 27 May 2010 в 19:38
Swed
#  Swed.ORace  29 May 2010 в 02:41
http://smotra.ru/users/swed/blog/36195/
В продолжение темы
0
romka007
#  romka007   4 June 2010 в 23:34
спасибо за пост ,интересно!!)++
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29