личный блог Style →
Shelby Series 1: Первый и единственный
(удобнее читать здесь http://customculture.ru/ru/news/shelbyseries)
1 мая 2014 исполняется ровно два года с того дня, когда мир быстрых автомобилей лишился одного из своих незаменимых пасторов - Каролла Шелби.
За свою жизнь этот сорвиголова, творец и мечтатель поучаствовал в создании машин, ставших иконами для нескольких поколений: Shelby Cobra, Dodge Viper, целой серии спортивных купе на базе Ford Mustang и множества доработанных серийных авто масштабом помельче. Фирменный значок в виде кобры украсил множество капотов в США, но все эти машины до Шелби придумал кто-то другой.
Но на излете двадцатого века Шелби все же решился создать собственную машину с нуля. Series 1, появившаяся в 1998 году - своего рода симфония всей жизни Каролла Шелби.
Она собрала в себе те черты, за которые мир полюбил его машины - в ней легко угадывается родстерская идеология Shelby Cobra, силуэт то и дело напоминает о Viper, да и о родстве с Мустангом не дает забыть множество деталей кузова.
Но при всем этом Shelby Series 1 была вполне независимым и самостоятельным автомобилем. Под капотом у Series 1 прятался пусть и немного старомодный, но проверенный четырехлитровый V8 от Oldsmobile, а некоторые детали кузова и интерьера пришли от Pontiac, Buick и других марок General Motors.
Шестиступенчатая ручная коробка передач и классическая схема заднего привода определили идеологию автомобиля - новая американская спортивная классика. При четырех с половиной секундах до сотни и мизерном для американца весе, машина обеспечивала водителю и его пассажиру комфорт, сопоставимый с люксовыми седанами.
При таких показателях из Series 1 мог бы получиться серийный бестселлер и достойный конкурент Corvette и Viper. Но этого не произошло - всего из мастерской Шелби выехало 249 экземпляров. Позднее еще несколько десятков Series 1 было продано в качестве кит-каров. К 2005 году проект был закрыт.
Из перспективного массового спорткара детище Шелби превратилось в коллекционную редкость - участь, которую разделили многие шедевры этого амбициозного конструктора. Не самая плохая судьба, хотя все равно немного грустно.
Shelby Series 1 стала, пусть и короткой, но яркой вспышкой в и без того блистательной карьере Каролла Шелби. Точно так же его собственная жизнь украсила двадцатый век, привнеся в мир моторов несколько интересных, захватывающих страниц.
Петр Баратов
Custom Culture magazine
http://customculture.ru/ru/news/shelbyseries
1 мая 2014 исполняется ровно два года с того дня, когда мир быстрых автомобилей лишился одного из своих незаменимых пасторов - Каролла Шелби.
За свою жизнь этот сорвиголова, творец и мечтатель поучаствовал в создании машин, ставших иконами для нескольких поколений: Shelby Cobra, Dodge Viper, целой серии спортивных купе на базе Ford Mustang и множества доработанных серийных авто масштабом помельче. Фирменный значок в виде кобры украсил множество капотов в США, но все эти машины до Шелби придумал кто-то другой.
Но на излете двадцатого века Шелби все же решился создать собственную машину с нуля. Series 1, появившаяся в 1998 году - своего рода симфония всей жизни Каролла Шелби.
Она собрала в себе те черты, за которые мир полюбил его машины - в ней легко угадывается родстерская идеология Shelby Cobra, силуэт то и дело напоминает о Viper, да и о родстве с Мустангом не дает забыть множество деталей кузова.
Но при всем этом Shelby Series 1 была вполне независимым и самостоятельным автомобилем. Под капотом у Series 1 прятался пусть и немного старомодный, но проверенный четырехлитровый V8 от Oldsmobile, а некоторые детали кузова и интерьера пришли от Pontiac, Buick и других марок General Motors.
Шестиступенчатая ручная коробка передач и классическая схема заднего привода определили идеологию автомобиля - новая американская спортивная классика. При четырех с половиной секундах до сотни и мизерном для американца весе, машина обеспечивала водителю и его пассажиру комфорт, сопоставимый с люксовыми седанами.
При таких показателях из Series 1 мог бы получиться серийный бестселлер и достойный конкурент Corvette и Viper. Но этого не произошло - всего из мастерской Шелби выехало 249 экземпляров. Позднее еще несколько десятков Series 1 было продано в качестве кит-каров. К 2005 году проект был закрыт.
Из перспективного массового спорткара детище Шелби превратилось в коллекционную редкость - участь, которую разделили многие шедевры этого амбициозного конструктора. Не самая плохая судьба, хотя все равно немного грустно.
Shelby Series 1 стала, пусть и короткой, но яркой вспышкой в и без того блистательной карьере Каролла Шелби. Точно так же его собственная жизнь украсила двадцатый век, привнеся в мир моторов несколько интересных, захватывающих страниц.
Петр Баратов
Custom Culture magazine
http://customculture.ru/ru/news/shelbyseries
17 April 2014 в 12:09
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.